Мне давно не даёт покоя та тонкая грань, которая проходит между тем ***, что вы показали, и наивным искусством. В иконописи я бы к наиву мог многое отнести. Наивные элементы встречаются даже в самой-пресамой византийской классике.
Грань очевидная, всегда можно отличить честного человека, который не имел возможности учиться, от ушлёпка, который посреди всех сокровищ современной Европы почёсывает свои креативные зизи об восточнохристианское культурное наследие, и ещё и монетизирует это почёсывание.
What Etheldreda and Frideswide have to do with Byzantium in this context beats me. I can only hope that someone with clout from Oxford Orthodoxy can complain loudly to Wolfson College about the damage done by some of the items here to the profession of iconography in the medieval style and to Christan art in general
Говноживопись, говорите? Ну так есть богословское обоснование:
"В некрасивых, плохо написанных, неумелых иконах Христа есть особый смысл: они лишний раз напоминают нам о неявности, не-славности Его явления на земле".
Так что ежели кому тошно смотреть на такой образ, пусть вспомнит, что аффтару Христу было гораздо тяжелее и смиренно заткнется.
Хотя интересно, что даже у Игнатия Брянчанинова есть прогиб под бездуховных интеллигентов:
"Современная мода устремилась к другой крайности: к подражанию старинной русской иконописи со всеми ее неправильностями и с присовокуплением разных несообразностей новейшего изобретения. Здесь новый
( ... )
Да я в курсе, что учение Успенского вынесло мозги православным. А ещё у нас не бывает глупых, безнравственных и невежественных батюшек.
У Брянчанинова вовсе не прогиб, а очень здоровый и нормальный взгляд образованного человека старой школы, выросшего на качественном академизме. И вовсе он не щадит немощь легкомысленного чада прогресса. А вот старообрядцы для него, напротив, - дикари дремучие.
Comments 68
( ... )
Reply
Reply
Reply
Это, кстати, должна быть Кристабель, не Елена Наринская.
Reply
Reply
Reply
А еще сразу вспоминается вот это
( ... )
Reply
Reply
I can only hope that someone with clout from Oxford Orthodoxy can complain loudly to Wolfson College about the damage done by some of the items here to the profession of iconography in the medieval style and to Christan art in general
Reply
У Успенского на полутысяче страниц нет ни строчки о том, что говноживопись и зверское выражение лица на иконе - это плохо.
Плохо только неправославное. А православное уже по определению хорошо. Four legs good, two legs bad.
Reply
Дык в том-то и дело, что в марксистско-ленинской махрово-православной эстетике "каноничность" и есть мерило настоящей красоты:
"Некрасивых икон не бывает. Если она правильно выполнена, канонична - она красива"
https://www.pravmir.ru/vladimir-sidelnikov-nekrasivye-ikony/
Говноживопись, говорите? Ну так есть богословское обоснование:
"В некрасивых, плохо написанных, неумелых иконах Христа есть особый смысл: они лишний раз напоминают нам о неявности, не-славности Его явления на земле".
https://komelsky.livejournal.com/59561.html
Так что ежели кому тошно смотреть на такой образ, пусть вспомнит, что аффтару Христу было гораздо тяжелее и смиренно заткнется.
Хотя интересно, что даже у Игнатия Брянчанинова есть прогиб под бездуховных интеллигентов:
"Современная мода устремилась к другой крайности: к подражанию старинной русской иконописи со всеми ее неправильностями и с присовокуплением разных несообразностей новейшего изобретения. Здесь новый ( ... )
Reply
У Брянчанинова вовсе не прогиб, а очень здоровый и нормальный взгляд образованного человека старой школы, выросшего на качественном академизме. И вовсе он не щадит немощь легкомысленного чада прогресса. А вот старообрядцы для него, напротив, - дикари дремучие.
Reply
Reply
Leave a comment