Музей королевских ВВС в Лондоне (Royal Air Force Museum London)

May 16, 2019 16:19

Продолжаю рассказывать о лондонских военных музеях. На очереди Музей королевских военно-воздушных сил: Royal Air Force Museum London. Сегодня я сделаю краткий обзор его истории и экспонтов.
И так, этот музей был открыт в 1972 г. британской королевой (она до сих пор правит своей державой!). Музей имеет статус некоммерческой организации и в значительной мере спонсируется местным министерством обороны. Вход в музей, как в большинство других государственных музеев, бесплатный!

1. У входа в музей нас сразу встречает Supermarine Spitfire в модификации Mk IX - авиалегенда второй мировой:



Хочу заметить, что этот музей так же имеет филиал (или "вторую площадку") в Косфорде - RAF Museum Cosford. А ещё в Англии имеется весьма приличный авиамузей в Даксфорде - IWM Duxford - как часть Имперского военного музея (Imperial War Museum). Про авиамузеи в Косфорде и Даксфорде я пока ничего не могу вам доложить, но как-нибудь я побываю и там. Правда, для этого снова придётся получать британскую визу, а это та ещё морока.



2. Итак, заходим на территорию музея:



3. Музей расположен на месте бывшего аэродрома Хендон (RAF Hendon station) на севере Лондона. На картинке корпуса музея наложены на старый аэрофотоснимок:



Сейчас ВПП разобраны, и на их месте потихоньку строится элитное жильё.

4. Заходим в первый (и главный) корпус. Народу мало, ажиотажа нет:



5. Сразу бросается в глаза гигантская летающая лодка Short Sunderland:



Short Sunderland был одним из самых мощных и широко используемых гидросамолетов (вернее, летающих лодок) во время Второй мировой войны. Его нормальная взлётная масса составляла более 26 тонн, он мог нести 3 тонны полезной нагрузки (авиабомбы, глубинные бомбы, мины и т.п.).

6. Напротив первого корпуса видны объединённые залы 3-4-5:



Всего Музей Королевских ВВС в Лондоне состоит из шести выставочных залов (или ангаров, кому как угодно):

1 Вехи истории Королевских ВВС (RAF Stories and First to the Future)
2 Завод Грэхэма-Уайта (The Graham-White Factory) и здание начальника аэродрома
3-4-5 Исторические ангары (Historic Hangars) и Зал бомбардировщиков (The Bomber Hall)
6 Королевские ВВС во времена неопределённости (т.е. в наше время, RAF in an Age of Uncertainty)

Так же на территории музея присутствуют парковка, кафе и детская площадка. Туалеты есть в каждом зале, хватит на всех.

7. План музея:


Источник фото: mechtraveller.com

В этом коротком обзоре я покажу по паре-тройке фото из каждого зала. В первом ангаре, как я уже обозначил, рассматривается история британских ВВС за последние 100 лет.

8. Airco DH.9, а после 1920 г. de Havilland DH.9 - британский одномоторный лёгкий бомбардировщик:



9. Стенд, посвящённый малозаметному истребителю-бомбардировщику Lockheed Martin F-35 Lightning II, состоящему на вооружении Королевских ВВС. На плакате жёлтым цветом отмечены детали английского производства:



В разработке этого самолёта, среди прочего, приняли участие и британские фирмы Rolls-Royce и British Aerospace.

10. Образцы вооружения:



11. Около первого ангара расположилась парочка вспомогательных катеров послевоенной постройки:



Эти катера действительно принадлежали ВВС и предназначались как для техобслуживания летающих лодок, так и для спасения экипажей аварийных самолётов, а так же для решения прочих задач в ходе учений - поиск учебных бомб или торпед, целеуказание и т.п.

12. Заглянем во второй корпус:



Тут расположилась старина, примерно до конца Первой мировой войны.

13. В просторном "предбаннике" стоят Blériot XXVII и Avro 504K:



14. Blériot XXVII сзади и поближе:



15. В основной части второго корпуса выставлено множество образцов времён Первой мировой:



16. Самолёты Royal Aircraft Factory BE2b с мотором Рено в 70 л.с. поработали в 1914-15 гг. лёгкими бомбардировщиками и разведчиками, после чего были переведены в учебные подразделения:



17. Sopwith Dolphin 5FI с рядным мотором Hispano-Suiza мощностью 200 л.с.:



Двигатель Hispano-Suiza имел сложную передачу и считался не особо надёжным.
Sopwith Dolphin 5FI воевал с января 1918 г. до самого конца Первой мировой и принял участие в отбитии последнего немецкого наступления на западном фронте. Это наступление стало возможным из-за известного сепаратного мира, заключённого большевиками с немцами (а вернее, их капитуляции). В результате немцы смогли перебросить максимум своих "освободившихся" сил на Запад и "рыпнуться" там в последний раз.

18. Носовая часть Sopwith Dolphin 5FI. "Дельфин" был вооружён очень прилично:



19. Немецкая техника в музее представлена вполне достойно. Реплика Albatros D.Va:



20. Кабинет начальника аэродрома:



Теперь перейдём в объединённые корпуса 3-4-5 (см. фото №6).

21. Общий вид третьего корпуса:



22. Дальний истребитель Hawker Tempest II, чья разработка началась в 1943 г. В серию пошёл лишь в самом конце второй мировой:



23. Один из экспонатов 4-го зала. Ночной истребитель Bristol Beaufighter TFX, он уже в 1940 г. оснащался радаром для облегчения поиска немецких самолётов:



24. Пятый зал. Знаменитый Avro Lancaster 1, начиная с 1941 г. на 10 заводах было выпущено более 7000 таких самолётов:



25. Немецкий пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87G2:



26. Американская техника. "Мустанг" и "Летающая крепость":



27. Общий вид части 5-го зала. На заднем плане - стратегический бомбардировщик Avro Vulcan B2:



Интереснейших экспонатов очень много, более подробно рассмотрим их чуть позже.

В завершение этого короткого обзора посмотрим на последний, 6-й зал. Там собраны исключительно послевоенные экспонаты (вплоть до наших дней).

28. Здание 6-го зала:



29. Система указателей на территории музея не позволит заблудиться:



30. Путин говорит британцам, что бы они не расслаблялись сильно:



31. Общий вид зала:



32. Но фото слева вверху виден BAe Harrier GR9A, в центре Hawker Siddeley Buccaneer S2B, а внизу справа чья-то голова:



33. На выходе с территории музея нас провожает трудяга Hawker Hurricane Mk IIa:



На этом я завершаю короткий обзор этого музея, более подробные отчёты о его отдельных залах последуют вскоре (или не последуют - тут как повезёт).

Как обычно, немного полезной информации об этом интересном музее:

Официальное название:
Royal Air Force Museum London

Адрес:
Grahame Park Way
London, NW9 5LL

Как добраться:
Сперва до Лондона самолётом. Прямо до музея ходит автобус № 303, но можно и подземкой рвануть до станции Colindale, а потом пешком 10 минут. Так же можно поехать и на машине (музейная парковка платная), но я не стал бы рисковать - как-то они там на острове не правильно все катаются.

Контакты:
Тел.: +44 20 8205 2266
E-Mail: london@rafmuseum.org

Расписание работы:
Ежедневно с 10:00 до 18:00 кроме Рождества, с ноября по февраль музей закрывается на час раньше.

Сколько стоит:
Вход в музей бесплатный. Но сувениры там дорогие, конечно...

Дополнительная информация:
Официальный сайт музея
Статья в Википедии

Этот пост сделан на основе заметки Музей королевских ВВС в Лондоне (Royal Air Force Museum London) на Яндекс.Дзен. Другие записи в моём канале на Яндекс.Дзен:










#авиационный музей, #авиация, лондон, авиация, #лондон, #англия, авиационный музей, англия, #raf, военный музей, raf, #военный музей

Previous post Next post
Up