Огласительные беседы? Нет - тренинг с погружением!

Jun 09, 2016 12:30


Хочу поделиться своими мыслями в связи со статьей Володи Берхина Господь не спросит, ходил ли ты на огласительные беседы. Не могу не согласиться с тем, что подготовка ко крещению заключается "в обучении - практическом - молитве и милосердию, покаянию, участию в богослужении, расставлению приоритетов в жизни, навыку обращения к Богу и доверия Ему, ( Read more... )

о.Георгий Кочетков, оглашение

Leave a comment

Comments 8

hd_paul June 9 2016, 10:07:24 UTC
Привет, Михаил!

Да, это серьезная проблема. Я во время этих бесед пытаюсь людей уговорить народ хотя бы начать читать Евангелие. Ясное дело, это редко срабатывает. Даже начал сомневаться - может время уже не то? Все застряли в гаджетах, играх всяких. Люди читать разучились. Возможно, действительно путь лежит через реальное участие в Литургии (в самом широком смысле). А Евангелие на пальцах объяснять, с примерами из житий святых. В общем, я сам пытаюсь нащупать подход. Беда что 2-3 занятия - это ничто (или почти ничто). Имхо, все-таки нужны реально школы для оглашенных, как в древней Церкви было, при кафедрах, где есть силы для этого.

Reply

mikhail_zeleny June 9 2016, 20:36:58 UTC
Я во время этих бесед пытаюсь людей уговорить народ хотя бы начать читать Евангелие. Ясное дело, это редко срабатывает.

Я боюсь, что если мотивировка креститься или крестить ребенка "левая" (типа "русский - значит, надо креститься", "чтобы дитё не болело", "породниться через кумовство" и т.д.), то Евангелие ему читать неинтересно или недосуг. Потому и не срабатывает. По-хорошему надо бы людей с "левыми" мотивировками не уговаривать креститься, а наоборот отговаривать - на "Правмире" вроде есть статья в цикле о крещении, где говорится такое. Но это ж утопия в наших условиях, это все понимают... А беседы IMHO имеют смысл только для тех, кого уговаривать читать Евангелие не надо.Даже начал сомневаться - может время уже не то? Все застряли в гаджетах, играх всяких. Люди читать разучились.

И это тоже. Но прежде всего, думаю - см. выше: при "левой" мотивации нет интереса Евангелие читать.Беда что 2-3 занятия - это ничто (или почти ничто). Имхо, все-таки нужны реально школы для оглашенных, как в древней Церкви было, при кафедрах, где есть ( ... )

Reply


presviter_ds June 9 2016, 12:54:32 UTC
На отдельных приходах - реально.
А в рамках всей поместной церкви - утопия, не заслуживающая обсуждения, конечно же.

Reply

mikhail_zeleny June 9 2016, 13:53:06 UTC

О том и говорю, что утопия в рамках всей церкви. А что на отдельном приходе возможно - сам знаю на примере того же о.Георгия :), как бы к его опыту не относиться. Главное, чтобы вышестоящее начальство такому приходу не мешало.

Reply


astoa June 9 2016, 14:59:49 UTC
"...и рече каженик: се, вода: что возбраняет ми креститися? Рече же ему Филипп: аще вeруеши от всего сердца твоего, мощно ти есть. Отвeщав же рече: вeрую Сына Божия быти Иисуса Христа. И повелe стати колесницe: и снидоста оба на воду, филипп же и каженик: и крести его."

Reply

mikhail_zeleny June 9 2016, 17:08:30 UTC

Он, как известно, Исаию читал и ездил в Иерусалим для поклонения. Такого можно сразу крестить. А много ли у нас креститься приходит, кто Исаию читал, и не просто читал, а задумывался - про Кого это в 53-й главе написано?

Reply

astoa June 9 2016, 17:19:50 UTC
1) Из текста никак не следует, что это явилось условием для Крещения. Скорее, поводом для знакомства. Условием же оказалась только вера от всего сердца и исповедание Иисуса Христа Сыном Божиим (как и многажды от апостолов, Нафанаила, Сотника...).
2) И все эти заморочки с годичными и более оглашениями, заметь, появились ровно после Миланского эдикта. Улавливаешь?

Reply

mikhail_zeleny June 9 2016, 20:26:41 UTC

1) Условие - понятно, вера. Но она была плодом "поучения в Законе и Пророках": "Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса"(2Тим.3:15 ( ... )

Reply


Leave a comment

Up