Для преп. Феодора Студита церковные институты (соборы, пентархия патриархов и проч.) - это не просто исторические формы, в которых существует церковная организация, а элементы внутреннего устройства Церкви как организма, которые, таким образом, выражают ее сущность и становятся богословским развитием (в смысле греческого anaptyxis) догмата о Церкви
(
Read more... )
Comments 43
Что это еще за "богочеловеческая природа" такая?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А не могли бы Вы более отчетливо (желательно по пунктам) сформулировать, в чем именно заключается "учение о пентархии"? Хотя бы тех его моментах, которые, на Ваш взгляд, выражают догмат о Церкви?
Reply
Я "в целом" тоже согласен :)
+++А не могли бы Вы более отчетливо (желательно по пунктам) сформулировать, в чем именно заключается "учение о пентархии"? Хотя бы тех его моментах, которые, на Ваш взгляд, выражают догмат о Церкви?+++
Пентархия - это не учение, а учреждение. Употребление слова "учение" здесь техническое. Мне казалось, я это сформулировал многократно. И в данной записи это можно при желании прочитать.
Самым важным пунктом в установлении пентархии я назвал бы то, что он является кртиерием соборного единства Церкви.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment