В
предыдущей теме мне был задан вопрос, ответ на который я решил вынести из комментариев.
gladilin пишет:
А какие, по Вашему мнению, действия могли бы способствовать оздоровлению ситуации в ПСМПБ? Честно? Ну, что называется, боюсь, что "горбатого могила исправит" - я мало верю в то, что изменится та линия, которую о. Георгий и его ближайшие сподвижники
(
Read more... )
Comments 34
Но пока идёт политика на максимальную централизацию церковного управления, и рассчитывать на поощрение создания самостоятельных братств не приходится. Угробить всё можно, но вот создать...
Reply
Мне прежде всего жалко людей, которые попали в эту "систему" и подвергаются промыванию мозгов и всяческой манипуляции. Но не думаю, что это ПСМПБ реально грозит исчезновение в ближайшее время - во всяком случае, пока жив о.Георгий (после него непонятно, как сможет структура, во главе которой "по определению" должен стоять "Богом избранный истинно харизматический лидер" без такого лидера). Уверен, что лучшей церковной политикой в отношении к этому братству было бы не уничтожение его, и не стремление вывести из него как можно больше людей, а поощрение создания других братств.
Ну, что касается поощрение создания других братств - это я всецело поддерживаю, спасибо за ценное дополнение. Разумеется, должна быть альтернатива ПСМПБ - и в лице хороших живых приходов, и в лице братств, и движений типа каких-нибудь "Даниловцев", и в лице еще много чего. "Пусть расцветают сто цветов", как говорится - лишь бы не повторяли ошибок, которые уже можно считать выявленными. А вывод ( ... )
Reply
Reply
Согласен. Именно так! Ну а рядом с пророком есть и "сыны пророческие" :) - "Старшие в Братстве". Именно поэтому я с пессимизмом смотрю на дальнейшие перспективы - боюсь, слишком велико самообольщение...Но, исходя из опыта выбора глав общин и братств, на гарантированное слышание Воли Божией трудно рассчитывать.
Скорее всего так, увы :(Интересно, что там после Н.Н. управление стало более демократическим, ушли крайности - например, запрет на внешнюю благотворительность. При этом память Н.Н. продолжали свято чтить. Очень возможный вариант и для ПСМПБ.
Да, любопытно. Дай Бог, чтобы было так. Честно скажу: рад был бы ошибиться в своих прогнозах.При идеальной церковной жизни братства-движения в принципе, конечно, не нужны.
Где ж мы найдем-то идеальную ситуацию?Но тогда братством становится вся местная церковь ( ... )
Reply
Reply
Это да :( И я это прекрасно понимаю... Поэтому в общем-то чувствую себя одиноко: я и не с РНЛ, и не с Седаковой и Архангельским...
Reply
Reply
И еще: меня еще на оглашении у о. Георгия учили, что когда дьявол предлагает выбор - у него в обоих кулаках обман, поэтому единственный выход - уходить от такого "выбора". Так вот: для меня выбор "о. Георгий Кочетков или РНЛ", "или вы защищаете о. Георгия, или съедят о. Виктора Мамонтова, о. Владимира Лапшина и о. Александра Борисова" и т.п. - это поистине дьявольский выбор: "оба хуже", как говорится. Более того: по большому счету оГК (нынешний, разумеется - о том, кем он был 20 лет назад, речи нет) и РНЛ внутренне куда ближе друг ко другу, чем к "упомянутым отцам" - может, потому на него и наезды такие: тут одна экологическая ниша и поэтому борьба самая ожесточенная - что называется, "как большевики с меньшевиками".
Reply
1) "Не надо делать из еды культа", т. е. ты, Михаил, видимо по старой привычке почему-то какое-то оглашение возводишь в целый культ - а это всего пара бесед и выучивание наизусть СВ, а больше и не требуется. Какие там еще методики?
2) Зачем все время пытаться кого-то исправить и научить? Ну, вот такие они люди и ничем их не смоешь. Ну и пусть себе живут как хотят - но отдельно. Сами по себе. Ничего ведь страшного в этом нет. Не за формальное же единство спасает Господь, да и мы не католики.
3) Братства это не плохо, это очень даже хорошо, единственное - это необходимость отсутствия "идейных заморочек".
4) Ну и превращение обычной церковной жизни в "интеллектуальное развлечение" - то уже грех и его надо выкорчевывать.
5) Так что, для того, чтобы ответить на изначальый вопрос, надо сначала и определить - для чего, для какой конкретно деятельности должно существовать братство, т. е. для начала определить цели и средства, тогда и ответ, наверное, станет более очевидным.
Reply
Reply
Reply
Это не более чем слухи, которые до меня донеслись. М.б. мне и не стоило их пересказывать - даже без таких подозрений история более красивой не становится.
Reply
Leave a comment