Начало см.
тут.
В заключении хотелось бы отметить вот что. Первое: как я сказал, есть серьёзная проблема с жестокостью и негармоничностью мира живой природы - как это вяжется с гармонией творения и благостью Творца (ну и частная проблема - как вяжется наличие хищников в первозданном мире с Быт.1:30, где сказано, что Бог дал животным в пищу
(
Read more... )
Comments 4
http://klangtao.livejournal.com/53520.html
http://klangtao.livejournal.com/58511.html
Reply
Reply
На самом деле ничего удивительного: у иудеев Иисус Навин, Судья и Царства относились к разделу "пророки", т.е. историческая книга может быть одновременно и пророческой. Да и пророки-писатели тоже вполне себе историчны обычно. Суть в том, что пророческая книга - это та книга, где открывается действие Божие, Его воля и т.п. Все это мы и видим в "исторически-пророческих" книгах, где Бог открывался в истории. Но, разумеется, Бытие - книга пророческая не как Царства, а как Даниил или Иезекииль (точнее, как соответствующие их главы; впрочем, в самых их мистичных главах много, что называется, "на злобу дня"). Или как Апокалипсис.
Reply
Я только хотел заметить, что:
1. сама проблема совмещения научной космогонии и Писания важно, чтобы избежать своего рода шизофрении. Так что понятно, зачем и для кого
2. с другой стороны - Достоевский с его выбором Христа, даже, если бы пришлось выбирать между Христом и Истиной. И оно понятно тоже. Ведь вот возьмём фильм «Восхождение» (советский вполне, как ни странно) Шепитько. Ясно, что прав предавший. Жизнь сохранил, вполне разумно поступил. Казалось бы. Но сердце выбирает другой путь. Нелогичный...
Reply
Leave a comment