об обратной перспективе под Мытищенским дубом

Jan 24, 2024 21:10

Раз уж зацепили передвижников, два слова мимоходом про реалистичность реализма. Перед тем как их, два эти слова, сказать, я честно погуглила - не написал ли уже кто-нибудь об очевидности перспективных построений в хрестоматийном полотне «Чаепитии в Мытищах», 1862? - нет, вроде никто. Социальное толстобрюхое народу интереснее стилистических ( Read more... )

русские классики, несложное об искусстве

Leave a comment

Comments 35

ar_chitect January 24 2024, 20:40:59 UTC
Истово плюсую.
Для меня эти картиночки реалистов-бичевателей остались где-то в детстве, в букварях-советских учебниках истории. И, несмотря на всю последующую сознательную жызнь, они где-то там в галаве сидят в своей первозданной сияющей непогрешымости в силу тово самово реализма. Самое время всмотрецца и осознать.

Reply

mmekourdukova January 24 2024, 20:46:22 UTC
Я очень люблю "Чаепитие" - оно ещё такое олд-скульное, насквозь классицистическое. Мизансцена театральная, краски свеженькие, персонажи освещены как в хорошей студии, каждая травка промыта и облизана, никакой вот этой поздней передвижнической нарочитой грязюки и небрежности. Вот что делает реализм сияюще непогрешимым :-)).

Reply


kagury January 24 2024, 20:41:38 UTC
Вот же. И правда. Сколько раз видела эту картину, никогда не задумывалась над этими несоответствиями. Даже и не замечала за сюжетными мотивами. Впрочем, Перов у меня никогда не был любимым художником

Reply

mmekourdukova January 24 2024, 20:50:15 UTC
Вот и "богословы иконы" такого в академической живописи не замечали :-)). Ни у Перова родимого, ни тем более у других более одарённых и блестящих (которые делают то же самое, но лучше умеют концы прятать).

А носом натыкать "богословов" в очевидное было некому.

Reply


vit_r January 24 2024, 20:49:11 UTC
Всегда этим любуюсь. Комната Эшера.

Оно, конечно, с перспективой напортачено дико и у всех руки чем-то заняты, но нет святости.

Тут надо о другом трактаты писать. Интересно, у какого итальянца автор взял обнажённое плечико у мальчонки. Единственная деталь композиции, которая смотрит на зрителя. Причём, именно туда сходятся линии через два блюдца, через две руки, от края стола, от ножки табуретки и так далее. Понятно, что направлял-то на фуражку, но получилось по Фрейду.

Reply

mmekourdukova January 24 2024, 21:07:58 UTC
Плечико, конечно, каноническое, тёплое такое, ламповое. Мурильевское. Но вообще-то Перов скорее вдохновлялся современными ему немцами, чем итальянцами. И правильно делал :-)).

Reply

vit_r January 24 2024, 21:15:21 UTC

В смысле, вдохновлялся через третьи руки? (Ушёл смотреть биографию. Посмотрел. Написано до зарубежной поездки...)

Reply

mmekourdukova January 24 2024, 21:24:05 UTC
Дюссельдорфская школа в 60-е пользовалась в России бешеным успехом. И у тех, кому свезло съездить, и у тех, у кого не вышло.

Reply


sinigr January 24 2024, 23:10:16 UTC
а вчера в новостях ведущего нарисовали перед 75-м павильоном ВДНХ на сугробе. А никакого сугроба там не было, ибо все дорожки с понедельника мели швабрами!

Reply


fly_in_fish January 25 2024, 00:18:04 UTC

Так это у голландцев плотницкие размеры, здесь то зачем.
Сегодня подошел ко мне мальчик и говорит: не могли бы вы купить мне овощей и маянеза, я захотел сделать шаверму, но у меня дома только лепешка.

Reply

mmekourdukova January 25 2024, 08:47:34 UTC
Размеры мебели для наглядности. Просто так, на глаз, очень трудно объяснить среднемузрителю, что так наз. академический реализм - не фотография, нет. И тянет одеялы по мере нужды в любую сторону.

Мальчик обкуренный, или что с ним?

Reply

fly_in_fish January 25 2024, 09:18:20 UTC

Думаю мамка подучила.

Reply

fly_in_fish January 25 2024, 09:20:49 UTC

Сказал бы он мне купите хлеба, я бы взяла ему кроме хлеба пироженку и фрукт. А так все равно что у КБ клянчить на коньяк.

Reply


Leave a comment

Up