В комментариях к
прошлому посту образовалось две интересные ветки дискуссии, которые думаю стоит развить в отдельный пост.
Во-первых, задали мне вопрос: а каковы будут "автомобильные варны"?
Как понял, это в смысле соотнесения индийских варн, и категорий автотранспорта. Вопрос, однако, совершенно неочевидный...
Варн у индусов пять0.
(
Read more... )
И второе: хотя водородные ТЭ наиболее отработаны сейчас, хранение водорода, особенно на транспорте... по-моему, это тупик. Я читал, что сделали (естественно, экспериментальный пока) ТЭ на спирте с предварительным каталитическим разложением оного при высокой температуре, но сейчас не могу даже вспомнить, метанол там был, либо этанол, не говоря уже о точной ссылке. =( Но в любом случае, для транспорта ТЭ на (любом) спирте был бы идеальным вариантом, мне кажется.
Reply
Reply
"Водородный транспорт, это не тупик, а с точностью до наоборот, -- детские болезни".
Разве что на общественном транспорте? При частой подзарядке проблема с водородными баками не так уж страшна... С другой стороны, сама станция подзарядки тогда превращается в объект очень повышенной опасности. =(
"Заменять окислитель" мне кажется очень непродуктивной идеей: понятно, что проблема очистки, но как раз прелесть всех атмосферных решений (вкл. алюминиево-воздушные элементы, например) именно в том, что экономится огромная масса на этом.
Reply
Reply
Reply
Reply
И мне не очень понятно, какой выигрыш будет получен от этих громадных кап. затрат по оборудованию каждой остановки зарядной станцией... (По сравнению, например, с оборудованием конечного пункта станцией [до]заправки водородных баков.) Понятно, что у Вас есть некое достаточно продуманное видение этих вопросов, но мне оно совсем не очевидно, вот и интересуюсь - если Вам ещё не надоело мне объяснять ,)
Reply
(*) У "теслы" батарея стоимостью $15k запасает 80кВт*ч и выдаёт до 340кВт при весе 478кг и суммарном объёме холодильника. Срок службы: тысяча перезарядок или менее 10 лет, после чего ёмкость падает ниже 70%.
(*) Установка с супермаховиком стоимостью $2.7k может запасать 4.8кВт*ч и выдавать 3кВт при весе 72кг и размере совкового телевизора. Срок службы: 25 лет и выше.
(*) Установка с суперконденсаторами ценой $1k может запасать 0.02кВт*ч и выдавать 0.1кВт при весе 12кг и размере тостера. Срок службы: порядка миллиона циклов зарядки-разрядки.
Одиночный суперконденсатор весом полкилограмма и ценой $70 запасает 3.75Вт*ч. Ёмкость "теслы" потребует 20 тысяч таких конденсаторов и будет стоить что-то в районе миллиона долларов. Объём и массу, уже думаю незачем считать. А вот классическая гибридная батарея ёмкостью 1.2кВт*ч будет стоить уже вменяемые $20k при весе 200кг. Машина выйдет вдвое легче "теслы", при дальности 8-10км. Для гибридника ёмкость батареи в принципе можно уменьшить в 1.7х раз, т.е. вес 100кг и стоимость порядка $ ( ... )
Reply
"К сожалению у Суперконденсаторов есть достоинства и недостатки ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment