Выбранные места из баронессы Стафф

Sep 09, 2020 21:20

Как грозилась вчера.  -

Из главы «РОЖДЕНИЕ»

...дитя представляют в мэрию, чтобы государственный чиновник мог определить его пол. Для составления акта обязательно присутствие двух свидетелей, соответствующих следующим требованиям - французское гражданство, способность поставить подпись, проживание в том округе, где составляется акт, мужской пол ( Read more... )

западные человеки, прошлый век

Leave a comment

Comments 72

sabellla September 10 2020, 00:53:42 UTC
Как быстро у них шилось голубое или розовое платье? Это же ещё до швейных машинок придумали

Reply

blogo_go September 10 2020, 08:52:23 UTC
Можно сшить белое, а потом по-быстрому изукрасить лентами, бантами и кружевами нужного цвета. Я бы так и сделала :-)

Reply

mmekourdukova September 10 2020, 09:25:33 UTC
Не только платье - всё приданое. Да ещё и на прислугу - впрочем, на прислугу можно и готовое купить.

Не, если пару ночей напролёт просидеть большой бригадой, то сошьёшь, конечно. Впрочем, а чем им ещё занимаццо-то было? всё равно ведь вышивали в стахановских объёмах.

Reply


messaggiera September 11 2020, 17:14:30 UTC
Очень интересно, жду, что там дальше)))
но в целом - как жизнь инопланетян...
-в чем сакральный (или практический?) смысл присутствия крёстных у израилитов? а у магометан как? неужто без крестных?)
-зачем нужны визиты крёстных друг ко другу (хотя предполагается, что они даже могут быть незнакомы)?
-епископ или кардинал остаются без личного вознаграждения?! (в мешочек наличку не принято, а культовые предметы это не личное... или он должен потом продать их по спекулятивной цене?))

Reply

mmekourdukova September 11 2020, 19:22:14 UTC
Да, инопланетян и есть, за то и любим :-)).

Цимес в том, что крестины в этой энциклопедии рассматриваются как (некий) обряд принятия новорожденного в ряды человечества. Поэтому дама ничтоже сумняшеся пишет в той же главе про иудейские "какбекрестины", ачо, ведь тоже торжественно, все собрались, помолились, культурно выпили. Слово "обрезание" вообще не фигурирует никак. А крестные - это с нашей стороны, с христианской, пусть будут, даром что никакого крещения нет. Магометане не упоминаются - как, впрочем, и православные (об этом я особо примечаю в новом постинге, про брак).

Епископ и кардинал не нуждается в мятой трёшнице, засунутой в кулёк конфет :-)). Тем более что там у них епископы и кардиналы крестят детей у своей же родни и свояков, и способов взаимных, межсословных, родственных компенсаций в этой среде вращается множество.

Reply

messaggiera September 11 2020, 19:31:20 UTC
"крестят детей у своей же родни и свояков" - вон-оно-чо)... так тут за каждым сказанным ещё есть целая лопата НЕсказанного, но подразумеваемого всеми по умолчанию)

"обряд принятия новорожденного в ряды человечества" - то есть, на момент написания книжки для этого принятия всё ещё не достаточно было законной регистрации со свидетелями. Ещё главнее религиозно-традиционное действо. Но иноверцы уже не находятся вне закона, поэтому им предписывается некий гибрид... Удивительно...

Офтоп: спешу похвастаться и поблагодарить, ко мне сегодня доехал ваш "Опыт"! Начала читать, и наслаждаюсь каждой строчкой)

Reply

mmekourdukova September 11 2020, 19:42:30 UTC
!! очень приятно, хотя для постоянного читателя ЖЖ-шечки в "Опыте..." чего-то нового будет мало, но зато там всё собрано докучи пополочкам.

Такое бесхитростное отношение к крестинам и к "крестинам" очень напоминает мой любимый анекдот из Вересаева, про октябрины, помните?

Reply


seminarist September 12 2020, 10:36:01 UTC
Эх, люди жили. Тонкое обхождение. Горошек нанизывался на шелковинку.

Reply

mmekourdukova September 12 2020, 10:37:59 UTC
Вы всё перепутали. Горошек елся тыльной стороной вилки. А на шелковинку нанизывался суп, который жИдок.

Reply

seminarist September 12 2020, 10:41:58 UTC
Ничего не знаю, у Иван Семеновича нанизывали горошек, а в супе, наоборот, коренья изображали ордена.

Reply

mmekourdukova September 12 2020, 10:43:13 UTC
Не ордена, а ордены. Бенедиктинский, францисканский, норбертинский итэдэ.

Reply


ianegramoten September 15 2020, 20:38:31 UTC
это не оно?
-"Воспользовавшись его кратким отсутствием, я листаю его
справочник правил приличия: год издания -- 1913, автор -- некто Кислен де
Ноблебуф. Сразу же натыкаюсь на раздел "Расценки на приданое для
новорожденных", где дается описание всех видов приданого, начиная со
стоимости в 25 франков (1913 г.) для бедных младенцев и кончая приданым в
2000 франков для богатых. Затем я попадаю на главу под названием "Искусство
говорить монологом , а через несколько страниц мне предлагается список
подарков, которые можно дарить священнику. Мне сдается, друзья мои дорогие,
что если наш Берю все это ассимилирует, быть ему на Кэ д'Орсе*!"(c)

Reply

mmekourdukova September 15 2020, 20:41:49 UTC
Нет, это более раннее https://mmekourdukova.livejournal.com/757439.html

Reply


maitai1again September 16 2020, 17:02:30 UTC
Читается отлиииично, спасибо )
И в параллель думаецо, разумеется, об аналогиях\имитациях сейчашнего обихода. Про цветные платья юной матери непременного колера для первого визита в храм, про строгое денежное пожертвование от крёстных родителей, неукоснительно и регулярно повторяемое; про полотенчики для дитяти строго в тон материнским и крестническим. Алхимия, алгебра, список кораблей до середины.

Reply

mmekourdukova September 16 2020, 17:14:40 UTC
Ну дак нет же никакого сомнения, что русское православие сейчас проходит предвтороватиканскую стадию. Маньеризма отвязного и беспредельного. Когда обычаефф и всякого общедоступного барахла накапливается ажно за гланды и рынок пухнет от предложений и иницатив по гальванизации едва живого.

Порцию графининой книжки каждый вечер обсуждаем за ужином, такая она дивная в строках и между строк. Эх, не вычерпать мне её чайной ложкой в ЖЖ, кто бы её перевёл да издал?

Reply

maitai1again September 16 2020, 17:26:25 UTC
ВСерьёз начинаю ждать второватикана здесь, хоть лавочек что ли понаставят .
И новогоискусства добавят, где его ещё не хватает. Ящитаю, на палехпалех отлично ляжет вторым слоем.

Про чайную ложку - вот Вы говорите о РОссии как о весьма читающей территории; а чё так мадо народу в книжных записях, а.

Reply

mmekourdukova September 16 2020, 17:39:43 UTC
Да, истинная правда, мне за лайки лень отдуваццо переводить. Не фейсбучик, чай.

Reply


Leave a comment

Up