Ваша версия происходящего совершенно не удовлетворительна. Вот вам другая аналогичная ситуация. Я учусь 7 лет в медицинском институте, долго и напряженно постигаю секреты врачебного искусства, осваиваю массивы знаний не понятных, не доступных обывателю, выхожу молодым специалистом, работаю в больнице. Начинается эпидемия коронавируса. Я читаю целый ворох абсурдных рекомендаций в сети; вижу запуганных, обманутых людей, которых впечатлили кадры из реанимаций, графики смертности; которые, не зная специфики работы больниц верят в самые фантастические выдумки, не имея базовых мед.знаний с жаром доказывают правоту какого-нибудь популярного блогера, за деньги продвигающего официальную точку зрения, далекую от истины. И т.д. и т.п. Не вынося этого, и чувствуя свой гражданский долг начинаю в соц.сетях разъяснять, объяснять, опровергать, разоблачать и...попадаю в ковидидиоты. Все, мем прилеплен, никакие разумные доводы его не могут меня от него избавить. Находятся сочувствующие люди, продвигающие в блог-сообществах идею, что сам он парень
( ... )
Интересно, как у Вас преломляется в сознании то, что я пишу. Прямо вот каждый раз сижу в задумчивости. Вот смотрите, если уж вспомнили про этот вирус. Мне кажется, что как раз это хороший тест. И я вижу, как церковные люди реагируют. Все эти прения - "можно от Причастия заразиться или нельзя", "нет от ложечки можно", "нет только от толкучки", все эти богослужения с пустыми храмами, и т.д. - как попытка связать "диски" между собой. Получается не очень, но очень показательные прения. 30 лет людей учили бежать в храм в любой ситуации, а теперь сказали стоп и наоборот стали ругать людей, которые все туда пытались прорваться, и оказалось что вовсе незачем туда идти.
согласен. сознаю это уже очень давно как большую личную проблему (и вытекающий из этого жизненный дискомфорт, скажем так). и че делать совершенно непонятно.
"В некоторых случаях "церковная" зона может настолько сильно подавить прочие, что возникает видимость целостности. Но чаще всего это приводит к печальным последствиям, к мечтаниям и общей неадекватности
( ... )
>Ибо есть те, кто справился с программой, выпустился из института, наладил жизнь.
и обрел цельность, именно в церковном смысле? я вот не вижу таких. у всех раздвоенность и нехватка не только времени, но и просто сил. а ушедшие в Церковь "с головой" -- да, десоциализация, потеря профессии и еще много чего.
Кто-то обрел, кто-то в процессе обретения. Но первый и второй на верном пути. Тут вероятно проблема, как понимать цельность. Я понимаю ее как внутреннюю целостность в духе, вере, убеждениях и жизни. Социальная реализация не так важна, потеря профессии - это зависит от профессии и конкретного человека. Есть профессии, которые не жалко потерять.
знаете, я по простому отвечу, за себя. в глубине, в базовых жизненных реакциях я простой советский человек. октябренок/пионер/комсомолец/служба в СА. это никуда не ушло и, полагаю, уже не уйдет. Церковь мне предлагает поздневизантийское средневековое мироощущение и миропонимание (с поклонами, целованием рук и икон и вот это вот все), в которое я погружаюсь по мере своих сил больше 20 лет. а реальная жизнь принуждает быть маленькой капиталистической акулой, и здесь, думаю, ничего пояснять не надо. и все эти три пласта одинаково живы и раздирают меня на части. нужны ТИТАНИЧЕСКИЕ внутренние усилия чтобы их согласовать. какая цельность? нету ее.
ps. ах да, забыл добавить, все это приправлено соусом апокалиптичности, от которого никуда в Церкви не деться, кто бы что ни говорил. да и внешних поводов для такого осмысления реальности более чем хотелось бы...
Поздняя Византия, думаю, так же страдала от раздвоенности (в лучшем случае) сознания. Наследия Рима с одной и Востока с другой стороны увязывались друг с другом ненамного лучше, чем советский и старорежимный дискурсы в наши дни. Наша общность с исторической Церковью в такой вот неуспокоенности плюс понимание века человеческого как 70ащежевъсилахъ80 - думаю, достаточная база для сущностного тождества Церкви.
Я знаю позднюю Византию хуже, чем 4-5-й век. Но уже в этих веках, при погружении в тему - столько напряжения, драматизма, разрывов, муки. Очень сложная, напряженная история, развал античного общества, очень много проблем и вовне и внутри для людей того времени. Помню, как луже больше 20 лет назад поразили меня письма Василия Великого, насколько там много вот этой самой "плоти жизни".
Comments 75
Reply
Вот смотрите, если уж вспомнили про этот вирус. Мне кажется, что как раз это хороший тест. И я вижу, как церковные люди реагируют. Все эти прения - "можно от Причастия заразиться или нельзя", "нет от ложечки можно", "нет только от толкучки", все эти богослужения с пустыми храмами, и т.д. - как попытка связать "диски" между собой. Получается не очень, но очень показательные прения. 30 лет людей учили бежать в храм в любой ситуации, а теперь сказали стоп и наоборот стали ругать людей, которые все туда пытались прорваться, и оказалось что вовсе незачем туда идти.
Reply
Reply
Reply
и обрел цельность, именно в церковном смысле? я вот не вижу таких. у всех раздвоенность и нехватка не только времени, но и просто сил. а ушедшие в Церковь "с головой" -- да, десоциализация, потеря профессии и еще много чего.
Reply
Тут вероятно проблема, как понимать цельность. Я понимаю ее как внутреннюю целостность в духе, вере, убеждениях и жизни.
Социальная реализация не так важна, потеря профессии - это зависит от профессии и конкретного человека. Есть профессии, которые не жалко потерять.
Reply
ps. ах да, забыл добавить, все это приправлено соусом апокалиптичности, от которого никуда в Церкви не деться, кто бы что ни говорил. да и внешних поводов для такого осмысления реальности более чем хотелось бы...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment