А какие, по Вашему мнению, действия могли бы способствовать оздоровлению ситуации в ПСМПБ?
Честно? Ну, что называется, боюсь, что "горбатого могила исправит" - я мало верю в то, что изменится та линия, которую о. Георгий и его ближайшие сподвижники проводят последние лет 10, поэтому говорю об оздоровлении ситуации в ПСМПБ несколько условно (удачнее было бы, видимо, сказать не "в ПСМПБ", а "вокруг ПСМПБ"), имея в виду примерно следующее
( ... )
Так вот: именно с точки зрения (условно говоря) "антисектантской деятельности" приход о. Иоанна ни в коем случае нельзя было громить а самого о. Иоанна - переводить куда-то в кафедральный собор "на исправление". Необходимо было стараться повлиять на о. Иоанна и его паству, чтобы они начали критически относиться к "братским заморочкам" и постепенно разошлись бы с ПСМПБ, как это произошло с названными мной выше отцами. Это был бы сильнейший удар, неизбежно вызвавший бы "разброд и шатания" Братстве (думается, на этом пути можно было бы решить и те проблемы с местными жителями, которые и послужили поводом для снятия о. Иоанна). А сейчас не будет в ПСМПБ более стойких его адептов, чем архангелогородцы... Но, увы, об этом думали бы, если бы архиерей исходил из пастырских соображений (что по идее должно быть, но что, увы, является сейчас исключением), а не из соображений "попила бабла"...
да нет никакого попила, вы бы проверили информацию сначала, деньги выделялись не сегодня уже давно и они через епархию не проходят никак, а перечисляются на расчетный счет организации делающей реставрацию напрямую
Ну, допустим, нет попила - и что это принципиальено меняет? От этого история со снятием о. Иоанна со всеми ее подробностями (одна "идеологическая подготовка оргвыводов" с помощью РНЛ-овских статей в духе передовиц "Правды" много стоит) становится, что ли, более красивой или более обоснованной с пастырской точки зрения? В конце концов, как бы ни относиться к кочетковскому движению (а уж я, поверьте, к адептам оного никак не отношусь), но если 150 человек, более-менее постоянно бывающие в храме довольны своим священником, то снимать его в любом случае как-то неправильно. Если есть какие-то проблемы с прихожанами из местных (а я не то что допускаю такое, а практически в этом уверен), то их надо как-то иначе "разруливать", чем рубкой сплеча (а то даже Кураев умиляется: ах, как здорово - учительница, которая при о. Иоанне не ходила к нему, впервые пришла в храм: это еще надо разобраться, почему она до этого не ходила
( ... )
Знаешь, в чем разница? Выше названные отцы - да, близкие по духу, но все-таки вполне самостоятельные еденицы. о.Иоанн моложе, мы с ним учились на одном курсе, т.е., он все-таки именно воспитанник оГК. Там мнение само формировалось, просто мысли в одном векторе, а тут формировалось под влиянием идей наставника. Имхо, тут манипулировать посложнее... А о.Иоанна жалко, сегодня только узнала - в шоке прибываю. Он по-человечески очень классный. Не знаю, может что за 14 лет под воздействием движения кочетковцев переменилось, но у меня очень теплые воспоминания о нем.
Выше названные отцы - да, близкие по духу, но все-таки вполне самостоятельные еденицы. о.Иоанн моложе, мы с ним учились на одном курсе, т.е., он все-таки именно воспитанник оГК. Это-то понятно...А о.Иоанна жалко, сегодня только узнала - в шоке прибываю. Он по-человечески очень классный. Не знаю, может что за 14 лет под воздействием движения кочетковцев переменилось, но у меня очень теплые воспоминания о нем.
У меня тоже - приятный был человек и без церемоний, в отличии от оГК. мы как-то с ним и с САшей Буровым из Питера ездили в Новую Деревню на могилу о. Александра Меня в день рождения о. Александра (22 января - свт. Филипп митрополит Московский). Да и не только там встречались, только давно это было
( ... )
Reply
Честно? Ну, что называется, боюсь, что "горбатого могила исправит" - я мало верю в то, что изменится та линия, которую о. Георгий и его ближайшие сподвижники проводят последние лет 10, поэтому говорю об оздоровлении ситуации в ПСМПБ несколько условно (удачнее было бы, видимо, сказать не "в ПСМПБ", а "вокруг ПСМПБ"), имея в виду примерно следующее ( ... )
Reply
Так вот: именно с точки зрения (условно говоря) "антисектантской деятельности" приход о. Иоанна ни в коем случае нельзя было громить а самого о. Иоанна - переводить куда-то в кафедральный собор "на исправление". Необходимо было стараться повлиять на о. Иоанна и его паству, чтобы они начали критически относиться к "братским заморочкам" и постепенно разошлись бы с ПСМПБ, как это произошло с названными мной выше отцами. Это был бы сильнейший удар, неизбежно вызвавший бы "разброд и шатания" Братстве (думается, на этом пути можно было бы решить и те проблемы с местными жителями, которые и послужили поводом для снятия о. Иоанна). А сейчас не будет в ПСМПБ более стойких его адептов, чем архангелогородцы... Но, увы, об этом думали бы, если бы архиерей исходил из пастырских соображений (что по идее должно быть, но что, увы, является сейчас исключением), а не из соображений "попила бабла"...
Reply
Reply
Ну, допустим, нет попила - и что это принципиальено меняет? От этого история со снятием о. Иоанна со всеми ее подробностями (одна "идеологическая подготовка оргвыводов" с помощью РНЛ-овских статей в духе передовиц "Правды" много стоит) становится, что ли, более красивой или более обоснованной с пастырской точки зрения? В конце концов, как бы ни относиться к кочетковскому движению (а уж я, поверьте, к адептам оного никак не отношусь), но если 150 человек, более-менее постоянно бывающие в храме довольны своим священником, то снимать его в любом случае как-то неправильно. Если есть какие-то проблемы с прихожанами из местных (а я не то что допускаю такое, а практически в этом уверен), то их надо как-то иначе "разруливать", чем рубкой сплеча (а то даже Кураев умиляется: ах, как здорово - учительница, которая при о. Иоанне не ходила к нему, впервые пришла в храм: это еще надо разобраться, почему она до этого не ходила ( ... )
Reply
Выше названные отцы - да, близкие по духу, но все-таки вполне самостоятельные еденицы. о.Иоанн моложе, мы с ним учились на одном курсе, т.е., он все-таки именно воспитанник оГК. Там мнение само формировалось, просто мысли в одном векторе, а тут формировалось под влиянием идей наставника. Имхо, тут манипулировать посложнее...
А о.Иоанна жалко, сегодня только узнала - в шоке прибываю. Он по-человечески очень классный. Не знаю, может что за 14 лет под воздействием движения кочетковцев переменилось, но у меня очень теплые воспоминания о нем.
Reply
Это-то понятно...А о.Иоанна жалко, сегодня только узнала - в шоке прибываю. Он по-человечески очень классный. Не знаю, может что за 14 лет под воздействием движения кочетковцев переменилось, но у меня очень теплые воспоминания о нем.
У меня тоже - приятный был человек и без церемоний, в отличии от оГК. мы как-то с ним и с САшей Буровым из Питера ездили в Новую Деревню на могилу о. Александра Меня в день рождения о. Александра (22 января - свт. Филипп митрополит Московский). Да и не только там встречались, только давно это было ( ... )
Reply
Leave a comment