О варновых классах машин. И попутно о "тесле". И сословиях.

Jul 25, 2023 02:46

В комментариях к прошлому посту образовалось две интересные ветки дискуссии, которые думаю стоит развить в отдельный пост.

Во-первых, задали мне вопрос: а каковы будут "автомобильные варны"?

Как понял, это в смысле соотнесения индийских варн, и категорий автотранспорта. Вопрос, однако, совершенно неочевидный...

Варн у индусов пять0. ( Read more... )

ранги солдат, религия, теория транспорта, экономика, классификации, политика, транспорт

Leave a comment

Comments 11

akm762 July 26 2023, 17:07:32 UTC
Пятимерное пространство сложно себе представить, чтобы как-то работать с ним, поэтому то, что Вы называете "координатами" - мне представляется скорее кластерами.

И второе: хотя водородные ТЭ наиболее отработаны сейчас, хранение водорода, особенно на транспорте... по-моему, это тупик. Я читал, что сделали (естественно, экспериментальный пока) ТЭ на спирте с предварительным каталитическим разложением оного при высокой температуре, но сейчас не могу даже вспомнить, метанол там был, либо этанол, не говоря уже о точной ссылке. =( Но в любом случае, для транспорта ТЭ на (любом) спирте был бы идеальным вариантом, мне кажется.

Reply

monster July 26 2023, 18:47:26 UTC
Увы, я косноязычен. Это одна из главных моих проблем в интернете ( ... )

Reply

akm762 July 26 2023, 19:49:43 UTC
Там - я счас припомнил - насколько мне не изменяет склероз, они разлагали метанол на водород и угарный газ (CO), первый отделяли диффузией на керамической мембране и подававли в ТЭ, а второй дожигали и использовали для нагрева каталитической ячейки до 600-800 градусов. Вроде бы получалось лучше по массовой эффективности, чем хранить водород в виде [металлических] гидридов, но энергетическая эффективность, конечно, слёзы. Очень нишевое решение, как я сейчас понимаю, - например, для дронов.

"Водородный транспорт, это не тупик, а с точностью до наоборот, -- детские болезни".

Разве что на общественном транспорте? При частой подзарядке проблема с водородными баками не так уж страшна... С другой стороны, сама станция подзарядки тогда превращается в объект очень повышенной опасности. =(

"Заменять окислитель" мне кажется очень непродуктивной идеей: понятно, что проблема очистки, но как раз прелесть всех атмосферных решений (вкл. алюминиево-воздушные элементы, например) именно в том, что экономится огромная масса на этом.

Reply

monster July 26 2023, 20:44:29 UTC
Как мне говорили, как раз угарный газ засирает топливные элементы, потому что там он восстанавливается до углерода, т.е. той самой сажи, которая на топливном элементе и остаётся, сокращая его рабочую площадь. Мембрана в теории проблему действительно решает, но её производительность, думается, просто никакая. Но при больших дальностях такое без вопросов будет по массе эффективнее, чем водород из баллонов. Про остальные варианты информацией не обладаю, знаю только то, что их не используют ( ... )

Reply


monster July 27 2023, 20:31:58 UTC
А тем временем сделали гибридный электро/электро-цЫкл, про который я написал. Быстро работают...

Nawa Racer


... )

Reply


Leave a comment

Up