Leave a comment

Comments 27

elvit July 31 2012, 18:12:28 UTC
Если бы у меня это было верно... В отношении к феномену фанфика - нет. В отношении к себе - да.

... Любопытно, о чем тогда говорят десфики?..

Reply

blades_of_grass August 1 2012, 13:57:43 UTC
А.. ну да, если для меня верно, то да. Но, по-моему, само осознание этого факта - уже весьма положительный результат. Про десфики не знаю, но опять же, если автору/читателю стало ясно, что он выбирает десфики, то по крайней мере появляется возможность задуматься "а почему?"

Reply


elvit July 31 2012, 18:18:22 UTC
Почитала комментарии. Интересно, но на теорию не тянет - оказывается, есть уточнение, автор говорит только о законченных историях. А тут открывается широчайшее поле для маневров. Роулинг Поттера сколько лет писала? Что, все эти годы фанфики писались без страха, а как только появился последний том, мотивация сменилась? Если сериалы сейчас идут 2-10 лет, у фикрайтеров, получается, все это время страха нет? Как-то слишком просто, на мой вкус. Ну и да, десфики же.

Reply

blades_of_grass August 1 2012, 14:01:24 UTC
>> как только появился последний том, мотивация сменилась?

Наверно, под "закончилось" имеется в виду "закончилось чтение книги/просмотр серии". Но это несколько нелепо - неужели подразумевается, что человек, закончив читать книгу, выбрасывает все из головы и больше о ней не думает? Или думает, но не записывает? Или записывает, но не фики, а критические статьи, допустим? Это получается: так свои мысли выражать приемлемо, а вот так - уже нет, стигма.

Reply

elvit August 1 2012, 18:06:07 UTC
Да, именно. Опять фик считается чем-то недостойным. )))

Reply


nellchen July 31 2012, 18:46:31 UTC
там предпосылка что все конечно и это гуд. Моя предпосылка что все вечно и бесконечно. И жизнь есть движение. И конца нет как такового. А потому "Приключения продолжаются!" И это замечательно :)

Reply

blades_of_grass August 1 2012, 14:02:42 UTC
В общем, да. Я могу представить себе читателя, который, закрыв книгу (в общем случае - пережив какое-то событие), больше о ней не думает, но это явно не единственная норма.

Reply


sirmal July 31 2012, 22:59:41 UTC
А Фелагунд смеется в Валиноре, и не вернется до заката дней в наш серый мир страданий и смертей.

По мне - пусть лучше смеется.

Reply

blades_of_grass August 1 2012, 14:04:12 UTC
Кстати, о птичках - Фродо и Бильбо тоже не обладали подлинным мужеством закрыть страницу?

Reply

sirmal August 1 2012, 19:41:22 UTC
В случае Фродо речь идет о травме, не о мужестве. Да и Бильбо со своей зависимостью тоже не про мужество ни разу:)

Reply


red_2 August 1 2012, 06:59:01 UTC
>> Как вам кажется, вот это осознание что-то поменяет в вашем отношении к феномену фанфика, в желании читать и обсуждать тексты и т.д ( ... )

Reply

blades_of_grass August 1 2012, 14:44:52 UTC
>> пока я люблю этот мир и персонажей, они всё равно уже со мной, в моих мыслях)

Да, я выше тоже задумался - неужели подразумевается, что человек, закончив читать книгу, выбрасывает все из головы и больше о ней не думает? Или думает, но не записывает? Или записывает, но не фики, а критические статьи или там разбор этики, допустим? Это получается: так свои мысли выражать приемлемо, а вот так - уже нет, стигма.

Reply

sirmal August 1 2012, 19:46:42 UTC
Я так поняла, что это скорее про желание фик-райтеров бесконечно играть ровно в те моменты, которые им нравятся, отбрасывая развязки, лишающие их удовольствия. Финрод как пример - возвращать его раз за разом на Тол ин Гаурхот, или куда еще, вместо того чтобы принять: для него история кончилась. Он в Валиноре. Ему хорошо.

Reply

blades_of_grass August 1 2012, 20:34:40 UTC
Да, вы правы, видимо, имеется в виду именно это. С другой стороны, это подразумевает, что Финрод - живой разумный и т.п., которому может в принципе быть хорошо или плохо.

Reply


Leave a comment

Up