>> пока я люблю этот мир и персонажей, они всё равно уже со мной, в моих мыслях)
Да, я выше тоже задумался - неужели подразумевается, что человек, закончив читать книгу, выбрасывает все из головы и больше о ней не думает? Или думает, но не записывает? Или записывает, но не фики, а критические статьи или там разбор этики, допустим? Это получается: так свои мысли выражать приемлемо, а вот так - уже нет, стигма.
Я так поняла, что это скорее про желание фик-райтеров бесконечно играть ровно в те моменты, которые им нравятся, отбрасывая развязки, лишающие их удовольствия. Финрод как пример - возвращать его раз за разом на Тол ин Гаурхот, или куда еще, вместо того чтобы принять: для него история кончилась. Он в Валиноре. Ему хорошо.
Да, вы правы, видимо, имеется в виду именно это. С другой стороны, это подразумевает, что Финрод - живой разумный и т.п., которому может в принципе быть хорошо или плохо.
>> желание фик-райтеров бесконечно играть ровно в те моменты, которые им нравятся, отбрасывая развязки, лишающие их удовольствия
Дык разве это плохо? Почему "получить от текста (или мира) некоторые переживания и расстаться с ним" - это мужество и как_бы_хорошо, а "продолжать получать от текста (или мира) некоторые переживания" - это "страх, а не любовь" и как бы плохо?
А перечитывать книжку - это, кстати, как, тоже "бесконечно играть ровно в те моменты, которые им нравятся, отбрасывая развязки, лишающие их удовольствия"? А если любимые фрагменты из книжки? Про дуэль Финрода и Саурона, скажем? Потому что круто, прекрасно, цепляет, хочется к этому вернуться.
Для Финрода, допустим, история кончилась, но для читателя-то нет. И даже если кончилась - она же, э-э, история. Для истории совершенно нормально, когда её рассказывают у костра по вечерам. В том числе одним и тем же слушателям (которым она нравится), в том числе с вариациями и отсебятиной. Как раз потому, что людям нравится и повторение любимых историй, и новые истории.
Если исходить из постулата, что герои живые и разумные, и им может быть хорошо или плохо, ответ очевиден:) Перечитывать то, что было = вспоминать то, что было. Бросать героев все в новые и новые неприятности ради своего удовольствия как-то мелко.
А если не исходить, то вся эта точка зрения не имеет ни малейшего основания.
Вот Терри Гудкайнда я тоже не очень люблю, хоть он и автор. Но с садизмом по отношению к своим героям он явно перебрал:)
Я не знаю позицию автора цитаты, но для меня есть некая грань, некое чувство меры. Субъективное и индивидуальное. И про приятности я читать люблю, и отрицательных эмоций такие фанфики у меня не вызывают.
"Если он живой и настоящий, ему должны больше нравиться беготня за преступниками и приложение дедуктивного метода туда и сюда, чем тихое гниение на кладбище, каким в норме заканчивается человеческая жизнь"
Ну тут совсем личное отношение - меня лично вполне устраивает перспектива "на том свете отоспаться". И конечность этой моей жизни.
Если не исходить, там всё более-менее понятно, согласна.
А если исходить - мне интересно, как и почему система воззрений "они живые, им может быть больно, им больно от осмысления кем-то неприятных ситуаций с их участием" работает в случае с переизданием оригинала (со всеми неприятностями), с многократным перечитыванием и т.п.
И, кстати, плохо ли поступает автор в этой системе координат, когда ввергает героев в испытания.
Ты пишешь "Я к любимым героям так и отношусь:)", ну, вот, мне и интересно, как это работает. Я, конечно, не настаиваю на ответе. Так - вдруг интересно будет это обсудить. Или, может быть, кто-то ещё поделится, как оно у него устроено.
С моей точки зрения, то что было - было. И не важно, сколько раз про это рассказывать, каким шрифтом и на каких языках.
Автор не при чем, он рассказывает историю, которая произошла так, как произошла, в результате закономерного хода событий и причинно-следственных связей.
А вот фанфикшен, как правило, нарушает естественный (для описываемого мира) ход событий. Осознанно. И втравляет героев в неприятности, которые им не грозили.
Не знаю, насколько эта система взглядов непротиворечива.
Reply
Да, я выше тоже задумался - неужели подразумевается, что человек, закончив читать книгу, выбрасывает все из головы и больше о ней не думает? Или думает, но не записывает? Или записывает, но не фики, а критические статьи или там разбор этики, допустим? Это получается: так свои мысли выражать приемлемо, а вот так - уже нет, стигма.
Reply
Reply
Reply
Reply
Дык разве это плохо?
Почему "получить от текста (или мира) некоторые переживания и расстаться с ним" - это мужество и как_бы_хорошо, а "продолжать получать от текста (или мира) некоторые переживания" - это "страх, а не любовь" и как бы плохо?
А перечитывать книжку - это, кстати, как, тоже "бесконечно играть ровно в те моменты, которые им нравятся, отбрасывая развязки, лишающие их удовольствия"?
А если любимые фрагменты из книжки? Про дуэль Финрода и Саурона, скажем? Потому что круто, прекрасно, цепляет, хочется к этому вернуться.
Для Финрода, допустим, история кончилась, но для читателя-то нет. И даже если кончилась - она же, э-э, история. Для истории совершенно нормально, когда её рассказывают у костра по вечерам. В том числе одним и тем же слушателям (которым она нравится), в том числе с вариациями и отсебятиной. Как раз потому, что людям нравится и повторение любимых историй, и новые истории.
Reply
А если не исходить, то вся эта точка зрения не имеет ни малейшего основания.
Reply
Reply
Я не знаю позицию автора цитаты, но для меня есть некая грань, некое чувство меры. Субъективное и индивидуальное.
И про приятности я читать люблю, и отрицательных эмоций такие фанфики у меня не вызывают.
"Если он живой и настоящий, ему должны больше нравиться беготня за преступниками и приложение дедуктивного метода туда и сюда, чем тихое гниение на кладбище, каким в норме заканчивается человеческая жизнь"
Ну тут совсем личное отношение - меня лично вполне устраивает перспектива "на том свете отоспаться". И конечность этой моей жизни.
Reply
Reply
См. выше: "А если не исходить, то вся эта точка зрения не имеет ни малейшего основания."
Reply
Если не исходить, там всё более-менее понятно, согласна.
А если исходить - мне интересно, как и почему система воззрений "они живые, им может быть больно, им больно от осмысления кем-то неприятных ситуаций с их участием" работает в случае с переизданием оригинала (со всеми неприятностями), с многократным перечитыванием и т.п.
И, кстати, плохо ли поступает автор в этой системе координат, когда ввергает героев в испытания.
Ты пишешь "Я к любимым героям так и отношусь:)", ну, вот, мне и интересно, как это работает.
Я, конечно, не настаиваю на ответе. Так - вдруг интересно будет это обсудить. Или, может быть, кто-то ещё поделится, как оно у него устроено.
Reply
Автор не при чем, он рассказывает историю, которая произошла так, как произошла, в результате закономерного хода событий и причинно-следственных связей.
А вот фанфикшен, как правило, нарушает естественный (для описываемого мира) ход событий. Осознанно. И втравляет героев в неприятности, которые им не грозили.
Не знаю, насколько эта система взглядов непротиворечива.
Reply
(Если что, это не возражение, это уточнение.)
Reply
Reply
Leave a comment