Это пост, завершающий серию фотообзоров музейного корабля Крейсер "Белфаст".
Предыдущие части этого утомительного триллера обзора:
Часть 1: внешние виды, вооружение и краткая история службы;
Часть 2: внутренние помещения, включая погреба боезапаса, кубрики и различные боевые посты;
Часть 3: котельное и машинное отделения и вспомогательные помещения.
В этой записи мы познакомимся с его главной надстройкой и, соответственно, её начинкой.
1. Основная надстройка крейсера:
![](https://farm5.staticflickr.com/4886/45122886295_344d753b55_b.jpg)
2. Так же у него присутствует и кормовая надстройка, сейчас она ремонтируется:
![](https://farm5.staticflickr.com/4857/46034661021_e60f30ca22_b.jpg)
Характерные сооружения на самом верху обеих надстроек - посты управления арт. огнём с соответствующими радарами (Gun direction platform) для наведения орудий главного калибра. Как известно, в памятном бою с немецким "Шарнхорстом" в декабре 1943 г., в результате которого последний не вернулся в свою базу, радары "Белфаста" сыграли решающую роль.
Пойдём сверху вниз, короче - раз уж начали с радаров )
3. Итак, на самом верху главной надстройки расположен пост управления арт. огнём:
![](https://farm5.staticflickr.com/4874/44218862800_f23c883888_b.jpg)
4.
![](https://farm5.staticflickr.com/4880/45984838762_85b7946692_b.jpg)
5. Тесновато, конечно, но зато тепло и сухо (от излучения включённого радара):
![](https://farm5.staticflickr.com/4816/45984838612_3e572323d8_b.jpg)
6. Прочее антенное хозяйство:
![](https://farm5.staticflickr.com/4876/44218862480_a407e4889b_b.jpg)
7. Пост управления арт. огнём так же оборудован визирами для обычного, визуального наведения орудий на цель (вернее, для определения параметров движения цели):
![](https://farm5.staticflickr.com/4899/44218862300_b8311749cd_b.jpg)
Под постом управления артиллерии главного калибра расположены собственно мостик, компАсное отделение (Compass platform) и отделение управления (Operations room). Последнее отвечает за обработку показаний самых различных радарных- и радиосистем корабля, визуализацию и постоянное обновление информации о текущей морской и воздушной обстановки.
8. Отделение управления:
![](https://farm5.staticflickr.com/4805/44218861750_62eb513b90_b.jpg)
9. Один из операторов:
![](https://farm5.staticflickr.com/4899/44218861680_4b01d05a11_b.jpg)
10.
![](https://farm5.staticflickr.com/4903/44218861720_767078967a_b.jpg)
11. Телефонисты (или телефонистки??) ушли на перекур:
![](https://farm5.staticflickr.com/4810/44218861500_b73cc4b6d7_b.jpg)
12. Прочие рабочие места операторов:
![](https://farm5.staticflickr.com/4886/44218861310_97a8bcd63d_b.jpg)
Следует учитывать, что радарное оборудование крейсера многократно модернизировалось, и его нынешнее состояние примерно отвечает уровню конца 1950-х - началу 1960-х годов.
13. Современный интерактивный терминал для управления кораблём с целью выполнения боевой задачи. Как видно, предыдущие граждане задачу выполнить не смогли:
![](https://farm5.staticflickr.com/4887/46034663501_ac6a1074b6_b.jpg)
14. Мостик и компасное отделение в 1950-х годах объединили, раньше они были разнесены по уровням:
![](https://farm5.staticflickr.com/4868/46034663191_78503f68e6_b.jpg)
15. Рабочее место капитана, довольно скромное:
![](https://farm5.staticflickr.com/4855/46034663271_4d751bd355_b.jpg)
16. Прежнее размещение компасного отделения - на крыше мостика, перед постом управления арт. огнём, как я понимаю:
![](https://farm5.staticflickr.com/4855/46034663361_7fa3193f61_b.jpg)
17. Слева от капитана посажен штурман:
![](https://farm5.staticflickr.com/4853/46034663461_71ddc6cdf0_b.jpg)
18. Для понимания ситуации - вид на главную надстройку с носа. На крыше пост управления арт. огнём (не виден в этом ракурсе). Верхний "этаж" - мостик и компасное отделение, под мостиком - "адмиральский" мостик - прямо улица красных фонарей:
![](https://farm5.staticflickr.com/4913/44218864890_d3eaeb9d4f_b.jpg)
19. Нам туда:
![](https://farm5.staticflickr.com/4865/44218864630_5f1eb5bb0c_b.jpg)
20. Проход на "адмиральский" мостик:
![](https://farm5.staticflickr.com/4828/44218864590_990a78a594_b.jpg)
21. Фото с адмиральским креслом было мной потеряно армейским (в данном случае - флотским) способом, поэтому привожу здесь соответствующую картинку из Википедии:
Источник фото: commons.wikimedia.org, автор: Rémi Kaupp.
22. Вид с "адмиральского" мостика:
![](https://farm5.staticflickr.com/4875/44218864350_3054254cbf_b.jpg)
Вообще очень крутая идея, разнести капитана (командира корабля) и адмирала (командира соединения) в пространстве, что бы старший по званию не вмешивался в управление кораблём и не давил своим авторитетом, мешая людям работать. Как я помню, в нашем флоте традиция прямо противоположная, или?
23. За "адмиральским" мостиком расположены каюты капитана и, собственно, адмирала:
![](https://farm5.staticflickr.com/4838/45984836362_085c402dd6_b.jpg)
24. Каюта капитана:
![](https://farm5.staticflickr.com/4914/46034662871_972472144d_b.jpg)
25. Офицерские туалеты и душ закрыты для посещения:
![](https://farm5.staticflickr.com/4838/46034662931_af01879693_b.jpg)
26. Что-то похожее на секретную часть (приём и обработка сообщений):
![](https://farm5.staticflickr.com/4859/44218863030_0558702c5c_b.jpg)
27. Под "адмиральским" мостиком расположены каюты офицерского состава:
![](https://farm5.staticflickr.com/4854/46034662771_380b03dbb4_b.jpg)
28.
![](https://farm5.staticflickr.com/4861/45984836302_c65eab5579_b.jpg)
29.
![](https://farm5.staticflickr.com/4889/46034662671_fea34936e7_b.jpg)
30. Под каютами офицеров расположено, среди прочего, помещение радистов:
![](https://farm5.staticflickr.com/4841/46034662301_2f0d8f6a97_b.jpg)
31.
![](https://farm5.staticflickr.com/4852/45984835712_fc1c5c0b2e_b.jpg)
32.
![](https://farm5.staticflickr.com/4815/45984835562_24f53aa2e9_b.jpg)
33. Пространство между носовой и кормовой надстройками, взгляд в сторону кормы:
![](https://farm5.staticflickr.com/4878/44218863350_293db47f0a_b.jpg)
34. Где-то там, среди внутренних помещений, находится офицерская столовка, а ныне кафе для гостей:
![](https://farm5.staticflickr.com/4900/46034662521_c2765a323c_b.jpg)
35. Хорошо заметно, что крейсер местами прилично ржавеет, гидроизоляция не всегда справляется, и тогда на помощь приходят подручные средства:
![](https://farm5.staticflickr.com/4868/46034662071_54553782ce_b.jpg)
36. Проблемное место на подволке:
![](https://farm5.staticflickr.com/4907/46034662021_4873a69330_b.jpg)
37. "Последний свидетель":
![](https://farm5.staticflickr.com/4818/46034661851_a726339cff_b.jpg)
38. На этом обзор этого прекрасного корабля завершён!
![](https://farm5.staticflickr.com/4809/46034661461_7328c0286d_b.jpg)
Спасибо за внимание, и так далее.
Этот пост сделан на основе заметки
Корабль-музей Крейсер "Белфаст" на Яндекс.Дзен. Последние записи в моём канале на
Яндекс.Дзен:
![](https://ic.pics.livejournal.com/military_museum/68486218/1093520/1093520_900.png)
![](https://ic.pics.livejournal.com/military_museum/68486218/1092854/1092854_900.png)
![](https://ic.pics.livejournal.com/military_museum/68486218/1093049/1093049_900.png)
![](https://ic.pics.livejournal.com/military_museum/68486218/1093319/1093319_900.png)