Крейсер "Белфаст" в Лондоне - часть 4

Mar 06, 2019 14:39

Это пост, завершающий серию фотообзоров музейного корабля Крейсер "Белфаст".
Предыдущие части этого утомительного триллера обзора:

Часть 1: внешние виды, вооружение и краткая история службы;
Часть 2: внутренние помещения, включая погреба боезапаса, кубрики и различные боевые посты;
Часть 3: котельное и машинное отделения и вспомогательные помещения.

В этой записи мы познакомимся с его главной надстройкой и, соответственно, её начинкой.

1. Основная надстройка крейсера:




2. Так же у него присутствует и кормовая надстройка, сейчас она ремонтируется:



Характерные сооружения на самом верху обеих надстроек - посты управления арт. огнём с соответствующими радарами (Gun direction platform) для наведения орудий главного калибра. Как известно, в памятном бою с немецким "Шарнхорстом" в декабре 1943 г., в результате которого последний не вернулся в свою базу, радары "Белфаста" сыграли решающую роль.

Пойдём сверху вниз, короче - раз уж начали с радаров )

3. Итак, на самом верху главной надстройки расположен пост управления арт. огнём:



4.



5. Тесновато, конечно, но зато тепло и сухо (от излучения включённого радара):



6. Прочее антенное хозяйство:



7. Пост управления арт. огнём так же оборудован визирами для обычного, визуального наведения орудий на цель (вернее, для определения параметров движения цели):



Под постом управления артиллерии главного калибра расположены собственно мостик, компАсное отделение (Compass platform) и отделение управления (Operations room). Последнее отвечает за обработку показаний самых различных радарных- и радиосистем корабля, визуализацию и постоянное обновление информации о текущей морской и воздушной обстановки.

8. Отделение управления:



9. Один из операторов:



10.



11. Телефонисты (или телефонистки??) ушли на перекур:



12. Прочие рабочие места операторов:



Следует учитывать, что радарное оборудование крейсера многократно модернизировалось, и его нынешнее состояние примерно отвечает уровню конца 1950-х - началу 1960-х годов.

13. Современный интерактивный терминал для управления кораблём с целью выполнения боевой задачи. Как видно, предыдущие граждане задачу выполнить не смогли:



14. Мостик и компасное отделение в 1950-х годах объединили, раньше они были разнесены по уровням:



15. Рабочее место капитана, довольно скромное:



16. Прежнее размещение компасного отделения - на крыше мостика, перед постом управления арт. огнём, как я понимаю:



17. Слева от капитана посажен штурман:



18. Для понимания ситуации - вид на главную надстройку с носа. На крыше пост управления арт. огнём (не виден в этом ракурсе). Верхний "этаж" - мостик и компасное отделение, под мостиком - "адмиральский" мостик - прямо улица красных фонарей:



19. Нам туда:



20. Проход на "адмиральский" мостик:



21. Фото с адмиральским креслом было мной потеряно армейским (в данном случае - флотским) способом, поэтому привожу здесь соответствующую картинку из Википедии:


Источник фото: commons.wikimedia.org, автор: Rémi Kaupp.

22. Вид с "адмиральского" мостика:



Вообще очень крутая идея, разнести капитана (командира корабля) и адмирала (командира соединения) в пространстве, что бы старший по званию не вмешивался в управление кораблём и не давил своим авторитетом, мешая людям работать. Как я помню, в нашем флоте традиция прямо противоположная, или?

23. За "адмиральским" мостиком расположены каюты капитана и, собственно, адмирала:



24. Каюта капитана:



25. Офицерские туалеты и душ закрыты для посещения:



26. Что-то похожее на секретную часть (приём и обработка сообщений):



27. Под "адмиральским" мостиком расположены каюты офицерского состава:



28.



29.



30. Под каютами офицеров расположено, среди прочего, помещение радистов:



31.



32.



33. Пространство между носовой и кормовой надстройками, взгляд в сторону кормы:



34. Где-то там, среди внутренних помещений, находится офицерская столовка, а ныне кафе для гостей:



35. Хорошо заметно, что крейсер местами прилично ржавеет, гидроизоляция не всегда справляется, и тогда на помощь приходят подручные средства:



36. Проблемное место на подволке:



37. "Последний свидетель":



38. На этом обзор этого прекрасного корабля завершён!



Спасибо за внимание, и так далее.

Этот пост сделан на основе заметки Корабль-музей Крейсер "Белфаст" на Яндекс.Дзен. Последние записи в моём канале на Яндекс.Дзен:










#корабли, лондон, #лондон, англия, #англия, военный музей, корабли, #hms belfast, hms belfast, #военный музей

Previous post Next post
Up