Крейсер "Белфаст" в Лондоне - часть 3

Feb 23, 2019 16:42

Как и обещал, практически через пару дней (почти), я продолжаю осмотр этого весьма качественного корабля-музея. В первой части обзора мы познакомились с внешними видами корабля, его вооружением и краткой историей его службы. Во второй части были рассмотрены его внутренние помещения, включая погреба боезапаса, кубрики и различные боевые посты. В этой части я предлагаю читателям познакомиться с энергетической установкой крейсера "Белфаст": котельным и машинным отделениями, а так же рядом вспомогательных помещений.

Хочу обратить внимание своих читателей на то, что на этом корабле действительно можно осмотреть его бОльшую часть, что выгодно отличает его от множества других кораблей-музеев, где для осмотра предоставлена лишь небольшая часть корабельных помещений, вроде нашего крейсера "Авроры" или немецкого эсминца "Мёльдерс" (американской постройки).

1. Крейсер "Белфаст" на вечной стоянке около Тауэрского моста на Темзе:




2. Схема нашего маршрута проходит через четыре палубы, то вниз, что снова вверх. Детям без сопровождающих вход воспрещён, кстати. Итак, спускаемся:



3. По пути вниз попадаем в матросский гальюн. Всё аккуратно. Умывальники традиционно оснащены двумя отдельными кранами для холодной и горячей воды, без смесителя:



4. Снова вниз:



5. Вот мы и в сердце корабля (или в его желудке?) в котельном отделении:



6. Котельное отделение занимает значительную часть внутреннего объёма корпуса корабля и проходит через несколько палуб:



7. Табличка с информацией о котле А.2:



Всего на корабле было 4 трёхколлекторных нефтяных котла т.н. "адмиралтейского типа".

8. Схема котла:


Источник фото и расшифровка элементов котла: commons.wikimedia.org

Элементы котла:

1. Днище
2. Воздушный коллектор
3. Топливные форсунки
4. Коллектор пароперегревателя
5. Выход перегретого пара (к турбине)
6. Выход насыщенного пара в пароперегреватель
7. Коллектор котла
8. Подача воды
9. Трубы котла
10. Трубы пароперегревателя
11. Фундамент

9. А вот и сам котёл А.2 из переднего котельного отделения. Внутрь котла можно заглянуть:



10. Локальный пост управления котлом:



11. Переплетение трубопроводов и прочая арматура:



12. Вентилятор, подающий воздух к форсункам котла:



Пар из котла подаётся на главный турбозубчатый агрегат (ГТЗА по типу Парсона), который механически связан с гребным валом. Кроме того, часть пара идёт на турбогенераторы постоянного тока для корабельных нужд и на корабельные турбонасосы. Всего корабль оснащён четырмя ГТЗА. Всё логично - четыре котла, четыре ГТЗА, четыре генератора, четыре винта.

13. Один из четырёх генераторов постоянного тока мощностью 350 кВт:



Аварийное электропитание на корабле обеспечивалось двумя резервными дизель-генераторами мощностью по 230 кВт каждый, они стоят где-то поблизости, за водонепроницаемой переборкой.

14.



15. Контрольный пост:



16. Машинный телеграф:



17. Манометр:



18. Один из корабельных турбонасосов, предназначенных для пожаротушения или откачивания воды:



19. Красота!



20. Один из множества мультимедийных дисплеев, на которых прокручиваются видеоролики об устройстве корабля:



21. Переносной (резервный) электронасос:



22. Переходим в помещение с главными турбозубчатыми агрегатами (ГТЗА):



Главные турбозубчатые агрегаты (ГТЗА) являются главными корабельными двигателями, работающими на валопровод и состоящие из турбины (в нашем случае - паровой), зубчатой передачи, конденсатора и главного упорного подшипника (встроен в корпус зубчатой передачи). Зубчатая передача нужна для снижения скорости турбины до значений, приемлемых для гребного вала.

23. Корпус ГТЗА:



24.



25. Часть гребного вала:



26. Один из опорно-упорных подшипников гребного вала (всего гребных валов 4 шт., как и винтов, соответственно):



27. Пост управления ГТЗА:



Суммарная мощность четырёх турбин составляла 80 тыс. л.с. (60 МВт), что позволяло крейсеру развивать 32,5 узла (при стандартном водоизмещении).

28. Ещё один вид на ГТЗА:



29. Один из четырёх ГТЗА "вскрыт". Более того, посетитель может нажать на кнопку и "запустить" часть турбины:



30.



На этом мы завершаем обход машинного отделения.

31. Наш маршрут на выход из корабельных глубин лежит через главную корабельную мастерскую. Выглядит она как небольшой металлообрабатывающий завод:



32. Токарные и сверлильные станки, пилы и прочее оборудование позволяют производить ремонт значительной части корабельных систем самостоятельно:



33.



34. Всё, выходим на палубу:



Продолжение (и завершение) этого обзора следует. Тогда-то мы и узнаем, что происходит на корабельном мостике и в других помещениях главной надстройки крейсера.

Этот пост сделан на основе заметки Корабль-музей Крейсер "Белфаст" на Яндекс.Дзен. Последние записи в моём канале на Яндекс.Дзен:










#корабли, лондон, #лондон, англия, #англия, военный музей, корабли, #hms belfast, hms belfast, #военный музей

Previous post Next post
Up