Занятная параллель: два важнейших идейных движения в истории России и СССР за 200 лет отечественной истории одинаково начинались с вроде бы пустяков и мелочей, с... одежды. С дискуссий о том, как следует одеваться. В 1840-е годы это было движение славянофилов, которое выдвинуло идею о том, что в одежде дворянству надо скинуть прочь «навязанное
(
Read more... )
Comments 28
«Вся нынешняя молодёжь так уж и воспитывается в привычках ко всякому удобству. А я, напротив, люблю постоянно упражнять себя в перенесении всяких лишений; мне даже весело пробовать свою силу... Я во всех своих домашних привычках вообще ненавижу прибегать к посторонней помощи. У нас это как-то принято. Одеваются ли, умываются ли, лечь в постель или встать, другой и шагу не ступит без помощи слуги. Я не люблю и не могу этого...»
Херасе он антиреволюционер был! Как его первого не взорвали эсеры, удивительно, это ж надо - на святое покушался, каков подлец! Буржуин наверно? Он бы и Троцкого с Лениным говно за собой убирать заставил?! Таким дай волю
Reply
Reply
Ага, не самому же водителя на Роллс-Ройсе вызывать, чтобы из особняка Кшесинской на усадьбу Морозовых прокатиться
Reply
Практичная одежда... не вытряхнешь кошелек, когда полезешь за сигаретами или за ключами.
Reply
Да не к народу это путешествие, а к быдлу! Опять эту идиотскую писанину Аксакова вспомнили... :)))))))))))))))))))))))))))))))))
С дискуссий о том, как следует одеваться. В 1840-е годы это было движение славянофилов, которое выдвинуло идею о том, что в одежде дворянству надо скинуть прочь «навязанное Петром I немецкое платье» и переодеться в «народную одежду»: в косоворотки, зипуны и мурмолки.
Идиоты, однако.
То есть сделать «шаг к народу».
То есть превратиться в быдло и слиться с быдлом.
И действительно, первый если не шаг, а шажок был сделан: несколько молодых дворян во главе с их идейным предводителем Константином Аксаковым (чей день рождения сегодня, 10 апреля) решились и отважно водрузили на свои головы мурмолки (что-то вроде современных шапок Деда Мороза).
Это было их право, но о большом их уме это явно не говорило...
Правда, сам русский народ смотрел на это диковинное убранство с недоумением, по словам одного из острословов, принимая его носителей за персиян. ( ... )
Reply
> Это брехня, что презирает.
Это вы-то не презираете "быдло"? Что-то вы в стремлении непременно возражать мне на каждую букву совсем зарапортовались... :)
Reply
Reply
Бред какой-то. Дворянство совершенно официально называло простой народ "чернью". Это помимо того, что оно им во времена К. Аксакова торговало, проигрывало в карты и меняло на борзых щенков. А уважение к народу проявляли инакомыслящие единицы, типа Аксаковых или некоторых других литераторов.
Reply
Совершенно идиотские рассуждения ни о чем.
Я иду к народу от публики; ещё проще: я иду домой».
Ну да, еще один решил приобщиться к быдлу и раствориться в нем....
Вряд ли, когда он писал эти строки, он догадывался, сколько времени займёт это путешествие, и представлял конечную точку, где оно завершится, но всё-таки первые шаги по этому пути он сделал, и этой заслуги у него не отнять.
Обычно такие путешествия в Московии заканчивались на виселицах или в расстрельных подвалах.
Ну, а спустя столетие, в конце 1940-х, среди выкристаллизовавшейся из вихря революции новой «элиты» начиналось обратное, попятное движение.
Ну да, те, кто на своей шкуре познал это тотальное всевластие быдла, уже просто не мог умиляться ему так же, как когда-то Аксаков, не ведавший ничего и судивший о "народе" в основном по своему кучеру или дворнику, как и все они, народолюбцы из дворян....
Правда, в нём ( ... )
Reply
"Ещё Константин Аксаков, будучи сторонником допетровской старины, наивно рассчитывал, что переодевание «элиты» в народную одежду поможет предотвратить революцию. Он писал:«Фрак может быть революционером, а зипун - никогда. Россия, по-моему, должна скинуть фрак и надеть зипун - и внутренним и внешним образом»."
Вспоминается мне один известный революционер, В.И. Ленин, который как раз зипуны не носил, а предпочитал фраки. Как-то автор умудрился уйти от такого интересного примера.
Reply
Leave a comment