Сон в полярную ночь. Часть 9

Oct 31, 2014 02:08


Ночью в палатке было светлее, чем днём вне её! Несмотря на то, что почти всю ночь не спала, ожидания сияния, с утра проснулась очень рано - всё-таки на снегу спать было гораздо холоднее, чем на голой земле.




С “восходом” теплее не стало. Набранная из ручейка неподалёку от места ночёвки вода, замёрзла уже через час!



Такой холод только подталкивал к быстрой езде. Да и смотреть по сторонам уже было почти не на что. Начался пригород довольно крупного по норвежским меркам городка Bodo. Спасаясь от трафика на дорогах, я свернула на 35-километровую утыканную светофорами велодорожку, тянувшуюся вплоть до самого центра городка.



Ехала на запад, поэтому весь световой день любовалась закатом.





До Bodo добралась очень быстро и без приключений.



Правда уже в самой ночи.



Двигаясь точно по указателям на паром, приехала на ж/д вокзал, в здании которого находился хостел с видом и на станцию, и на порт, где и остановилась.



Поселившись в абсолютно пустую шестиместную комнату, мне удалось полностью просушить всё снаряжение от палатки до спальника. Борясь с неутихающим последние три дня западным ветром, на следующее утро я всё-таки заставила себя выползти в город, решив поискать сувениры в Bodo. Хотя изначально между поездом и самолётом в Осло у меня было более 6 часов, в которые я хотела сдать велосипед и рюкзак на хранение в аэропорту и прокатиться в столицу за сувенирами. Хотела…

Когда, казалось бы, моё путешествие и все приключения подошли к концу, и оставалось просто добраться до дома, началось то самое, чего предугадать, готовясь к походу дома, не получится. Погрузив велосипед в багажный отсек, я заняла своё место в поезде, и приготовилась к семи часовому крепкому сну, распластавшись полулёжа на двух креслах в вагоне. Проснулась от того, что поезд стоял. Причём не просто постоял пару минут на станции и двинулся дальше, а стоял уже минут пятнадцать, да и кондуктор как-то неспокойно ходил из вагона в вагон… Поинтересовавшись у другого пассажира, что же случалось, я лишь подтвердила свои опасения: мы сломались. Причём не в каком-нибудь городе, а посреди большой ледяной пустыни. Сидя около выхода последнего вагона, мне было не трудно это проверить:



Узнав про сломавшийся на полпути транспорт, мы обрадовались, что воспользовались услугами ж/д компании, а не авиаперелётом, и стали ждать помощь. Но обещанная прибыть через час помощь приезжать не торопилась. Начало темнеть. Не приехала она ни через два часа, ни через три. Мы так далеко стояли от ближайшего депо, что тягач приехал спустя более четырёх часов! Ещё с утра моя попа почуяла, что путешествие ещё не закончилось и, несмотря на предстоящую дорогу в тёплом поезде, с термобельём расставаться не захотела. И не зря! На сломанном поезде работал лишь аварийный генератор, единственная польза от которого - это высвеченное на табло время и температура в салоне (глядя на эти цифры становилось только холоднее!). Так мы и просидели в неотапливаемом поезде в полумраке, да ещё и с закрытыми туалетами, несколько часов, пока нас не отбуксировали в город, название которого я уже, конечно, не помню, но ехали на буксире чуть больше полутора часов в обратном (т.е. северном!) направлении! Там, на станции, нас уже ждали два автобуса, куда погрузили всех пассажиров с пяти вагонов “счастливого” поезда и их багаж.

За время сидения в поезде я успела трижды напомнить контролёру о том, что такими темпами я не успею на пересадку в Trondheim’е на другой поезд до Осло. Усевшись в автобус, всех пассажиров спросили по-норвежски, кому ехать с пересадкой, но никто не ответил. Уточнив у соседа, что же хотели представители РЖД НЖД, я подняла руку и сказала: “Я еду до Осло.” Они: “Да знаем мы про вас уже, знаем! Мы ещё кого-нибудь ищем!” Оказалось, что других пассажиров до Осло не было. Тогда мне сообщили, что меня до Осло доставят в индивидуальном порядке на маленьком авто. Через пару часов нас всех высадили на какой-то другой станции, подержали на морозе минут тридцать, и загрузили на два других автобуса. Представители ж/д компании на этой станции решили уточнить, куда я еду из Осло дальше, и, узнав, что самолёт у меня лишь вечером, решили отправить меня из Trondheim’а на таком же поезде, который ушёл без меня, но уже на следующем рейсе. На моём направлении было всего 5 человек, поэтому мне без труда удалось занять vip-место (пять спаренных сидений в конце автобуса) и наконец-таки поспать. Всё-таки уже почти сутки в сидячем положении провела, хотелось и горизонтальное положение принять.) Прибыв в заснеженный Trondheim (место предполагаемой пересадки) в 3 часа ночи (самый мороз!), нас высадили у дверей закрытого ж/д вокзала, и водитель автобуса уехал… Остальных четырёх пассажиров очень быстро разобрали встречающие, а вот меня никто встречать не торопился… Термобельё продолжало греть душу, но не более того.)

Через десять минут за мной действительно пришли двое сотрудников станции и отвели в офис, где предложили чаю и фруктов. :) Сказали, что через несколько минут отведут меня в отель. Я им: “Зачем?? Откройте мне станцию, я посижу внутри. До следующего поезда осталось всего 4 часа!” Они: “Да Вы что?! ЦЕЛЫХ 4 часа! А на станции никого нет, и ничего не работает! Что Вы здесь будете делать?” Значит, сидеть 4 часа в тёмном неотапливаемом поезде для них нормально, а в здании вокзала (где горел свет) - уже нет?! На всякий случай, уточнив, за чей счёт гуляем, я согласилась на отель.)) Оказывается все те 10 минут, которые я простояла у дверей в ожидании сотрудников вокзала, они обзванивали все гостиницы города и нашли одну с неспящим администратором. Угадайте, сколько стоил номер, если это круглосуточно работающая гостиница, находившаяся в самом центре исторической части города всего в трёх минутах ходьбы от вокзала? Вот-вот. Оставив все вещи у сотрудников вокзала, я с заплечным рюкзачком и фотосумкой ушла “ночевать” на 4 часа в этот отель.



Одноместная комнатка с холодильником, минибаром, видом на ночной город и шведским столом на завтрак стоила здесь около 7500 наших тугриков. Неплохо так за 4 часа пребывания, да?) Хорошо, что не из моего кармана. :) Прибыв на станцию за полчаса до отправления поезда, ночных сотрудников я там не обнаружила. Но подойдя к первому служащему, сразу услышала: “Это Ваш велосипед у нас в офисе стоит?”)) Более того, они сами переоформили мне билет, доставили багаж короткими обходными путями на поезд и погрузили его в грузовой отсек, а меня проводили в свой вагон. И вот тут-то я поняла, что РЖД есть куда расти!))



Что было дальше? Дальше я благополучно добралась до Осло, второпях разобрала велосипед, успев зарегистрироваться в последний момент на рейс, и, обрадовавшись, что не отложила покупку сувениров на Осло (как планировала изначально), села в самолёт и полетела домой, переваривая случившееся и до сих пор не понимая, наяву всё это было или во сне…

<<< Предыдущая часть         Техническая информация >>>

См также:
Кино о походе
Часть 0   Часть 1   Часть 2   Часть 3   Часть 4   Часть 5   Часть 6   Часть 7   Часть 8   Часть 9
Техническая информация

Фестивали, конкурсы: Алтайский край - место силы (Бийск), Мир без крыши (Н. Новгород), Золотой компас (Москва)

одиночный поход, Норвегия, велопоход, Европа

Previous post Next post
Up