Сон в полярную ночь. Часть 8

Oct 25, 2014 01:29


Лёжа в спальнике и пытаясь заснуть, я радовалась крыше над головой, как ребёнок! Ветер снаружи просто рвал и метал! Да и вообще в целом спалось очень сладко. Дверь сарая запиралась изнутри, а дыры в полу были застелены несколькими слоями ДСП (хотя, мышам и выдрам это должно было не сильно помешать), но в целом незваные гости в ночи не беспокоили.)




Ночевала в заливе Gullesfjord. Несмотря на то, что спала на берегу моря, все эти берега были покрыты полуметровым слоем снега.



К утру подморозило ещё больше. А я медленно, но верно, приближалась к завершающей стадии своего похода - к городу Lodingen, откуда должна была пересесть на паром до Bognes’а и покинуть Лофотенские острова.



Ключевое наблюдение за весь поход: чем ближе к воде, тем теплее, а чем дальше, тем не только выше, но и холоднее. Моя дорога пошла поперёк острова, а значит, впереди лежали непростые перевалы, на вершинах которых дули ветра и шёл снег…



На первом перевале поднялась метель. Ветер дул прямо в лицо, залепляя глаза. Ехала в колее, дорогу вообще не видела - свежий слой снега скрывал весь рельеф! Спускаться с горы пешком не получилось бы в любом случае - слишком скользкая дорога, поэтому ехала верхом, периодически сбрасывая скорость. Старалась не разгоняться больше 20 км/ч, хотя сделать это было довольно сложно. В одно мгновение, колея под слоем снега сузилась, и колесо проехалось краем по куску наледи. Ясное дело, боком въехать на неё не получилось, поэтому велик занесло. Пытаясь предотвратить падение, я резко вывернула руль, продержавшись тем самым в седле ещё 50 метров, но история повторилась по другую сторону колеи. Я тщетно пыталась справить с несшимся с горки велосипедом уже во второй раз, но не смогла, и мы свалились.



Упали на моё левое плечо и прокатились на мне ещё чуток, пока окончательно не остановились. Вот и первое падение с велика… Вся жизнь пронеслась перед глазами! Для любящих меня осуждать за отсутствие шлема, могу сказать, что тут я предвидела любую ситуацию падения (и с вела, и без вела), поэтому с каской расставалась только перед погружением в спальник. Головой, к счастью, не ударилась. Но левому плечу и голени досталось. Не понимая, что происходит, я лежала под велосипедом, пока впереди не показались огни ехавшей навстречу машины, и вылезла из-под него. Но на всё удивление, машина проскочила рядом, даже не притормозив! И, наверное, не остановилась бы, лежи я там распластанная и дальше…



Это было моё первое страшное падение (для меня страшное). Тут не просто ветром велосипед сдуло, тут занесло на льду и на скорости! И спрыгнуть с него, попытавшись затормозить ногами, тоже не удалось бы - слишком скользко!



Вернув велосипед в вертикальное положение, я погрузила рюкзак и, кое-как пройдя опасный спуск пешком, спустилась вниз, где окончательно пришла в себя, хлебнув кипяточку из термоса. :)



На втором перевале, метели уже не было, но облака висели над самой головой, так и норовя на неё что-нибудь обрушить!



Внизу снег превратился в дождь, а наледь на дороге - в снежную кашу. Но в целом до Lodingen’а добралась благополучно.



Там и заночевала.



Вчерашняя туча упорно продолжала висеть над горами, так что желания  (да и времени) выехать на континент через Narvik, сделав крюк в ещё пару сотен километров (а то и больше!), не было. Зато над Bognes’ом, куда направлялся паром, расцветало “солнечное” утро.



Дождавшись первого парома, я поднялась на верхнюю палубу и целый час наслаждалась видом из окна.



У меня в запасе был ещё один день, потому план был следующим: если сегодня не получится добраться до Fauske (примерно в 60 км от Bodo, откуда уходил обратный поезд), то буду ловить рейсовый автобус завтра ранним утром. А пока буду ехать, пока чего-нибудь не произойдёт.



Пристань в Bognes’е. Взгляд назад

А происходило примерно следующее: природа на континенте продолжала радовать душу своей красотой и спокойствием! :)



Проехала около 10 километров, наслаждаясь видами и останавливаясь снова и снова, чтобы увековечить их на память.



В Bognes приходят паромы с основных трасс Е10 (с Лофотен) и Е6 (с континента), поэтому если тебя обогнала одна машина, то жди ещё 15-20 следом, ползущих друг за другом паровозиком: трасса сильно петляет, поэтому возможности обгона у них нет. Кто первый выехал с парома, того и тапки трасса.))



Расписания всех паромов, приходящих в Bognes с обеих трасс, у меня были, поэтому, когда караулить машины, я знала. Вне этих паровозиков, пока я делала очередной кадр, стоя с велосипедом на трассе, остановилась машина (какая-то дорожная служба) с двумя мужиками. Вот и первые местные, которые решили со мной заговорить первыми… Из машины жутко несло спиртным, поэтому я, издавая какие-то нечленораздельные звуки, притворилась, что не знаю английского, и они отстали.))



Начинало темнеть, а дорога потихоньку уклонялась от залива и уходила в глубь континента. Очередной перевал, и очередная метель…



События вчерашнего дня так и норовили повториться, если бы не третий паровозик с парома из Нарвика, один “вагончик” из которого всё же притормозил. Дядя оказался очень болтливым, так что всю дорогу (около 150 км до Fauske) скучать он не давал.)) Рассказывал, как работал в разных уголках мира, в т.ч. 4 года в России. Как оказалось, у него есть ещё частный самолёт (и лицензия пилота). Просто он ехал за женой с ребёнком в город, в котором не было аэропорта. Так вот, к чему я всё это. Больше всего ему не понравилось то, что у нас в России его лицензия пилота была не действительна, а наматывать лётные часы на лицензию в России ему было некогда. И вот он сидит на месте водителя, крутит баранку своего авто и удивляется: “У нас страна большая, что без самолётов сложно. Так у вас вообще огромная! Как вы в ней без частных самолётов обходитесь?!” Вот действительно. Пишу сейчас заметки и думаю: “Как?!”)))



Переночевав в Fauske, я высвободила ещё один денёк и решила растянуть дорогу до Bodo на два дня, специально выбирая дорогу по кромке залива.



Хоть и длиннее, но гораздо красивее заснеженных перевалов в глубине континента.)



Ну и встречный ветер в 12 м/с помог растянуть этот небольшой кусочек пути на два дня.



Вопреки всем ожиданиям, с каждым километром в сторону тёплых Лофотен сугробы почему-то продолжали расти!







Стоклэнд и окрестности

Ехала до тех пор, пока не найду красивое место под последнюю палаточную ночь. Ну или пока не упрусь в самый большой сугроб, в который можно закопать палатку.))



Нашла и правда красивое место, прямо на берегу залива. Надев обе куртки и накинув чехол от велосипеда, я так и просидела на берегу почти всю ночь, любуясь россыпью звёзд и одинокой луной, втайне надеясь ещё разок увидеть северное сияние. Хотя бы чуть-чуть! Хоть краешком глаза! Хоть одну бледно-зелёную полосочку в небе… Но так и не дождалась. Ушла спать.



<<< Предыдущая часть         Следующая часть >>>

См также:
Кино о походе
Часть 0   Часть 1   Часть 2   Часть 3   Часть 4   Часть 5   Часть 6   Часть 7   Часть 8   Часть 9
Техническая информация

Фестивали, конкурсы: Алтайский край - место силы (Бийск), Мир без крыши (Н. Новгород), Золотой компас (Москва), Туристские хроники (Уфа)

Лофотенские острова, одиночный поход, природа, полярная ночь, Норвегия, велопоход, Европа

Previous post Next post
Up