"Конечно, яркое, пышное и необычное привлекает сильнее, чем обычное и простое, но это вовсе не означает, что словесная или образная простота иного создателя происходит от того, что он не смог или не постарался."
Согласен. У многих писателей простота - обманчива, и является следствием ясности и экономии стиля.
Признаться, запись - это отчасти реакция на задевший меня отзыв человека, для которого все ясное и экономное просто "лишено свойств". Под свойствами имеются в виду пятнадцать эпитетов на одно предложение, в идеале - из лексикона поморов XVIII века ) И я, разумеется, не против эпитетов и поморов, но это как сравнивать европейскую и корейскую традиционную архитектуру и утверждать, что корейцы не умели строить, оттого и дворцы у них такие незамысловатые.
Comments 2
"Конечно, яркое, пышное и необычное привлекает сильнее, чем обычное и простое, но это вовсе не означает, что словесная или образная простота иного создателя происходит от того, что он не смог или не постарался."
Согласен. У многих писателей простота - обманчива, и является следствием ясности и экономии стиля.
Reply
Признаться, запись - это отчасти реакция на задевший меня отзыв человека, для которого все ясное и экономное просто "лишено свойств". Под свойствами имеются в виду пятнадцать эпитетов на одно предложение, в идеале - из лексикона поморов XVIII века )
И я, разумеется, не против эпитетов и поморов, но это как сравнивать европейскую и корейскую традиционную архитектуру и утверждать, что корейцы не умели строить, оттого и дворцы у них такие незамысловатые.
Reply
Leave a comment