Мне давно не даёт покоя та тонкая грань, которая проходит между тем ***, что вы показали, и наивным искусством. В иконописи я бы к наиву мог многое отнести. Наивные элементы встречаются даже в самой-пресамой византийской классике.
Да и полно по деревенским храмам икон, написанных местными богомазами. Строго говоря, не фонтанистых. Но в них видно старание (и неумение) быть лучше.
Тут вам и фонарики из фольги и розан! Я такое люблю. Это не волотово поле, но вполне мило.
А авторы, приведённые вами, словно кичатся тем, что у них получилось. И золота не жалеют. И шрифты "стильные"
Грань очевидная, всегда можно отличить честного человека, который не имел возможности учиться, от ушлёпка, который посреди всех сокровищ современной Европы почёсывает свои креативные зизи об восточнохристианское культурное наследие, и ещё и монетизирует это почёсывание.
Убийственнен сам контраст между нимбом и всем остальным.
История, конечно, сыграла злую шутку, когда неумелая копия с копии, которая также дошла по длинной цепочки с копии, воспринималась как Истинная Потерянная Старина. Тут, даже, видно, что люди современной визуальной культуры мучительно пытаются выдавить.
Совсем не похоже на Кристабель (кстати, она тоже теперь доктор). Разве что она впала в мовизм какой-то неслыханный. Наринская - вообще не иконограф. Наверно, по ошибке вписали.
Магнус, Иисус во славе, Преполовение со смешной надписью - кисти Ирины Брэдли, легко проверяется. Георгий, думаю, тоже. И, кажется, Фридесвида. Вы же выставляли ее работы, там была Фридесвида, немного другая, но очень похожая - здесь авторская копия или ученическая. Появились заклепки, но такой же рот набок.
И Благовещение, которое якобы за 25К фунтов - однозначно ее, на сайте у нее выставлено.
Ой. А афиша?! Что же, нам обещали Ивана Поддубного, Ван Риля и Сальватора Бамбулу, а выпустили на арену Збышко-Цыганевича, Душителя Льюиса и Ивана Заикина?! Что это ещё за цирк?!
Признаюсь в стыдном - до сего момента Бамбула был для меня только персонажем детской дразнилки: силач Бамбула поднимает ножку от стула и делает прыжок с кровати на горшок. А она, оказывается, времён моих прабабок.
Дразнилка очень архаична, не пролетарскими детками придумана. Я её, кстати, впервые слышу, хотя с Бамбулой познакомилась через Валентина Катаева в школьные ещё годы.
Интересно, есть ли и про других? Хорошо бы были. Можно даже серию открыток со стихами, как Бурлюк и Маяковский любили.
У Кристабель в фейсбуке другая афиша той же выставки. Там Алексеев, она Брэдли. Благовещение с летящим Гавриилом - это, увы, Кристабель. Хотя она производит впечатление добросовестно заблуждающейся, в отличие от понятно кого.
Да, Мария на башенке грешит только отсутствием вкуса, в отличие от прочих, на которых негде печать ставить.
...Но с афишами тогда очень смешно. Мой шпион сфотографировал афишу, вывешенную при самой выставке. Этош кто-то её, афишу, дезигнил, копирайт на фоточку не забыл, потом, надо думать, утверждал с куратором и участниками, печатал в ста экз. - а вместо Бамбулы выпустили Збышко.
...хотя мне хотелось бы, чтоб Фридесвида, Этельдреда и Цецилия тоже были кистей Ирины Брэдли. В этом была бы какая-то сермяжная правда, какая-то высшая справедливость, какая-то неумолимая логика развития таланта.
Образец для этой Фридесвиды - икона письма и придумки Брэдли. "Each participant will produce an icon in Russo-Byzantine style, depicting St Frideswide of Oxford" - из рекламы ее курса в Оксфорде (2018 год). Там все как Вы любите: "Irina is an iconographer who follows the traditional way of icon painting, regarded as a contemplative practice."
in Russo-Byzantine stylemmekourdukovaJune 18 2023, 08:03:37 UTC
Дадад, на "стажах" у первоначальных моих сподвижников Жака Биэна и Венсана Минэ тоже был такой небольшой парк икон ихнего письма, предлагаемых для копирования населению. И пользовавшийся спросом по той простой причине, что здесь, в отличие от рюсских средневековых икон, качественные репродукции и даже самые оригиналы были доступны.
Да и полно по деревенским храмам икон, написанных местными богомазами. Строго говоря, не фонтанистых. Но в них видно старание (и неумение) быть лучше.
Тут вам и фонарики из фольги и розан! Я такое люблю. Это не волотово поле, но вполне мило.
А авторы, приведённые вами, словно кичатся тем, что у них получилось. И золота не жалеют. И шрифты "стильные"
Reply
Reply
Reply
Это, кстати, должна быть Кристабель, не Елена Наринская.
Reply
История, конечно, сыграла злую шутку, когда неумелая копия с копии, которая также дошла по длинной цепочки с копии, воспринималась как Истинная Потерянная Старина. Тут, даже, видно, что люди современной визуальной культуры мучительно пытаются выдавить.
Reply
Совсем не похоже на Кристабель (кстати, она тоже теперь доктор). Разве что она впала в мовизм какой-то неслыханный. Наринская - вообще не иконограф. Наверно, по ошибке вписали.
Магнус, Иисус во славе, Преполовение со смешной надписью - кисти Ирины Брэдли, легко проверяется. Георгий, думаю, тоже. И, кажется, Фридесвида. Вы же выставляли ее работы, там была Фридесвида, немного другая, но очень похожая - здесь авторская копия или ученическая. Появились заклепки, но такой же рот набок.
И Благовещение, которое якобы за 25К фунтов - однозначно ее, на сайте у нее выставлено.
Reply
Что же, нам обещали Ивана Поддубного, Ван Риля и Сальватора Бамбулу, а выпустили на арену Збышко-Цыганевича, Душителя Льюиса и Ивана Заикина?! Что это ещё за цирк?!
Да, нашла https://www.irinabradley.com/index.html , но Фридесвида и Цецилия не её, а Серафим и Ксения - не тех кистей, что Фридесвида и Цецилия.
Расплодились красавицы, я смотрю.
Наринская, говорите, не иконограф? а что, все остальные, все вот эти, чьи картинки в постинге, - иконографы?
Reply
силач Бамбула
поднимает ножку от стула
и делает прыжок
с кровати на горшок.
А она, оказывается, времён моих прабабок.
Reply
Интересно, есть ли и про других? Хорошо бы были. Можно даже серию открыток со стихами, как Бурлюк и Маяковский любили.
Силач Збышко
Пропил сберкнижку,
Силач Заикин
Издаёт душераздирающие крики,
И др.
Reply
У Кристабель в фейсбуке другая афиша той же выставки. Там Алексеев, она Брэдли. Благовещение с летящим Гавриилом - это, увы, Кристабель. Хотя она производит впечатление добросовестно заблуждающейся, в отличие от понятно кого.
Reply
...Но с афишами тогда очень смешно. Мой шпион сфотографировал афишу, вывешенную при самой выставке. Этош кто-то её, афишу, дезигнил, копирайт на фоточку не забыл, потом, надо думать, утверждал с куратором и участниками, печатал в ста экз. - а вместо Бамбулы выпустили Збышко.
Reply
Reply
Образец для этой Фридесвиды - икона письма и придумки Брэдли. "Each participant will produce an icon in Russo-Byzantine style, depicting St Frideswide of Oxford" - из рекламы ее курса в Оксфорде (2018 год). Там все как Вы любите: "Irina is an iconographer who follows the traditional way of icon painting, regarded as a contemplative practice."
Reply
Reply
Leave a comment