Утро было многообещающим.
Правда распогодилось только над заливом. Над островами по-прежнему моросил дождь…
Как и договаривались, с утра за мной заехал Bjork - смотритель рыбацких домиков в Баллстаде. Он уже на пенсии, но на непыльную работу согласился: каждое утро вне туристического сезона он садился в машину, добирался до Баллстада и за 15 минут осматривал все домики, которые были за ним закреплены. Вернувшись с ним в ту точку в Лекнесе, с которой накануне укатила в Баллстад, я продолжила движение по маршруту, так что можно считать, что эту ночь я просто провела в гостинице Лекнеса.))
На выезде из города я свернула с трассы Е10 на параллельную ей дорогу 815, которая сразу привела меня в середину острова, загнав на очередной перевал.
Красота северной природы в одном кадре
Суровая и аскетичная, но завораживающе красивая природа Скандинавии: густые еловые леса, замёрзшие голубые озёра и сливающееся с небом серое море.
После перевала дорога вновь запетляла вдоль фьорда, над которым начался роскошный закат.
Темнеть начало сразу после рассвета, и к 15:30 снова наступила кромешная тьма. А вместе с тем выпала очередная порция осадков.
И покрытый тонким слоем льда асфальт припорошился свежевыпавшим снегом.
С погодой продолжало не везти: небо на ночь снова затянуло тучами, и ни о каких сияниях речи и быть не могло! В очередной раз ехать решила до тех пор, пока не найду подходящее место под стоянку. Но чем ближе я подбиралась к Сволверу (столице Лофотен), тем это сложнее было сделать. Начались сплошные болота. Причём половина из них - это частная собственность! Т.е. на стоянку там не встанешь. Да и особого желания ночевать на болоте не было.
Если присмотреться, то видно, как по обеим сторонам дороги текут ручьи
С поселениями на трассе 815 туго, поэтому и освещённых участков на дороге почти нет. Даже мосты - и те не подсвечиваются! Едешь вдоль берега, едешь - а тут неожиданно какой-нибудь крутой мост, спроектированный по мотивам американских горок, встречается.)) И если обычно существенную часть пути я проделывала в сумерках, а в ночи лишь искала место под палатку, то сегодня всё было наоборот. Всего лишь треть пути была преодолена при дневном свете, а всё остальное время было потрачено на обследование болот в окрестностях дороги. В результате проехала за день почти 44 км, что оказалось самым продолжительным отрезком на всём пути.
Фото сделано на утро следующего дня
Место под стоянку удалось найти лишь около третьего моста на пути от Лекнеса с Сволверу.
<<< Предыдущая часть Следующая часть >>> См также:
Кино о походе Часть 0 Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Техническая информацияФестивали, конкурсы:
Алтайский край - место силы (Бийск),
Мир без крыши (Н. Новгород),
Золотой компас (Москва),
Туристские хроники (Уфа)