Огласительные беседы? Нет - тренинг с погружением!

Jun 09, 2016 12:30


Хочу поделиться своими мыслями в связи со статьей Володи Берхина Господь не спросит, ходил ли ты на огласительные беседы. Не могу не согласиться с тем, что подготовка ко крещению заключается "в обучении - практическом - молитве и милосердию, покаянию, участию в богослужении, расставлению приоритетов в жизни, навыку обращения к Богу и доверия Ему, ( Read more... )

о.Георгий Кочетков, оглашение

Leave a comment

mikhail_zeleny June 9 2016, 20:26:41 UTC

1) Условие - понятно, вера. Но она была плодом "поучения в Законе и Пророках": "Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса"(2Тим.3:15).

2) Нафанаил и апостолы были иудеями, значит опять-таки уже были наставлены в Законе и Пророках.

3) Если внимательно читать Деяния, то увидим, что язычники, которых обращал Павел, были "боящиеся Бога": так называли язычников, которые веровали в Бога Израилева, не становясь иудеями, т.е. не принимая на себя исполнение всех заповедей Закона Моисеева (обрезание, суббота, пищевые запреты и т.д.). Они вместе с иудеями слушали Писание в синагогах (т.е. наставлялись в Законе и Пророках), а из всего Закона исполняли самое необходимое - отказывались от идолопоклонства, от блуда, убийства и прочих тяжких грехов (фактически те же ограничения наложил на языкохристиан и Апостольский Собор, о котором рассказывает 15-я глава Деяний). Он приходил в синагоги, где проповедовал Христа иудеям и "боящимся Бога" (иудеи обычно не преклоняли ухо, в отличии от "боящихся Бога". Ели языкохристианские церкви и не целиком состояли из бывших "боящихся Бога", то уж во всяком случае на них опиралась миссия Павла. Короче говоря, Павел в основном работал не просто с язычниками, а с язычниками, в каком-то смысле подготовленными к принятию веры во Христа тем, что они знали Закон и Пророков. Там, где "боящихся Бога" не было (Афины), проповедь Павла большого плода не дала.

4) 2-3 года - может быть, действительно после Миланского Эдикта, когда в Церковь рванули все, кому не лень. Но сорокадневный великий пост для подготовки ко крещению на Пасху был уже в 3-м веке точно. Вроде в 3-м же веке был и разряд "слушающих Писание", т.е. тех, кто "на финишную прямую" ещё не вышел, но мог приходить в церковное собрание слушать Писание и проповедь, а перед Евхаристией должен был уйти.

Reply


Leave a comment

Up