Раз уж зацепили передвижников, два слова мимоходом про реалистичность реализма. Перед тем как их, два эти слова, сказать, я честно погуглила - не написал ли уже кто-нибудь об очевидности перспективных построений в хрестоматийном полотне «Чаепитии в Мытищах», 1862? - нет, вроде никто. Социальное толстобрюхое народу интереснее стилистических
(
Read more... )
Оно, конечно, с перспективой напортачено дико и у всех руки чем-то заняты, но нет святости.
Тут надо о другом трактаты писать. Интересно, у какого итальянца автор взял обнажённое плечико у мальчонки. Единственная деталь композиции, которая смотрит на зрителя. Причём, именно туда сходятся линии через два блюдца, через две руки, от края стола, от ножки табуретки и так далее. Понятно, что направлял-то на фуражку, но получилось по Фрейду.
Reply
Reply
В смысле, вдохновлялся через третьи руки? (Ушёл смотреть биографию. Посмотрел. Написано до зарубежной поездки...)
Reply
Reply
Фридлендер, Фридрих
Ширмер, Иоганн Вильгельм
Шишкин, Иван Иванович
А-а-а-а-а! Ну, да. Теперь понятно.
Плюс американцы.
Не то, что все имена незнакомые, но какие-то они все дико скучные. Впечатление, что композицию выверяли линейкой и циркулем, а детали обрабатывали с китайской тщательностью.
Reply
Reply
Если долго общаться с немцами, то создаётся впечатление, что интуиция у них немного квадратно-гнездовая.
Reply
Reply
Reply
Впечатление, что автор добавлял детали по мере развития композиции, потому что на своём месте они бы не работали. Вот, всё и переплетается.
Reply
Leave a comment