Leave a comment

Comments 7

orthobonus October 29 2009, 11:49:12 UTC
Все это очень хорошо заметно по разной скорости исчезновения строгости догматической и строгости аскетической.

Первая строгость исчезает настолько медленно, что до сих пор "интеркомьюнион" с еретиками принято стыдливо прятать.
Вторая гораздо быстрее - назначить согрешившему епитимью по канонам св.Иоанна Постника ни одному священнику и в голову не придет.

Reply


мой ответ там :) lafinur October 29 2009, 14:36:37 UTC
Пришла к Вам по ссылке от френда... мне кажется, Ваши слова (о том, что якобы у нас нет моральных критериев для нахождения в церкви, а только догматические, и что, якобы, православие чуждо нравственному правилу - я понимаю, что Вы сами так не думате, только как бы не видите сооотв. правила на это), могу возразить, что из правил первого вселенского собора следует - "Кафолическая Церковь непременно требует непорочности", при этом выше требования к тем, кто "возвращается как пес на свою блевотину" из разных человеческих недостатков, чем даже к тем, кто изменил вере перед лицом опасности. Что и логично, и разумно. Вообще бы можно было сказать, что правила первого вселенского собора этому и посвящены - "как понять, кто внутри". Обратим внимание на правило 17-е того же собора - там речь идет о любостяжании... и вывод очень прост - действующий так или "нечто иное вымышляющий, радя постыдной корысти, таковый был извергаем из клира, и чужд духовнаго сословия". Так что вот Вам и правило на этот случай.

Reply

Re: мой ответ там :) mikhail_zeleny November 1 2009, 16:40:04 UTC
мне кажется, Ваши слова (о том, что якобы у нас нет моральных критериев для нахождения в церкви, а только догматические, и что, якобы, православие чуждо нравственному правилу - я понимаю, что Вы сами так не думате, только как бы не видите сооотв. правила на это)

Нет, не совсем так: правила-то, как Вы верно сказали, есть, только вот относиться к ним церковное сознание склонно, так скажем... снисходительно (по сравнению к правилам о ереси) - мол, кто без греха и т.п. Это, в общем-то, и правильно - нет греха совсем уж непростительного, если искренне обратиться к Богу. Но когда повреждена сама вера (не на уровне формулировок, а экзистенциально), когда искажен образ Бога в душе (т.е. фактически место Бога занимает некий "умосозданный идол"), когда нет верных отношений с Богом - тогда невозможно и само это "искреннее обращение", и потому дело плохо ( ... )

Reply

lafinur November 1 2009, 16:48:27 UTC
Епископ - доверенное лицо прихода. Священник - доверенное лицо епископа. Вот Вы стали бы держать нечестного на руку поверенного в своих личных делах? нет, конечно же... И если крадет не стали бы, и если врет - тоже не стали бы, и если завирается - то тоже нет. Это все очень просто, если посмотреть разумно :)))

Reply


d_stefan October 29 2009, 20:05:23 UTC
Здравствуйте, Михаил, простите за оффтоп, пришлите адрес на который вам можно один документ прислать для обсуждения.

Reply


+1 overtakenbyjoy October 30 2009, 13:48:57 UTC
Мне нравится, как Вы думаете, Миш.

Reply


licka_nicka May 16 2010, 13:25:57 UTC
Очень люблю замечательную фразу из еп.Игнатия Брянчанинова (за дословную точность не ручаюсь): "Любая ложная мысль, принятая умом, искажает совесть".

Reply


Leave a comment

Up