нло

Nov 22, 2019 18:21


Read more... )

history

Leave a comment

ramine_rds November 22 2019, 16:55:02 UTC
Ну что вы, учитывая ваши взгляды, я бы не стала рассуждать с вами об этике (это, вообще-то, так называется; нравственность, скорее, по части морали, которая меняется постоянно и в основном состоит из мимолетных /с точки зрения истории/ и несущественных традиций... ).

Речь строго о прагматике. И о эффективности. Например, чтобы выйти за пределы своей солнечной системы, разумным неизбежно придется научиться сотрудничать и не тратить время на всякие глупости. Всякие там "межзвездные викинги", вроде тех же клингонов из StarTrek'а - вот это как раз весьма глупый элемент неплохой кинофантастики (уж очень хотелось режиссуре "врага вообще", ну, для облегчения восприятия интеллектуальным большинством).

И в ситуации с пришельцами, самый хороший вариант - что мы вообще никак не контактируем с друг-другом. Они на нашем Юпитере спокойно существуют, мы - на их землеподобном карлике - мы не пересекаемся вообще никак, кроме познания
"Образец мечты бескрылой приземленной" (из тех же классиков)

Вдогонку: И, к слову, вы не правы - если по местной ( ... )

Reply

dmitriy_sun November 22 2019, 17:06:55 UTC
"Например, чтобы выйти за пределы своей солнечной системы, разумным неизбежно придется научиться сотрудничать и не тратить время на всякие глупости."

Они могут быть заранее доминантны. Просто такие же как и мы, только чуть лучше - ибо приплыли первыми Им
может быть просто подфартило, но это - неважно. Я допускаю существование неограниченного числа видов разумной жизни, но в первом контакте, правила определяет тот, кто сильней.

Reply

ramine_rds November 22 2019, 17:20:32 UTC
*разводит руками* Ну... будем надеяться, что осуществлять первый контакт будет кто-нибудь не с вашим агрессивным менталитетом. Иначе все будет как в "In the Begining". И вам, осознавшим, что именно вы стали причиной гибели земной цивилизации, останется только застрелиться. (Ведь Джеффри Синклера в последней обороне на орбите Земли может и не оказаться... Или противник окажется не столь щепетильным, как минбарцы.)

В космосе не стоит сразу махать кулаками - именно потом (и единственно в этом предположении вы правы), что ваша "жертва" может оказаться куда сильнее вас. И сильно на вас обидится. Настолько, что откажем вам в праве считаться разумным; лишь агрессивным и опасным животным. А вот далее - возможно! - все строго по вашему любимому плану.

Reply

dmitriy_sun November 22 2019, 17:30:34 UTC
Да... таки вы настаиваете, что: они ОБЯЗАТЕЛЬНО будут милосердны; мы совпадем по философии и они будут ЧЕЛОВЕЧНЫ (в нашем понимании)... Я уже тут сломался, у нас и цели гарантированно разные.

Reply

ramine_rds November 22 2019, 17:36:03 UTC
Вы явно были очень невнимательны, читая мои вам ответы. Попробуйте еще раз, начиная со слов "учитывая ваши взгляды".

Reply

dmitriy_sun November 22 2019, 17:53:47 UTC
Отвечу ссылке:
Каннибализм - это больше про выживание. Каннибализм не норма, но если будет случай - вы тоже пойдете на это.
Рабовладение - да весь капитализм в полный рост. Человек имеет человека, и только при коммунизме было наоборот.

Reply

ramine_rds November 22 2019, 17:55:32 UTC
Ясно.
Больше мне добавить вам нечего.
Dixi.

Reply

lev_kuzminsky November 22 2019, 20:36:40 UTC
Каннибализм - это больше про выживание.

"Но есть, однако же, ещё предположение,
Что Кука съели из большого уважения..." (с)

Reply

eugenegordin November 24 2019, 07:27:23 UTC
- только при коммунизме было наоборот
"было" - это опечатка или можете назвать место и время?

Reply

alex_rfreyberg November 22 2019, 17:12:58 UTC
Вам, по-видимому, известны цивилизации, вышедшие за пределы своих солнечных систем. Иначе откуда такие выводы космического масштаба? В противном случае это лишь Ваши чисто умозрительные построения, и цена им, как и всем прочим умозрительным построениям - нуль

Reply

ramine_rds November 22 2019, 17:21:40 UTC
Цена логики не может быть нулевая. Впрочем... разве что для тех, кто с ней не знаком?

Reply

alex_rfreyberg November 22 2019, 17:29:24 UTC
То есть, Ваши утверждения, надо полагать, это образцовая логика? Ну-ну...
Из чего следует, например, такой пассаж: "чтобы выйти за пределы своей солнечной системы, разумным неизбежно придется научиться сотрудничать и не тратить время на всякие глупости"? Из того, что Вам так кажется?

Reply

ramine_rds November 22 2019, 17:40:27 UTC
Вам совершенно не известны примеры из истории, когда сотрудничая в той или иной области, разные и люди, и страны добивались куда большего? Ну, это не моя вина...

/Оговорюсь сразу - тратить свое время на поиск в сети того, что известно любому, закончившему среднюю школу (ну, если конечно, этот любой ходил в нее учиться, а не как в клуб по общению), я не буду. Подозреваю - пока лишь подозреваю - в вас, скажем деликатно, неоригинального шутника./

Reply

alex_rfreyberg November 22 2019, 18:02:41 UTC
Вот и видно, что с логикой у Вас не очень, в классической логике, "что известно любому, закончившему среднюю школу (ну, если конечно, этот любой ходил в нее учиться, а не как в клуб по общению", из частного не следует общего, и стало быть, из того, что в сотрудничестве кто-то где-то когда-то добивался большего не следует, что сотрудничество является необходимым условием для того, чтобы чего-то добиться. В Вашей личной логике может оно и не так, но тогда это Ваши личные беды ( ... )

Reply

ramine_rds November 22 2019, 18:06:23 UTC
Имеются, однако, и примеры обратного, далеко ходить не надо: для того, чтобы выйти за пределы Земли и высадиться на Луну потребовалось не сотрудничество, а весьма жесткое соперничество между СССР и США.
И это вы называете успех? Высадились тогда только США, а лунных баз и поныне нет. Как раз показатель, но совершенно обратного...

Впрочем, неважно... Я вас убеждать не собираюсь - мне это не нужно. Мы с вами не совпадаем во взглядах сразу и на историю, и на космическую гонку, и даже на логику - зачем нам дальше спорить?
Dixi.

Reply

alex_rfreyberg November 22 2019, 18:18:03 UTC
Согласен. Если у человека есть свой взгляд на логику - спорить действительно не о чем, да и бесполезно :)

Reply


Leave a comment

Up