Это пост, завершающий серию фотообзоров музейного корабля Крейсер "Белфаст".
Предыдущие части этого утомительного триллера обзора:
Часть 1: внешние виды, вооружение и краткая история службы;
Часть 2: внутренние помещения, включая погреба боезапаса, кубрики и различные боевые посты;
Часть 3: котельное и машинное отделения и вспомогательные помещения.
В этой записи мы познакомимся с его главной надстройкой и, соответственно, её начинкой.
1. Основная надстройка крейсера:
2. Так же у него присутствует и кормовая надстройка, сейчас она ремонтируется:
Характерные сооружения на самом верху обеих надстроек - посты управления арт. огнём с соответствующими радарами (Gun direction platform) для наведения орудий главного калибра. Как известно, в памятном бою с немецким "Шарнхорстом" в декабре 1943 г., в результате которого последний не вернулся в свою базу, радары "Белфаста" сыграли решающую роль.
Пойдём сверху вниз, короче - раз уж начали с радаров )
3. Итак, на самом верху главной надстройки расположен пост управления арт. огнём:
4.
5. Тесновато, конечно, но зато тепло и сухо (от излучения включённого радара):
6. Прочее антенное хозяйство:
7. Пост управления арт. огнём так же оборудован визирами для обычного, визуального наведения орудий на цель (вернее, для определения параметров движения цели):
Под постом управления артиллерии главного калибра расположены собственно мостик, компАсное отделение (Compass platform) и отделение управления (Operations room). Последнее отвечает за обработку показаний самых различных радарных- и радиосистем корабля, визуализацию и постоянное обновление информации о текущей морской и воздушной обстановки.
8. Отделение управления:
9. Один из операторов:
10.
11. Телефонисты (или телефонистки??) ушли на перекур:
12. Прочие рабочие места операторов:
Следует учитывать, что радарное оборудование крейсера многократно модернизировалось, и его нынешнее состояние примерно отвечает уровню конца 1950-х - началу 1960-х годов.
13. Современный интерактивный терминал для управления кораблём с целью выполнения боевой задачи. Как видно, предыдущие граждане задачу выполнить не смогли:
14. Мостик и компасное отделение в 1950-х годах объединили, раньше они были разнесены по уровням:
15. Рабочее место капитана, довольно скромное:
16. Прежнее размещение компасного отделения - на крыше мостика, перед постом управления арт. огнём, как я понимаю:
17. Слева от капитана посажен штурман:
18. Для понимания ситуации - вид на главную надстройку с носа. На крыше пост управления арт. огнём (не виден в этом ракурсе). Верхний "этаж" - мостик и компасное отделение, под мостиком - "адмиральский" мостик - прямо улица красных фонарей:
19. Нам туда:
20. Проход на "адмиральский" мостик:
21. Фото с адмиральским креслом было мной потеряно армейским (в данном случае - флотским) способом, поэтому привожу здесь соответствующую картинку из Википедии:
Источник фото: commons.wikimedia.org, автор: Rémi Kaupp.
22. Вид с "адмиральского" мостика:
Вообще очень крутая идея, разнести капитана (командира корабля) и адмирала (командира соединения) в пространстве, что бы старший по званию не вмешивался в управление кораблём и не давил своим авторитетом, мешая людям работать. Как я помню, в нашем флоте традиция прямо противоположная, или?
23. За "адмиральским" мостиком расположены каюты капитана и, собственно, адмирала:
24. Каюта капитана:
25. Офицерские туалеты и душ закрыты для посещения:
26. Что-то похожее на секретную часть (приём и обработка сообщений):
27. Под "адмиральским" мостиком расположены каюты офицерского состава:
28.
29.
30. Под каютами офицеров расположено, среди прочего, помещение радистов:
31.
32.
33. Пространство между носовой и кормовой надстройками, взгляд в сторону кормы:
34. Где-то там, среди внутренних помещений, находится офицерская столовка, а ныне кафе для гостей:
35. Хорошо заметно, что крейсер местами прилично ржавеет, гидроизоляция не всегда справляется, и тогда на помощь приходят подручные средства:
36. Проблемное место на подволке:
37. "Последний свидетель":
38. На этом обзор этого прекрасного корабля завершён!
Спасибо за внимание, и так далее.
Этот пост сделан на основе заметки
Корабль-музей Крейсер "Белфаст" на Яндекс.Дзен. Последние записи в моём канале на
Яндекс.Дзен: