Джефф Феррис: метафизика рабочих пригородов

Nov 06, 2013 11:01

Я уже не раз признавалась тут в своих сложных отношениях с визуальным, в том числе с живописью. Картины редко цепляют меня всерьез, в отличие от музыки. А недавно я наткнулась в интернете на работы австралийского художника по имени Jeff Ferris и впервые за много лет испытала сильные эмоции от этого вида искусства. Впечатления - штука очень субъективная, но все-таки хочу поделиться: вдруг еще кому-нибудь эти работы придутся по душе?



Tullamarine - Skipping Daughter, 2010

Джефф Феррис (р. 1946) провел детство в Вильямстауне, историческом районе к западу от Сити, а сейчас живет чуть дальше по побережью, в Алтоне. Этот район, несмотря на близость к морю, не считается престижным: западные пригороды Мельбурна всегда ассоциировались с промышленностью, и заводские трубы по сей день являются привычной деталью алтоновского пейзажа.



Totems, 1992 (Тотемы)

Для меня Алтона - место особенное, одно время я даже мечтала там жить. Но работы Ферриса понравились мне совсем не поэтому; я даже на их названия-то не сразу посмотрела, хотя обычно первым делом читаю подписи. Меня покорило настроение картин, странные, но почему-то очень близкие мне образы. Когда я вижу их, у меня что-то ёкает внутри. Наверное, это задеваются струны души :)



Wash Day, Newport (День стирки)

«Большинство моих образов и идей навеяны тем, что я вижу вокруг: химические предприятия, индустриальные пейзажи, мимо которых я проезжаю. А остальные - не знаю, откуда они берутся. Может, из прошлых жизней».



Seagull Restaurant, 2003 (Ресторан «Чайка»)

«Уже много лет я пытаюсь передать образ пригородов во всей их «пригородности» (the suburban-ness of suburbia), городские ландшафты».



Laverton Pipeline, 2010 (Трубопровод в Лавертоне)

В картинах Ферриса я улавливаю то, чего обычно не замечаю в других работах - например, ритм и графичность линий.



Rubbish Bins, Williamstown, 1985 (Мусорные баки в Вильямстауне)

«В моих образах всегда были повторяющиеся темы: деревянные коттеджи, почтовые ящики, мусорные баки, автобусные остановки, пальмы и т.д. Сколько бы времени я ни тратил на проработку темы, я никогда не доволен результатом. Всякий раз я надеюсь, что в следующей картине мне удастся схватить тот свет и настроение, которые я ищу».



No. 55 Namatjira Avenue (Наматжира Авеню, 55; Альберт Наматжира - знаменитый австралийский художник аборигенского происхождения. Его акварели изображали пустынные пейзажи австралийского «красного центра»).

Иногда в работах Ферриса попадаются прямо-таки магриттовские мотивы, и это мне, конечно, тоже очень близко.



Small Forest On Tablecloth, 2007 (Лес на скатерти)

А эта напомнила Фриду Кало.



Favourite Jumper in Landscape, 1984 (Любимый джемпер в пейзаже)

Есть у Ферриса общее и с Джеффри Смартом - другим австралийцем, чьи картины отличаются очень характерной манерой. Про него хотелось бы отдельно написать, покажу только самую известную его работу - “Cahill Expressway”.



Но, несмотря на все эти параллели, я вижу и чувствую оригинальность Ферриса, и его стиль очень созвучен мне. Жаль, что репродукции в интернете только вот такие маленькие, но это, в общем-то, понятно: художник по-прежнему активен, и его работы продаются. Может, когда-нибудь я смогу себе позволить купить оригинал :)

Репродукции взяты с сайта Bridget McDonnell Gallery, там же есть еще много картин Ферриса и других австралийских художников.

живопись, австралийское

Previous post Next post
Up