Наконец, собрался закончить
начатое про Пол Пота.
Хотел написать про характерные черты коммунистического правления, на примере правления полпотовцев, получилось неожиданно много.
* * *
Говорят, когда "армия детей" входила в Пномпень, люди радовались. Видимо, окончанию длинного периода войны и анархии. Но радость прекратилась быстро, расстрелы начались сходу. Могли расстрелять за обладание какой-то приглянувшейся солдату вещи, за косой взгляд, за буржуазный вид, просто за очки. В тот же день взорвали центральный банк, а людей, пытавшихся подбирать купюры, расстреливали.
Расстрелы наблюдали непосредственно и из окон французского посольства. Должно быть, прилипшие к стеклам французские чиновники говорили друг другу "ces hideux asiate", или что-нибудь вроде этого.
БОЛЬШОЙ СКАЧОК
На следующий день начали "эвакуацию". Вообще полпотовцы выказали в деле уничтожения недюжинные организационные способности, ни в какой созидательной деятельности никогда у них не проявлявшиеся. Город-миллионник зачистили за несколько дней малыми силами без эксцессов. Отключили электричество и водопровод, выгнали всех людей на улицы, объявив, что это "временная эвакуация", и что "американцы сбросят атомную бомбу". Брать имущество было запрещено, кроме ценностей и долларов. И методично зачистили весь город район за районом, убивая всех, кто решил поиграть в прятки или не мог передвигаться.
Из-за скученности и антисанитарных условий почти сразу начались эпидемии, пока формировались колонны люди спали на улицах, там же ходили в туалет, пили из прудов и канав. Колонны отправлялись к местам "прописки" в основном пешком, порой за несколько сот километров. В пути не кормили и не поили, отстающих расстреливали. Программа была, кстати, перманентной - людей произвольным образом часто перегоняли с места на место. Чтобы они не обзаводились скарбом, не видели собственного урожая, не объединялись в спаянный коллектив.
По тому же сценарию потом зачищали и другие крупные города. Работали даже с некоторым палаческим шиком и выдумкой. Скажем, бывшие офицеры и солдаты армии Лон Нола подлежали уничтожению, и по описанию событий в одном из городов это происходило так: распространили указ, что бывшим военным надлежит собраться на центральной площади для важного сообщения. Собравшимся сообщили об амнистии, накормили, объявили, что они поедут в столицу, для "участия в военном параде" в честь прилетающего принца Сианука. Успокоенные люди привычно, по-военному, погрузились в машины. Их вывезли за город и расстреляли.
Провокацию, как метод "работы", использовали постоянно. Например, уже после "коллективизации" предлагали всем желающим "переселиться в лучшие места". Всех вызвавшихся переселяли в горно-джунглевые лагеря, где практически никто не выживал. Они ведь сами признались, что недовольны комммунистическимм порядками, не избавились от буржуазной склонности к комфорту, стало быть, нуждаются в более суровых методах перевоспитания. Такая четкая организация - вряд ли дело рук туземцев, тут чувствуются опытные учителя.
В принципе, об этом и хотелось бы поговорить, об организации коммунистического дела вообще, обратить внимание на некоторые зарактерные особенности "коммунизма". Случай с Кампучией интересен своей химической чистотой, тут программа осуществлялась с поразительной откровенностью. Возможно, в силу азиатской бесхитростности, а возможно, из-за политических причин - "красных кхмеров" поддерживали не только капиталистические США со своей половиной мира, но и радикально коммунистический Китай, но и "мягкий" соцлагерь во главе СССР, где поначалу не разглядели подвоха.
Они получили от мира карт-бланш, и воспользовались им.
ВНЕШНИЕ СПОНСОРЫ
Во всех случаях коммунизм вводится в стране жертве внешними усилиями. С точки зрения марксизма коммунизм есть естественное следствие развития производительных сил, должен зародиться в "господствующих странах" и быть распространен ими на "отсталые" (при соблюдении некоторых предпосылок). С антикоммунистической точки зрения самостоятельное обращение в коммунизм столь же естественно, как самокастрация, поскольку коммунизм есть потеря частных прав для всего общества, и как таковое враждебно подавляющему большинству (в меру его понимания, о чем "идет разговор").
То есть речь об одном и том же, смотри ты на коммунизм как на прогресс или как на регресс - но этот коммунизм делается в "господствующих странах", и силой устанавливается ими в "отсталых". Целая проблема у марксистов была, придумать объяснение, почему коммунизм "возник в отсталой России".
Вот и кампучийских коммунистов воспитали "французы", а привели к власти американцы. Привели не косвенно, разрушив предыдущую государственность и почему-то равнодушно наблюдая за победным шествием радикальных кампучийских коммунистов (хотя они туда вроде как для войны с коммунизмом и приехали). Привели в прямом смысле. Как только стало ясно, что военное столкновение проиграно, они перешли к своей обычной программе создания "очага напряженности", во главе с американским "сукиным сыном", как рычага американского влияния на регион.
Америка взяла на себя и международное политическое прикрытие полпотовцев, и их физическое содержание. Таких "бен Ладенов" Америка по всему миру много наплодила. После вывода американских войск снабжение полпотовцев оружием, деньгами и советниками пошло (и идет по сегодняшний день) через соседний с Кампучией проамериканский Таиланд.
К слову, известный фильм "Апокалипсис сегодня" как раз об этом. Насколько помню, там толстый Марлон Брандо играет американского полковника, который учит кампучийских дикарей плохому, но не потому, что его за этим и послали, а так, с ума офицер сошел. Американское правительство этим де крайне недовольно, и даже посылает гуманитарного Бэтмена раздавить гадину. Обычно такие вещи американский агитпроп снимает заранее ("американские военные инструкторы у людоедов? а, знаем, это какие-то сумасшедшие, наше доброе правительство с ними борется"), но Коппола, под насмешки всего Голливуда, затянул создание фильма на несколько лет (одни съемки длились 4 года). И дотянул до того, что полпотовцы, вместе с их полковниками, успели не только придти к власти, но уже и потерять ее в январе 1979 года. Так что пришлось срочно и наспех заканчивать монтаж и весной того же года везти в Канны сырой вариант. Ну, свои "оскары" он все равно получил, а фильм перемонтировал позже, так что ходит несколько вариантов.
Кстати, изначальный сценарий, порученый Копполе, был сильно проще, в духе обычных американских "Рокки №". Полковник Брандо был однозначно положительным персонажем, которому полагались симпатии зрителей - эдакий простой и честный техасский шериф, который знает, как надо обращаться с обезьянами, но у него на руках виснут сопливые хиппи и слюнявые либералы из правительства. "Слюней и соплей" добавил уже Коппола.
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ
Интернационализм едва ли не самая главная составная часть "коммунизма".
С национальной точки зрения понятно почему - угнетение нации можно объяснить лишь с позиции "вне-национальных интересов", и некем осуществлять, кроме инородцев. То есть "коммунистический интернационализм", на самом деле, никакой не интернационализм, как равенство наций, а "антинационализм", право на угнетение государствообразующей нации места действия. Коммунисты убеждают нас не в том, что русская нация равноправна прочим, то есть имеет суверенное право на самостоятельное бытие. Наоборот, они нас убеждают, что мы не нация, а человеческая биомасса, без имени и прав на самостоятельное бытие, кормовая плазма между остальными, настоящими нациями и национальностями. Какой же это "интернационализм".
Коммунист, нисколько не противореча марксизму-ленинизму, может отказаться от чего угодно, даже от борьбы с капиталистами, может даже перейти к ним на прямое содержание, но не может только отказаться от своего квази-"интернационализма", поскольку это лишает его права на распоряжение национальными ресурсами. Зюганов не оппортунист, а ортодокс, он берет максимально достижимую в данный момент часть общественных ресурсов (неважно, как и у кого), и по-коммунистически распределяет их среди коммунистической части общества. То есть осуществляет локальный коммунизм. Забирал бы (и распределял среди коммунистов) все общественные ресурсы, был бы полный коммунизм.
Так что с антикоммунистической точки зрения все понятно. А вот из марксизма "равенство наций" никак не вытекает. Наоборот, согласно марксизму нации неравны, находятся на разной стадии развития производительных сил, следовательно степени приближенности к коммунизму. Производительным силам передовых стран, развившихся до коммунизма, пролетарии недоразвитых стран не помощь, а обуза, исключающая наступление коммунизма. После дележки между всеми передового продукта перестанет хватать "на удовлетворение необходимого", а это, согласно Марксу, смерть коммунизма.
Да и на практическом уровне "международная солидарность трудящихся" повредит лишь самим трудящимся. Марксу пришлось выдумать некое "братское единение буржуазии разных стран", ради которого нужно объединяться рабочим, это на фоне-то постоянных "империалистических войн". Германских капиталистов известие о том, что русские пролетарии остановили предприятия их российских конкурентов, не только не поставит на колени, а наоборот, сильно обрадует. Горе-то какое. Причем остановили не потому, что российские капиталисты с ними обращаются хуже, чем немцы со своими, а наоборот, потому что лучше - "из солидарности" с немцами, которым хуже.
Такая "солидарность" в прямых интересах иностранного капитала - у него образуется монополизационная прибыль, то есть ему выгодно финансировать зарубежных коммунистов. Частью он даже может поделиться со своими рабочими. Русские "солидаристы" своим обнищанием немало людей обогатят.
Никак из марксизма интернационализм не выводится, зато выводится национализм инородцев и иностранцев.
Вот и в Кампучии коммунистическая власть собрала в себе все национальные меньшинства. Помимо основных, китайцев и вьетнамцев, к геноциду привлекли мусульманские племена Чан (Тям), до того промышлявших в основном рыболовством, а также реликтовые племена, из горно-джунглевых северных провинций, под собирательным названием "Ло". Последние были отборной гвардией режима (даже личная охрана Пол Пота долго время состояла из подростков Ло), и дикарями в самом прямом смысле слова, то есть природными коммунистами. Разговаривают они на первобытных диалектах, живут большими домами-коммунами, у них матриархат, промышляют подсечно-огневым земледелием и набегами на кхмерские деревни, а этнически "вообще не от сюда" - принадлежат к австрало-полинезийцам. По свидетельствам выживших, баловались людоедством, типа питья крови или поедания печени жертвы, не от голода, конечно, а по каким-то там своим дикарским понятиям.
Французы при своем правлении охотно, целевым образом набирали их в свою туземную армию. Полезные ребята, для оккупантов.
ПЕРЕВЕРНУТОЕ ОБЩЕСТВО
Хотя официально в коммунистическом обществе классов не существует, в действительности общественный продукт и не думал распределяться поровну.
Низшим классом общества были горожане вообще и большая часть жителей лонноловской половины страны, т.н. "новый народ" (Пратъеатъон Тлей), или "люди 17 апреля", или "75- тые", или "пришлые". Всего порядка половины населения, около 3 млн. человек. Все они, так или иначе, подлежали полному уничтожению, как "неперевоспитуемые". Большая их часть и была уничтожена.
Население, раньше попавшее под власть полпотовцев, в основе своей крестьянское, называлось "старым народом" (Пратъеатъон Ча), или "70-е", или "местные". Образованных, служителей культов, предпринимателей, лонноловских военных, лево-правых уклонистов, родственников врагов народа и прочих людей, уничтожаемых в рамках постоянных политических кампаний в особый класс выносить не будем.
Ну и, наконец, сам полпотовский государственный аппарат со всеми служащими и армией включительно, в начале их правления составлявший порядка 120 тысяч человек (из них около 14 тысяч собственно членов КПК), в массе сформированый из подростков, нацменов и дикарей.
Как видим, опора на самые низшие культурные слои есть врожденная черта коммунизма, как внешнего оккупационного режима. Логика заставляет.
Нетрудно заметить, что подобное общество представляет собой точнехонько перевернутую пирамиду "традиционного общества". На самом верху натуральные дикари, массовые убийцы и людоеды. Под ними дети. Ниже обращенные в рабство крестьяне и рабочие. Еще ниже сколько-нибудь выдающиеся своим трудом крестьяне и рабочие, то есть "кулаки" и "буржуазные прислужники". А в самом низу, в грязи, мучительно убиваемые парии - профессора, ученые, инженеры, преподаватели, врачи. Такую пирамиду нельзя построить и удержать, не опираясь на непрерывный террор руками дикарей-людоедов. Путинцам отделиться от разнообразных "чечено-ингушей" все равно что самоубиться, тогда русские отделят коммунистов от России. И не заметят. Как-то само собой все произойдет.
Было бы ошибкой думать, что подобное устройство общества вышло каким-либо естественным путем - оно противоестественно. Оно именно так сознательно и задумывалось, как искуственнный возврат к каменному веку - чем ближе человек к дикарю каменного века, тем он выше в йерархии, чем дальше, тем ниже (естественно, на кукловодов правило не распространялось). Марксизм рассматривает человеческую историю, цивилизацию вообще, как процесс развития рабства.
Для современного человека пишут даже бесхитростно.
Идеалом общества (пусть в прошлом неосознанным, ограниченым природой), является родо-племенной строй, он же "первобытный коммунизм". Люди жили как в сказке. Каждый день у них был выходной, каждый делал что хотел, в охотку. На далеком острове, понимаешь, нет календаря, крокодилы ловятся, кокос растет. Дома были общие, еда общая, хозяйство общее. Все друг другу мужья и жены. Дети общие, растут сами по себе, никого конкретно не обременяя. Ни одежды, ни денег, ни имущества, никаких основ для зависти и драки. Каменный век - это Рай, как в животе у мамы.
Но по мере развития цивилизации появилась семья, мужчина обратил женщину в домашнее рабство, напридумывал всяких гадостей - ходить в стираной одежде, кушать вареное, жить в личном домище, растить личных детей. Появились деньги, частная собственность, воровство, войны. Произошло разделение труда, люди стали эксплуатировать людей, обращать их в рабство, заставлять работать на себя, на вонючих фабриках и гадких железных машинах. Но однажды спадут оковы, люди снова сделают все общим, дома, еду, женщин, детей, средства производства, отменят деньги и частную собственность, никто не будет никому завидовать и драться, все будут плясать и петь песни, размахивая палкой-копалкой, одинаковой у всех.
Кхиеу Самфан всего лишь переложил марксизм на кампучийский язык. "Рис", "мотыга", "в джунгли", "буйвол".
Начало Продолжение-1 Продолжение-2 Продолжение-3 Окончание