Leave a comment

red_2 August 1 2012, 06:59:01 UTC
>> Как вам кажется, вот это осознание что-то поменяет в вашем отношении к феномену фанфика, в желании читать и обсуждать тексты и т.д ( ... )

Reply

blades_of_grass August 1 2012, 14:44:52 UTC
>> пока я люблю этот мир и персонажей, они всё равно уже со мной, в моих мыслях)

Да, я выше тоже задумался - неужели подразумевается, что человек, закончив читать книгу, выбрасывает все из головы и больше о ней не думает? Или думает, но не записывает? Или записывает, но не фики, а критические статьи или там разбор этики, допустим? Это получается: так свои мысли выражать приемлемо, а вот так - уже нет, стигма.

Reply

sirmal August 1 2012, 19:46:42 UTC
Я так поняла, что это скорее про желание фик-райтеров бесконечно играть ровно в те моменты, которые им нравятся, отбрасывая развязки, лишающие их удовольствия. Финрод как пример - возвращать его раз за разом на Тол ин Гаурхот, или куда еще, вместо того чтобы принять: для него история кончилась. Он в Валиноре. Ему хорошо.

Reply

blades_of_grass August 1 2012, 20:34:40 UTC
Да, вы правы, видимо, имеется в виду именно это. С другой стороны, это подразумевает, что Финрод - живой разумный и т.п., которому может в принципе быть хорошо или плохо.

Reply

sirmal August 2 2012, 05:32:06 UTC
Я к любимым героям так и отношусь:) Видимо, поэтому и не пишу фанфиков, хотя с удовольствием читаю.

Reply

red_2 August 2 2012, 11:44:28 UTC
>> желание фик-райтеров бесконечно играть ровно в те моменты, которые им нравятся, отбрасывая развязки, лишающие их удовольствия

Дык разве это плохо?
Почему "получить от текста (или мира) некоторые переживания и расстаться с ним" - это мужество и как_бы_хорошо, а "продолжать получать от текста (или мира) некоторые переживания" - это "страх, а не любовь" и как бы плохо?

А перечитывать книжку - это, кстати, как, тоже "бесконечно играть ровно в те моменты, которые им нравятся, отбрасывая развязки, лишающие их удовольствия"?
А если любимые фрагменты из книжки? Про дуэль Финрода и Саурона, скажем? Потому что круто, прекрасно, цепляет, хочется к этому вернуться.

Для Финрода, допустим, история кончилась, но для читателя-то нет. И даже если кончилась - она же, э-э, история. Для истории совершенно нормально, когда её рассказывают у костра по вечерам. В том числе одним и тем же слушателям (которым она нравится), в том числе с вариациями и отсебятиной. Как раз потому, что людям нравится и повторение любимых историй, и новые истории.

Reply

sirmal August 2 2012, 19:04:57 UTC
Если исходить из постулата, что герои живые и разумные, и им может быть хорошо или плохо, ответ очевиден:) Перечитывать то, что было = вспоминать то, что было. Бросать героев все в новые и новые неприятности ради своего удовольствия как-то мелко.

А если не исходить, то вся эта точка зрения не имеет ни малейшего основания.

Reply

red_2 August 3 2012, 09:08:57 UTC
Я не понимаю, почему мелко ( ... )

Reply

sirmal August 3 2012, 09:36:54 UTC
Вот Терри Гудкайнда я тоже не очень люблю, хоть он и автор. Но с садизмом по отношению к своим героям он явно перебрал:)

Я не знаю позицию автора цитаты, но для меня есть некая грань, некое чувство меры. Субъективное и индивидуальное.
И про приятности я читать люблю, и отрицательных эмоций такие фанфики у меня не вызывают.

"Если он живой и настоящий, ему должны больше нравиться беготня за преступниками и приложение дедуктивного метода туда и сюда, чем тихое гниение на кладбище, каким в норме заканчивается человеческая жизнь"

Ну тут совсем личное отношение - меня лично вполне устраивает перспектива "на том свете отоспаться". И конечность этой моей жизни.

Reply

red_2 August 11 2012, 17:31:07 UTC
Я тоже не люблю Гудкайнда, и согласна, что с садизмом у него перебор ( ... )

Reply

sirmal August 11 2012, 19:59:03 UTC
Так я нигде и не говорю, что автор "поступает плохо" или "не имеет права".

См. выше: "А если не исходить, то вся эта точка зрения не имеет ни малейшего основания."

Reply

red_2 August 12 2012, 02:12:24 UTC
Не-не, я как раз про "если исходить".

Если не исходить, там всё более-менее понятно, согласна.

А если исходить - мне интересно, как и почему система воззрений "они живые, им может быть больно, им больно от осмысления кем-то неприятных ситуаций с их участием" работает в случае с переизданием оригинала (со всеми неприятностями), с многократным перечитыванием и т.п.

И, кстати, плохо ли поступает автор в этой системе координат, когда ввергает героев в испытания.

Ты пишешь "Я к любимым героям так и отношусь:)", ну, вот, мне и интересно, как это работает.
Я, конечно, не настаиваю на ответе. Так - вдруг интересно будет это обсудить. Или, может быть, кто-то ещё поделится, как оно у него устроено.

Reply

sirmal August 12 2012, 10:15:29 UTC
С моей точки зрения, то что было - было. И не важно, сколько раз про это рассказывать, каким шрифтом и на каких языках.

Автор не при чем, он рассказывает историю, которая произошла так, как произошла, в результате закономерного хода событий и причинно-следственных связей.

А вот фанфикшен, как правило, нарушает естественный (для описываемого мира) ход событий. Осознанно. И втравляет героев в неприятности, которые им не грозили.

Не знаю, насколько эта система взглядов непротиворечива.

Reply

red_2 August 12 2012, 20:11:03 UTC
Ага. То есть, автор создаёт "естественный ход событий", "вещи-как-они-были"? Детерминированную реальность, в которой всё зафиксировано раз навсегда?

(Если что, это не возражение, это уточнение.)

Reply

sirmal August 13 2012, 07:00:51 UTC
Создает или описывает:)

Reply


Leave a comment

Up