О варновых классах машин. И попутно о "тесле". И сословиях.

Jul 25, 2023 02:46

В комментариях к прошлому посту образовалось две интересные ветки дискуссии, которые думаю стоит развить в отдельный пост.

Во-первых, задали мне вопрос: а каковы будут "автомобильные варны"?

Как понял, это в смысле соотнесения индийских варн, и категорий автотранспорта. Вопрос, однако, совершенно неочевидный...

Варн у индусов пять:
0. Неприкасаемые.
1. Шудры.
2. Вайшьи.
3. Кшатрии.
4. Брахманы.

В русской традиции это сословия:
0. Лишенцы, лихие люди.
1. Чернь, земледельцы.
2. Купечество, торгаши.
3. Бояре, администрация.
4. Духовенство, мыслители.

Причём сословий в поздней России существенно больше, как минимум добавляются "служащие" и "интеллигенция". Я ещё чуток добавлю уже своих. Хотя нет, не так. Я выделю "оси координат" в смысле направления социальной "заточки" индивидов, и на каждой будет три этажа: 3) собственно характерное сословие, 2) этаж "учеников", дрессированных человечков, т.е. тех самых подражателей-пересмешников, которых всем скопом называем "интеллигенцией", и 1) этаж базовой черни, сливающихся в одну непонятную кучу вобщем дерьма. Хотя, на самом деле это ещё не дерьмо, и даже далеко не дерьмо, потому что существуют ещё "неприкасаемые", а кроме них ещё имеется этаж отморозков и совсем уж зверей, но там уже даже не подвал, а самый натуральный Ад.

"Осей координат" я вижу не менее трёх. Во-первых, это конечно же "ось созидателей", ось ремесленников, которые идут в глубину и во-вторых, "ось первооткрывателей", которые идут в ширь. Одни совершенствуются в деле того, что уже имеют в руках, а вторые не могут усидеть на месте и их тянет на приключения. И третья ось, это "ось созерцателей", которые пытаются понять происходящее. Но, это неверные "оси", которые мало влияют на природу машин, и больше относятся к стилистике. Первая ось, это "сословие чрев", и им важен комфорт, а вторая ось, -- "сословие бубей", которым требуется разнообразие. И третья ось, -- "сословие треф", хотя... Нет, пусть будет "сословие пик", которым важна лаконичность. А вот что требуется "трефам", я если честно затрудняюсь ответить. НО, "трефами" являются кукловоды-манагеры, которые уже очевидно далеко не самые высшие, и в картах должна быть пятая масть, которую я даже не знаю, как назвать. Им нужен баланс, гармоничность.

"Оси координат" здесь должны быть другими: 1) "первосортные люди", которые с прямыми руками и ясной головой, 2) "второсортные люди", которые просто с прямыми руками, и 3) "третьесортные люди", которые просто люди, без прямизны рук и ясности головы. Третьи в машинах ценят комфорт, вторые же ценят качества, в первую очередь конечно же ходовые качества, при достаточной грузоподъёмности. Первые же в первую очередь ценят беспроблемность, потому как перегружены размышлениями и не имеют свободного интеллектуального ресурса, так что выбирают только те решения, которые минимально выжирают ману. А вот тут как раз всплывает "тесла". Хм...

О "тесле" бедной замолвите слово...

И тут переходим ко второй дискусии, которая, думаю, именно о "тесле". Потому что иная "американская классика"... Промолчу.

image Click to view



Сразу скажу, что к "тесле" я отношусь двояко. Во-первых, это безусловно интересная штука. Это действительно попытка нащупать новое, причём будущее действительно за электромобилями, НО, конкретно имеющиеся модели "теслы" являются "проходными" и "переходными". Тот подход к электромобилям, которого в данный момент придерживается Маск, является мёртворождённым. То есть "тесла", это "лебединая песнь" крупногабаритных батарейных электрокаров, про которые мы вскоре забудем насовсем. В будущем батарейные электрокары сохранятся лишь только на коротких дистанциях, вот буквально там же, где они были десять лет назад. А место "тесл" займут машины на топливных элементах. Фольксваген иного мнения о будущем электрокаров, но причина такого мнения Фольксвагена будет ясна чуть ниже. А "машины на топливных элементах", это те самые "водородные технологии", которые уже сейчас представлены серийными машинами Toyota Mirai, Honda FCX Clarity, и Hyundai Nexo. Есть и другие, но они не такие яркие.





Toyota Mirai 2015го года. Статья drive2.ru. Бак компактнее батареи "теслы" при в полтора раза большей дальности (до 850км), но он имеет неудобную форму, потому что требует минимизации площади. Сам же топливный элемент компактен и невесом, при очень приличной мощности. Но, "тесла" конечно же аж втрое мощнее.





Honda FCX Clarity 2017го года. Статья drive2.ru. Топливный элемент располагается под водительским сидением. Спереди электродвигатель с гибридной батареей. Вообще все "водородные автомобили" являются "гибридами", потому что рекуперация энергии торможения существенно повышает экономичность машины.



Hyundai Nexo 2018го года. Статья drive2.ru. Для меня это новинка, узнал только при написании поста.



Кликабельно. Внутри вобщем то же самое, что и у других.

"Зелёные технологии". Водородная бомба.

Да, действительно, водородные автомобили предельно унылы. Они вообще не окупаются в данный момент, не говоря уже про то, что народ круто очкует по поводу водорода. И уж тем более дорог водород, получаемый собственными силами. НО, если вы фиксируетесь на этих вещах, то вы просто слепцы, которые не замечают ГЛАВНОЙ фичи подобных машин, -- ПОЛНАЯ АВТОНОМНОСТЬ. То есть вы становитесь полностью отвязанными от топливной инфраструктуры, а это уже радикально иной разговор. Топливная инфраструктура достаточно геморройная и отнюдь недешёвая штука. И более того! Именно водород позволяет отвязаться ещё и от электро-энергетической инфраструктуры, потому что позволяет задёшево "запасать электричество впрок". То есть это "комбо", где одновременно сразу и отказ от электрических проводов, от всех этих ЛЭП. А это уже действительно радикально иной разговор. Это действительно Будущее.

Самая главная проблема ветряков в том, что ветер имеет очень рваный цикл, и ураганы сменяются полным штилем. Причём это даже не "суточный цикл", а куда более глубокая штука, -- "сезонный цикл". Ветряки в сезон генерируют просто колоссальное количество энергии, но всё остальное время они простаивают, и поэтому энергосистема строится под тот уровень, который имеется практически каждый день, и соответственно большая часть ветряной энергии, -- теряется. Именно поэтому ветряки типично увязываются с электрическими заправками и производством водорода, потому что у ветряков имеется реально "бесплатное" электричество, которое энергосистема просто не может принять, и которое просто некуда девать.



Из статьи drive2.ru, как раз о связи ветра с электромобилями. И почему именно через водород.

То есть "зелёная энергетика" является бесспорным Мега-Прорывом, и Европа заранее готовится к приходу Будущего. За рубежом к инфраструктуре вообще-то относятся не как к артифактам давно погибшей цивилизации, а как к расходному материалу, и прописав сегодня водородность в требованиях к обновляемому оборудованию, завтра они получат повсеместную водородную инфраструктуру, включаемую буквально по щелчку пальцев. В японских водородных автомобилях вообще-то стоят немецкие топливные элементы, причём не абы кого, а главного источника всех технологий ДВС, -- фирмы Bosch, которая уже де-факто похоронила углеводородные технологии, но повсеместному внедрению водорода пока что препятствует как раз неготовность инфраструктуры. Фишечка водорода в том, что он единственный является химически чистым и позволяет делать долговечные топливные элементы, которые напрямую преобразуют химию в электроток, от чего их КПД вообще-то уже вплотную приблизился к ста процентам.

Это у вас до сих пор продолжается совковый "день сурка", а они вообще-то живут в двадцать первом веке, причём скоро будет аж его середина. Но, суть этого мегапрорыва тяжела для понимания даже рядовыми интеллектуалами, что меня безмерно удивляет, и поэтому "массам" приходится пудрить моск глобальным потеплением, девочкой с синдромом Дауна на лице на трибуне ООН, и так далее. И вообще, приучать их к мысли о том, что в будущем они все будут роботами. Есть конечно "нюансы", причём реально в "чапаевском" смысле, но для окружающих будет именно оно.

Не буду скрывать своей личной шкурной заинтересованности в описываемой теме. "Водородные технологии", это лично для меня тот самый Священный Грааль, потому что это то немногое, что позволит мне стать абсолютно автономным и абсолютно независимым от окружающего мира. Сейчас я намертво прикован к Государству цепью Электросети, на которую приходится львиная доля моих расходов, но "зелёная энергетика" позволяет совершить полноценный "выход из Матрицы". Далее конечно же как-то придётся решать вопрос ремонта, расширения, и обновления оборудования, но это уже другая проблема, существенно меньшего масштаба.

О видах "зелёного электричества", и его будущем.

"Зелёное электричество" конечно же существенно дороже нефтепродуктов. А потому что для получения возобновляемого водорода ВНЕЗАПНО нужно потратить ровно столько же энергии, сколько потом получается при его утилизации, потому что это вообще-то возобновляемый водород. Там вообще-то замкнутый цикл, который ещё и кушает энергию на трение, а собственно водород, это не более чем более энергоёмкий и удобный заменитель электричества в проводах. Наверное, здесь что-то сложное для понимания. Марсианские технологии. Причём на полном серьёзе: водород, это материальное электричество, которое уже возможно положить в карман. А это действительно марсианские технологии.

Но сам "возобновляемый водород", если говорить корректно, тоже является "проходным" и "переходным" решением, потому что далее должен появиться какой-то уже металлический энергоноситель, который станет радикально удобнее и без следа вытеснит все текущие решения, но это будет нескоро, а водород УЖЕ является просто колоссальным прорывом. Практически наверняка вы даже не догадываетесь о его значимости. Дело в том, что водородные технологии дают то самое "Электричество 2.0", которое уже будет течь не по проводам, а по трубам, и которое уже будет возможно запасать.

Практически наверняка, вы сейчас просто не понимаете, что электричество возможно запасать. И конечно же откуда вам задумываться о том, какие фантастические возможности это даёт. Аккумуляторы конечно тоже позволяют запасать энергию, но объёмы там, будем откровенны, -- ничтожны. Настолько, что сейчас даже маховики эффективнее батарей. Но если говорить корректнее, то маховики, аккумуляторы, и топливные элементы находятся в разных нишах, и между собой вообще не конкурируют.

1. Маховики дают самую большую пиковую мощность, но запасают ограниченную энергию, и хорошо держат заряд только где-то в течение часа. У маховиков самые большие потери с течением времени, но высокий кратковременный КПД преобразования туда-обратно, где-то 95%, это думаю без учёта потерь вовне маховика. Запасать энергию до часа, выгоднее маховиком. Но, маховики плохо переносят движение и перегрузки, так что наиболее уместны в стационарных вариантах.

2. Суперконденсаторы имеют пиковую мощность практически как у маховиков, но, конечно же, маховичный рекуператор эффективнее, потому что он запасает наибольшее количество энергии в наименьшей массе, и как раз в "рваном" краткосрочном цикле. Суперконденсаторы в энергоёмкости уступают даже аккумуляторам, но их сильная сторона в быстрой зарядке, высоком КПД преобразования туда-обратно, и вроде бы они имеют радикально больший срок службы. А вот заряд держат они уже неплохо: если супермаховик полностью останавливается через сутки, то суперконденсатор даже за три месяца теряет только 15% запасённой энергии. Так что суперконденсаторы наиболее уместны в маршрутном транспорте с множеством остановок. То есть уже до нескольких часов, и в мобильном варианте.

3. Аккумуляторы дают мощность на порядок меньше, а энергии запасают больше, так что заряд держат месяцами, а энергию обычно отдают часами и днями. Потери достаточно средненькие, но уже появляется значимая деградация и ресурс очень ограниченный, что является самой слабой стороной аккумуляторов. КПД преобразования туда-обратно похуже, но тоже высокий, так что автотранспорт обычно ездит именно с аккумуляторами, а не с маховиками, хотя бывает и такое. Маховики плохо переносят движение. Так что энергию запасать от минут до суток выгоднее именно аккумуляторными батареями. Но, оптимальнее делать "гибрид" с суперконденсаторами.

4. Топливные элементы дают мощность достаточно скромную, но вот в запасах энергии вообще не ограничены. Сохранность запасённой энергии тоже достаточно приличная, даже в современном водородном виде. А вот КПД преобразования туда-обратно уже похуже, -- для массовых топливных элементов дают 85% только на преобразование в одну сторону. Экспериментальные установки, говорят, дают 95%, но это думаю с учётом утилизации тепла, а чистой энергии дают 60%, так что полному циклу дают 38%. Но даже с таким КПД они становятся эффективны при запасании энергии уже от нескольких часов, особенно если будут дополнены другим видом накопителей для сглаживания колебаний. Банально потому, что здесь учитывается "подводная часть айсберга", а именно потери при генерации электроэнергии. Причём КПД электролиза воды можно довести до 90%, и получить 85% при перегонке туда-обратно, если не считая механических потерь.

5. Жидкое топливо единственно приемлемо для сверхдальних, автономных, и военных применений. Настолько, что в отсутствие природного придётся делать синтетическое, что начинает окупаться уже с цены ЕМНИМС 200 долларов за баррель. Судя по общению, люди не понимают, что классическое жидкое топливо является экстремально удобной штукой, и буквально незаменимой в своей нише, просто дороговатой, и неоптимальной во всех других, более привычных нам сферах деятельности. Жидкое топливо незаменимо при дальних экспедициях и в армии, потому что наверное наиболее дёшево и энергоёмко при высокой безопасности. Электричество в "малом" автономном рейде, куда не возьмут термоядерный реактор, будет доступно только через дизель-генератор.

Если кто не знает, то повреждённый аккумулятор ведёт себя вот так:

image Click to view



Итого, по средней длительности запасания энергии:
минуты - зарядные станции выгоднее делать с супермаховиками;
. часы - маршрутный "паркетный" транспорт выгоднее делать с суперконденсаторами;
. .дни - городской и пригородный транспорт выгоднее делать с аккумуляторными батареями;
недели - междугородний транспорт выгоднее делать с топливными элементами;
месяцы - вездеходный транспорт большой дальности, только двигатели внутреннего сгорания.

Характерные классы машин будущего:
0. "Станции". . - выгоднее делать с кинетическими накопителями
1. "Бетон". . . - супер-конденсаторы с подзарядкой на остановках
2. "Асфальт". . - супер-конденсаторы или аккумуляторы
3. "Мостовая" . - аккумуляторы
4. "Пригород" . - аккумуляторы или топливные элементы
5. "Грунтовка". - топливные элементы
6. "Просёлок" . - топливные элементы
7. "Бездорожье" - топливные элементы или дизельные двигатели
8. "Автономка". - дизельные двигатели

Дополню линейкой по второй координате.

Смотрим по линейке классов:
A - эконом-класс . . - минимально возможное изделие
B - запасные . . . . - минимально приемлемые функции
C - бюджетные. . . . - баланс "цена-функции"
D - семейные . . . . - минимально приемлемое качество
E - служебные. . . . - баланс "цена-качество"
F - административные - бескомпромиссное качество

Допустимость электромобилей:
A - эконом-класс . . - только двигатели внутреннего сгорания
B - запасные . . . . - требуется удешевление и увеличение долговечности
C - бюджетные. . . . - уже сейчас оптимален для электромобилей
D - семейные . . . . - электромобили возможны
E - служебные. . . . - только топливные элементы
F - административные - только двигатели внутреннего сгорания

Здесь раскрывается интрига с неприятием Фольксвагеном "водородной энергетики": в его родных нишах целесообразны как раз аккумуляторные батареи, а в "водородных" нишах он изначально уступает.

И, да, тема недомерок в моей классификации вероятно раскрыта неверно. Но пока оставлю как есть.

И теперь сословия. Наиболее полный список, на сегодня.

Итого, имеется пять базовых классических сословий, идущих ещё из Индии: этаж "зверей", этаж "рабов", будем откровенными, и три этажа "дваждырождённых", те самые "три сорта людей". И как я сказал, между "рабами" и "дваждырождёнными" ("короткоживущими" и "долгоживущими") добавляется промежуточная прослойка "интеллигенции", где из "рабов" ёбнутые прометеи массово делают поддельных "дваждырождённых". Так формируется прослойка "мещан", то есть буржуазии, "служащих", то есть офицерства и официантства, и "интеллигенции", то есть манагеров и ниженегров. Но, классическую естественную уродливую классификацию стоит выровнять и привести к аналитическому виду.

Из двух наборов "осей координат" я в итоге сделал один общий набор, из четырёх осей. Да, те самые "чревы" "буби" "пики" "трефы", но на другом уровне, по способу оплаты Социуму за своё существование:
а) обязанность повинностями,
б) обязанность налогами,
в) обязанность службой, и
г) обязанность заботой.

Кто-то может расплачиваться лишь трудом, своим потом, кто-то уже может отплатить монетой, а кто-то готов даже заплатить кровью, чтобы утолить жажду своих амбиций. И лишь некоторые способны расплатиться своим умом, размышлениями, и заботой о родном доме. Но, это ещё только не сословия, а направления специализации людей, в которых они конечно же будут достигать очень разных степеней совершенства. И сорта людей я перенёс во вторую координату, "линейку", которая показывает глубину.

В линейке я вижу пять ступенек:

0. Необработанная порода. Невоспитанный необразованный человек, применяющий свои способности во зло. Пользу приносит только из-под палки, требуется надсмотрщик. Зачем такие существа в Социуме?

1. Прошедший школьное обучение. Отфильтрованный уже потенциальный гражданин, которому уже не стыдно дать паспорт, и на обучение которого не жаль потратить время. Но, своими способностями человек всё также не умеет распоряжаться, и требуется низовой руководитель. Даже манагер.

2. Получивший профессиональное образование, и получивший специальность. Уже вполне полезный член Социума. Здесь уже тот самый "третьесортный человек", который ничего не может не знает и не умеет, но хотя бы уже стремится к совершенству. По крайней мере, должен бы стремиться. Но, действительно не знает и не умеет, так что требуется наставник.

3. Прошедший огонь, воду, и медные трубы. Получивший Имя, и заслуживший личную свободу. Знать! Руки прямые, наставник не требуется. Но, голова всё также мутная, и периодически требуется сходить на исповедь к батюшке, послушать, что же он делает не так. Исповедь, она вот для этого, чтобы посмотреть на себя в зеркало. Батюшка нейтрален, он не поиздевается, и не наебёт.

4. Прошедший длительную проверку, и доказавший своё качество. Родовитый! Здесь уже должна быть дополнительно к прямым рукам ясная голова. Такому человеку вобщем даже исповедь не требуется, и его возможно отправлять в автономное плавание. Это уже должен быть ответственный человек, сам осознающий что к чему. На этом уровне ранее уже давали потомственные привелегии, потому что человек сам отберёт и должным образом подготовит детей, чтобы не терять лицо, Имя, и Честь.

И теперь по осям координат...

Обязанные повинностями:
0. Смерды (рабы).
1. Батраки, крепостные.
2. Селяне (крестьяне).
3. Фермеры. Однодворцы.
4. Землевладельцы.

Смерды, это которые смердят. Абсолютно асоциальные типы, которых можно только обирать. В современности такие являются "колонистами", зона их дом родной. Причём там они вобщем тоже смердят. Опущенные ибо. А потому что "сословие чрев", они ради этого живут. И им даже нравится, когда их петушат. Крепчают, вобщем, по старинной традиции. А вот кто крепчают, те петухи и есть. Социуму такие конечно же не нужны, и их при первой возможности социализуют, показывая полезность Социума, и заинтересовывая в него вписаться. Так появляются батраки, сиречь рабочие. Те же самые крепостные, которым на заводе можно даже не платить. Всё равно не уйдут. Впрочем, это сельская линейка, земледельческая. Им действительно можно не платить. Но если на месте представителя "сословия чрев" внезапно оказывается человек, то он становится обычным селянином. Работает на ферме, делает качественный продукт. Но имущества как такового не имеет. Но обычно стремится, и при возможности обзаводится своей собственной фермой, становясь фермером. Но фермер владеет только тем имуществом, которое использует, и существует следующая ступенька, когда землевладелец, когда фермами управляют наёмные персоналии, потому что этих ферм и земельных участков больше, чем можно лично управлять. Но землевладелец имеет некоторые ноу-хау, и фермы под его владением оказываются вполне конкурентными на рынке.

Обязанные налогами:
0. Холопы.
1. Ремесленники.
2. Мещане (буржуа).
3. Почётные граждане.
4. Купечество.

Холопы, это которые липнут. Которые тянутся к кормушке. Именно из таких обычно получаются эталонные свиньи, но при грамотном подходе они могут многого достичь, в погоне за наградой. Рвачи, страждущие наград, это именно свиньи. Не нужно их путать со следующей линейкой. После социализации рвачи становятся типовыми ремесленниками, тот самый "рабочий класс". Со всей пролетарской яростью прожирающий и просирающий все полимеры. Но если на месте пролетария оказывается человек, то он уже не пролетает, а тот самый "буржуин". Теперь вы понимаете источник ненависти "пролетариев" к "буржуям": это свирепая ненависть к тому интеллектуальному барьеру, который наш шариков по своей вырожденческой импотенции неспособен преодолеть. А "буржуа", это Капиталист, владеющий средствами производства, и в первую очередь стремлением делать всё как надо, а не забивать болты молотком, как это делает типовая свинья. Станков мещанин обычно ещё не имеет, он имеет ещё лишь только допуск к станку. А если ремесленник вдруг обзаводится прямыми руками, то это уже будет Почётный Гражданин. Человек с Именем, к которому специально приходят. Вот он уже имеет мастерскую, магазинчик или что там у него вместо неё. А следующая ступенька, это Купец, который владеет сразу сетью унылых макдаков, впрочем, владелец макдаков делает деньги вообще на сдаче в аренду офисов вокруг своего макдака. Впрочем, это и есть Купец, который умеет делать деньги. Даже там, где их вроде бы нет. Сюрпрайз! Простой макдак не окупается. Он планово-убыточен, и потому видимо действительно крут. Но я там никогда не был, так что не знаю.

Обязанные службой:
0. Разбойники.
1. Солдаты.
2. Официанты. Офицеры.
3. Служащие. Чиновники.
4. Аристократы.

Разбойники, это те же солдаты, которые стреляют в тех, в кого не нужно стрелять. Поэтому их ловят, частью четвертуют, другой вменяемой частью объясняют, что на этом тоже можно делать деньги, и вобщем неплохо жить. Так и появляется солдат. У меня с охранительской линейкой плохие отношения, так что промолчу. Не люблю собак. Но, когда на месте собаки внезапно оказывается человек, то рождается "офицер". Собаки очень не любят быть офицантами, потому что вместо собаки очень часто оказывается свинья, но в этой линейке именно должен быть официант. И тот, который бегает с подносом, и тот, который сидит в административном здании. И то и то, -- работа с людьми. Не хуже и не лучше. И только в том случае, если афицант внезапно окажется с прямыми руками, то ему может быть позволено занять серьёзный официальный пост. Стать чиновником. Да, тоже в своём роде получить личную свободу. У свиней от осознания существования таких постов непрерывно выделяется слюна, и они готовы платить кучу бабла, лишь бы только туда попасть. Но чиновник, это и есть афицант, это я вам как несостоявшийся чиновник говорю. Служба, это не "людей убивать". Служба, это "людям помогать". И лишь только те, кто всё это осознают в полном объёме, достойны занять место Аристократии, и не быть в процессе посаженными на кол. Свиньи туда почему-то яростно рвутся, и каждый раз удивляются, когда всё заканчивается расстрельным рвом.

Обязанные заботой:
0. Воры, мошенники.
1. Монахи.
2. Священники.
3. Духовенство низшее.
4. Духовенство высшее.

Воры, это именно линейка духовенства. Цыганки, они не просто так все сплошняком гадалки. Они способны замечать неочевидные вещи. Но, в социум они обычно не вписаны, и потому чаще вредят, потому что иначе неспособны выживать. Причём, это самые невинные из воров, которые воры лишь только из-за недостатков Социума. А существуют воры и куда опаснее, которые обычно очень плохо кончают, когда их наконец находит Священная Инквизиция. Эта структура изначально создана как раз по их душу. Но, в современности она пребывает в забытье, в пьяном дурмане. Вор, когда вписывается в Социум, то рождается Монах. Именно в своём оригинальном значении: способный изгонять бесов, и так далее. И он на полном серьёзе с лёгкостью переебёт чадилом, потому что это действительно бывший или несостоявшийся вор. Человек достаточно ценный для Социума, потому что это и есть оригинальные "стражи порядка". Предыдущая линейка, это служащие, это лишь только рядовые исполнители. А оперативники, они вот здесь. Настоящий монах, это настоящий "командос", который способен делать то, что недоступно предыдущей линейке. Это намного более серьёзный дядя, чем принято представлять. И не нужно удивляться тому, что когда на месте монаха оказывается человек, то рождается "клирик", то есть тот самый "рыцарь". Палладин. Настоящие священники, это на полном серьёзе оперативники, причём очень высокого уровня. А оперативники такого уровня, это практически всегда "священники" и есть. Но, на самом деле священники ещё прямизной рук не обладают, у них имеется лишь только понимание добра и зла, и поэтому традиционно выделяется следующая ступенька, где уже "духовенство". Где знатные особы, вроде Кураева. А далее должна бы идти духовная элита, которая уже формирует целые профессиональные династии, но на территории постсовка мне такие примеры банально неизвестны. Впрочем, к "духовенству" относятся и врачи с академиками, и можно вспомнить Капицу. А у настоящих врачей чуть ли сама профессия не передаётся по наследству.

Поздний список сословий:
0. Лишенцы, лихие люди. Воры.
1. Селяне (чернь). Батраки, рабочие.

2а Мещане (ремесленники). Буржуазия.
2б Служащие. Офицеры, официанты.
2в Интеллигенция. Консерватории кончали.

3а Купечество, торгаши.
3б Бояре, администрация.
3в Духовенство, мыслители.

4. Гении.
5. Боги.

Чуток сокращу, объединяя "красные" масти. На самом деле табличка с следующим разделом появились ранее изложения сословий, но вроде бы вообще ничего не меняется.

А теперь возвращаемся к теме "сословных классов машин".

Особо глубоко не заморачивался, и вобщем гарантированно спорный список...

0. Воры. Стопроцентный признак вора и лиходея, это "суперкар". Не обычная 911 порша, не говоря уже про попроще, а топовая ламба или аналогичное. За обладание такой машиной можно сразу садить лет на 25, потому что такие машины вообще не должны ездить по дорогам общего пользования, потому что физически не могут не нарушать правила. Если "просто спорткар" ещё как-то способен держаться в дорожном потоке, то "суперкар" однозначно будет превышать скорость и создавать опасные ситуации на дороге. Но, конечно же, ламба стоит дохера бабла, и поэтому её место занимает что-нибудь попроще. Например, бэха. Или сракерская "лада". Абсолютно все сракеры, это туда же: начинают с хулиганства, кончают убийством. Но это только если есть молодость, а иначе будет стремление к Ф-классу.

1. Чернь. А эти о Ф-классе даже не мечтают, и покупают "дешёвые бусы". В первую очередь конечно же отечественный автопром, но при возможности "мой" Б-класс и даже иногда Ц-класс, но практически всегда если только всяких французов или корейцев.

2а Мещане. Этим "моего" Б-класса мало, благо всегда найдутся деньги на Ц. Отечественный автопром идёт лесом, конечно же при возможности, так что только иномарка. Идеальный вариант, -- Фольксваген. Чтоб компактный, но комфортный. И без лишнего головняка.

2б Служащие. Тут практически наверняка будет отечественный автопром, причём высших категорий. Но это для виду. Внутри это те же самые "мещане". Которые зачастую падки на моду, и во всём копируют своих кумиров, в том числе в автотранспорте.

2в Образованцы. Здесь опять же "мещане", но с востребованностью модных свистелок и перделок. При возможности возьмут "теслу", при невозможности ограничатся "гольфом".

3а Купечество. Здесь без вопросов как минимум Д-класс, а при возможности выше. Престижные немки и японки, но без извращений. В равных условиях "купец" купит машину дороже, чем "мещанин". Дороже, но и долговечнее. Но, конечно же, это только при налаженной жизни и уверенном будущем, а при малейших финансовых проблемах будет куплено вообще б/у.

3б Волонтёры. Здесь будет очень серьёзный автомобиль: либо "форд-транзит", либо внедорожник, либо какая-нибудь "импреза". Да, помесь "форда-транзита" и "импрезы", это будет внедорожник.

3в Духовенство. Духовенство, это монахи. Машину если купят, то либо минимальную, либо под конкретное назначение. А скорее всего будут ездить на велосипеде. Но, внутри каждого из них сидит мещанин, который время от времени пробивается вовне. "Теслу" будут охотно брать, как сказал в самом начале.

Список:
0. Воры. . . . - суперкары
1. Чернь . . . - Б-класс, дешёвые корейцы

2а Мещане. . . - Ц-класс, а при возможности Д
2б Служащие. . - отечественный автопром
2в Образованцы - Ц-класс, и особенно "теслы"

3а Купечество. - Д-класс, немки и японки
3б Волонтёры . - Е-класс, немки и японки
3в Духовенство - А-класс, велосипеды, "теслы"

Вроде бы получилось неплохо.

ранги солдат, религия, теория транспорта, экономика, классификации, политика, транспорт

Previous post Next post
Up