об обратной перспективе под Мытищенским дубом

Jan 24, 2024 21:10

Раз уж зацепили передвижников, два слова мимоходом про реалистичность реализма. Перед тем как их, два эти слова, сказать, я честно погуглила - не написал ли уже кто-нибудь об очевидности перспективных построений в хрестоматийном полотне «Чаепитии в Мытищах», 1862? - нет, вроде никто. Социальное толстобрюхое народу интереснее стилистических ( Read more... )

русские классики, несложное об искусстве

Leave a comment

vit_r January 24 2024, 20:49:11 UTC
Всегда этим любуюсь. Комната Эшера.

Оно, конечно, с перспективой напортачено дико и у всех руки чем-то заняты, но нет святости.

Тут надо о другом трактаты писать. Интересно, у какого итальянца автор взял обнажённое плечико у мальчонки. Единственная деталь композиции, которая смотрит на зрителя. Причём, именно туда сходятся линии через два блюдца, через две руки, от края стола, от ножки табуретки и так далее. Понятно, что направлял-то на фуражку, но получилось по Фрейду.

Reply

mmekourdukova January 24 2024, 21:07:58 UTC
Плечико, конечно, каноническое, тёплое такое, ламповое. Мурильевское. Но вообще-то Перов скорее вдохновлялся современными ему немцами, чем итальянцами. И правильно делал :-)).

Reply

vit_r January 24 2024, 21:15:21 UTC

В смысле, вдохновлялся через третьи руки? (Ушёл смотреть биографию. Посмотрел. Написано до зарубежной поездки...)

Reply

mmekourdukova January 24 2024, 21:24:05 UTC
Дюссельдорфская школа в 60-е пользовалась в России бешеным успехом. И у тех, кому свезло съездить, и у тех, у кого не вышло.

Reply

vit_r January 24 2024, 21:37:24 UTC
Пошёл смотреть Дюссельдорфскую школу. [...]
Фридлендер, Фридрих
Ширмер, Иоганн Вильгельм
Шишкин, Иван Иванович
А-а-а-а-а! Ну, да. Теперь понятно.

Плюс американцы.

Не то, что все имена незнакомые, но какие-то они все дико скучные. Впечатление, что композицию выверяли линейкой и циркулем, а детали обрабатывали с китайской тщательностью.

Reply

mmekourdukova January 25 2024, 11:36:50 UTC
Да нет, композицию они делали как и полагается - интуицией. А детали обрабатывали - с немецкой тщательностью.

Reply

vit_r January 25 2024, 12:02:00 UTC

Если долго общаться с немцами, то создаётся впечатление, что интуиция у них немного квадратно-гнездовая.

Reply

mmekourdukova January 25 2024, 12:22:15 UTC
Ну дык. Герман Гессе про это уже все уши прожужжал культурному человечеству. Но таки признавая, что это - базис :-)). В частности, в живописи без базиса так и останешься даже не Перовым, а Шурыгиным.

Reply

smirnfil January 25 2024, 04:38:42 UTC
Так это не напортачено - это намерено так сделано.

Reply

vit_r January 25 2024, 07:00:46 UTC

Впечатление, что автор добавлял детали по мере развития композиции, потому что на своём месте они бы не работали. Вот, всё и переплетается.

Reply


Leave a comment

Up