"В некоторых случаях "церковная" зона может настолько сильно подавить прочие, что возникает видимость целостности. Но чаще всего это приводит к печальным последствиям, к мечтаниям и общей неадекватности
( ... )
>Ибо есть те, кто справился с программой, выпустился из института, наладил жизнь.
и обрел цельность, именно в церковном смысле? я вот не вижу таких. у всех раздвоенность и нехватка не только времени, но и просто сил. а ушедшие в Церковь "с головой" -- да, десоциализация, потеря профессии и еще много чего.
Кто-то обрел, кто-то в процессе обретения. Но первый и второй на верном пути. Тут вероятно проблема, как понимать цельность. Я понимаю ее как внутреннюю целостность в духе, вере, убеждениях и жизни. Социальная реализация не так важна, потеря профессии - это зависит от профессии и конкретного человека. Есть профессии, которые не жалко потерять.
знаете, я по простому отвечу, за себя. в глубине, в базовых жизненных реакциях я простой советский человек. октябренок/пионер/комсомолец/служба в СА. это никуда не ушло и, полагаю, уже не уйдет. Церковь мне предлагает поздневизантийское средневековое мироощущение и миропонимание (с поклонами, целованием рук и икон и вот это вот все), в которое я погружаюсь по мере своих сил больше 20 лет. а реальная жизнь принуждает быть маленькой капиталистической акулой, и здесь, думаю, ничего пояснять не надо. и все эти три пласта одинаково живы и раздирают меня на части. нужны ТИТАНИЧЕСКИЕ внутренние усилия чтобы их согласовать. какая цельность? нету ее.
ps. ах да, забыл добавить, все это приправлено соусом апокалиптичности, от которого никуда в Церкви не деться, кто бы что ни говорил. да и внешних поводов для такого осмысления реальности более чем хотелось бы...
знаете, я устал идеализировать то что вижу и ощущаю. и все меньше я нахожу в церкви именно Церкви. вплоть до того что начинаешь думать -- да Церковь ли это? потому что в дополнение к объективной сложности исполнения заповедей церковь подгружает тебя такой совокупной "сложностью церковного бытия" что не знаешь куды и бечь (или хотя бы как осмыслить). а уж когда прорезаются до боли знакомый стиль и методы (и цели!) идеологического отдела цк кпсс, то вообще туши свет. и Ваше требование чтобы у меня "не было претензий" равносильно требованию чтобы я лгал самому себе.
и да, в отношении к современной церкви, данной мне в ощущениях, я чувствую себе не обманутым, но изрядно обманувшимся.
Не справедливы претензии к Церкви: "Церковь мне предлагает поздневизантийское средневековое мироощущение и миропонимание (с поклонами, целованием рук и икон и вот это вот все)". Это часть Св. Предания Церкви. Такое мироощущение и миропонимание предлагает нам Бог. ( Если вы исповедуете Символ веры) Упреки "в стиле и методах (и цели!) идеологического отдела цк кпсс" вполне справедливы. Это наш "продукт", мы ( люди, которые в церкви последние 50 лет) все это в Церковь принесли. Наша вина.
Не справедливы претензии к Церкви: "Церковь мне предлагает поздневизантийское средневековое мироощущение и миропонимание (с поклонами, целованием рук и икон и вот это вот все)". Это часть Св. Предания Церкви. Такое мироощущение и миропонимание предлагает нам Бог. ( Если вы исповедуете Символ веры)
Не могу согласится с Вами. Это примерно как сейчас за поправки предлагают голосовать целиком: если все одним пакетом, и Путина, и крепкую семью, и завтраки в школе, или же вы все-все отвергаете. Я не считаю, что перечисленные выше вещи входят в обязательный набор от Бога.
Мы с Вами обсуждали уже этот момент. То, что это часть Св. Предания - бессмысленно опровергать, потому что тогда придется принять протестантскую экклезиологию и попрощаться с Православной Церковью. ТО, что ничего не бывает случайно и ни один человек, (кроме Богочеловека) не сможет с уверенностью сказать, что в обсуждаемом мировосприятии устарело, а что нет и, следовательно, подлежит обязательному усвоению. Так что, отвергать все духовные сокровища Православной Церкви скопом только потому, что они были зафиксированы в Предании в византийский период - точно такой же не избирательный подход, как голосование за все поправки скопом.
В том и дело, что логика "пакета" работает в обе стороны. И отвергать все, и принимать все - одинаковая схема. Почему же она обязательна? Тем более, что фактически - история церкви, литургика, богословие - показывают, что отбор и выбор идут постоянно, изменения идут постоянно. Так давайте разбивать "пакет" на пункты?
>...период времени, когда православный христианин начинает что-то понимать относительно себя, Церкви и т.д. - совершеннолетие православного христианина ( при условии его активной церковной жизни) - 30 лет.
очень показательная фраза, для меня почти катастрофичная по сути. начал было расписывать в подробностях, но потер. 30 (!) лет активной (!) церковной жизни и это не вершина ни в коем случае а расплывчатое "начал что то понимать...".
Чтобы телесно созреть человеку нужно 18 лет. Чтобы духовно созреть человеку нужно не менее 30 лет. Что в этом не обычного? Особенно перед лицом вечности.
если вспомнить покаяние разбойника на кресте (сколько ему потребовалось? час? пять минут?) то Вы почти наверняка сочтете это "протестантским примером". тем не менее, Евангелие говорит о том что он справился с этим довольно быстро. та духовная зрелость, о которой Вы говорите, это скорее просто "житейский опыт и годы" и наступает она и у вполне нецерковных людей. в церкви же, по факту, гораздо больше застрявших в инфантильности вплоть до пенсии, чем реально мудрых во Христе.
Reply
и обрел цельность, именно в церковном смысле? я вот не вижу таких. у всех раздвоенность и нехватка не только времени, но и просто сил. а ушедшие в Церковь "с головой" -- да, десоциализация, потеря профессии и еще много чего.
Reply
Тут вероятно проблема, как понимать цельность. Я понимаю ее как внутреннюю целостность в духе, вере, убеждениях и жизни.
Социальная реализация не так важна, потеря профессии - это зависит от профессии и конкретного человека. Есть профессии, которые не жалко потерять.
Reply
ps. ах да, забыл добавить, все это приправлено соусом апокалиптичности, от которого никуда в Церкви не деться, кто бы что ни говорил. да и внешних поводов для такого осмысления реальности более чем хотелось бы...
Reply
Reply
Reply
Reply
и да, в отношении к современной церкви, данной мне в ощущениях, я чувствую себе не обманутым, но изрядно обманувшимся.
Reply
Упреки "в стиле и методах (и цели!) идеологического отдела цк кпсс" вполне справедливы. Это наш "продукт", мы ( люди, которые в церкви последние 50 лет) все это в Церковь принесли. Наша вина.
Reply
Не могу согласится с Вами. Это примерно как сейчас за поправки предлагают голосовать целиком: если все одним пакетом, и Путина, и крепкую семью, и завтраки в школе, или же вы все-все отвергаете.
Я не считаю, что перечисленные выше вещи входят в обязательный набор от Бога.
Reply
Reply
Тем более, что фактически - история церкви, литургика, богословие - показывают, что отбор и выбор идут постоянно, изменения идут постоянно.
Так давайте разбивать "пакет" на пункты?
Reply
Reply
очень показательная фраза, для меня почти катастрофичная по сути. начал было расписывать в подробностях, но потер. 30 (!) лет активной (!) церковной жизни и это не вершина ни в коем случае а расплывчатое "начал что то понимать...".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment