Занятная параллель: два важнейших идейных движения в истории России и СССР за 200 лет отечественной истории одинаково начинались с вроде бы пустяков и мелочей, с... одежды. С дискуссий о том, как следует одеваться. В 1840-е годы это было движение славянофилов, которое выдвинуло идею о том, что в одежде дворянству надо скинуть прочь «навязанное
(
Read more... )
Да не к народу это путешествие, а к быдлу! Опять эту идиотскую писанину Аксакова вспомнили... :)))))))))))))))))))))))))))))))))
С дискуссий о том, как следует одеваться. В 1840-е годы это было движение славянофилов, которое выдвинуло идею о том, что в одежде дворянству надо скинуть прочь «навязанное Петром I немецкое платье» и переодеться в «народную одежду»: в косоворотки, зипуны и мурмолки.
Идиоты, однако.
То есть сделать «шаг к народу».
То есть превратиться в быдло и слиться с быдлом.
И действительно, первый если не шаг, а шажок был сделан: несколько молодых дворян во главе с их идейным предводителем Константином Аксаковым (чей день рождения сегодня, 10 апреля) решились и отважно водрузили на свои головы мурмолки (что-то вроде современных шапок Деда Мороза).
Это было их право, но о большом их уме это явно не говорило...
Правда, сам русский народ смотрел на это диковинное убранство с недоумением, по словам одного из острословов, принимая его носителей за персиян.
Вот-вот. Перестарались в стремлении к "народу"... :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Потом слух о невиданных бунтарях дошёл до императорского трона, и последовал категорический царский запрет Аксаковым и их последователям носить «неподобающую дворянскому званию одежду».
Это к вопросу о том, была царская Московия свободным государством или нет.
Ещё Константин Аксаков, будучи сторонником допетровской старины, наивно рассчитывал, что переодевание «элиты» в народную одежду поможет предотвратить революцию.
Действительно, дурак еще тот....
Он писал:
«Фрак может быть революционером, а зипун - никогда. Россия, по-моему, должна скинуть фрак и надеть зипун - и внутренним и внешним образом».
Да, зипун - это не революционер, это "бунт бессмысленный и беспощадный".
O sancta simplicitas! :) 1917 год предоставил достаточно примеров того, как зипуны становились революционерами.
Бандитами и садистами они становились, а вовсе не революционерами. Революционерами были Спиридонова, Савинков и Гоц, которых это быдло в итоге убило...
Харис Якупов (1919-2010). Пугачёв. 1950
Пугачев был никакой не революционер, а типичный быдлофюрер, фанат совершенно бессмысленных зверских убийств дворян только за то, что они дворяне. Его банда только и могла вешать, а воевали там в основном башкиры и прочем народы, примкнувшие к пугачевщине.
Вот тебе, бабушка, и переодевание в русский зипун как панацея против революций. :(
Революция обычно бывает нужна, чтобы убрать от власти вот такое вот торжество конченого быдла, еслеи вдруг быдло побеждает и захватывает всю власть. Пугачеву это не удалось, но других примеров достаточно, причем не только в Московии.
Само противопоставление народа и элиты («публики») у Аксакова не случайное и мимолетное, а глубоко продуманное и основополагающее
Совершенно идиотское.
«Публика спит, народ давно уже встал и работает. Публика работает (большей частью ногами по паркету) - народ спит или уже встаёт опять работать.
Ну и что???? У быдла свои развлечения, у приличных людей - свои. Публика уже работает - быдло бухает в кабаке и дерется по пьяни....
Публика презирает народ - народ прощает публике.
Это брехня, что презирает. Да и не нуждаются нормальные люди ни в каких прощениях от быдла.
Публике всего полтораста лет, а народу годов не сочтёшь.
Дикому безграмотному сиволапому быдлу, да. Которое именно "публика" пыталась просвещать, учить грамоте и всячески вытаскивать из дикости. Но чувство благодарности быдлу совсем не знакомо....
Reply
> Это брехня, что презирает.
Это вы-то не презираете "быдло"? Что-то вы в стремлении непременно возражать мне на каждую букву совсем зарапортовались... :)
Reply
Reply
Бред какой-то. Дворянство совершенно официально называло простой народ "чернью". Это помимо того, что оно им во времена К. Аксакова торговало, проигрывало в карты и меняло на борзых щенков. А уважение к народу проявляли инакомыслящие единицы, типа Аксаковых или некоторых других литераторов.
Reply
Бред - это Ваше "народолюбство" и стремление еще раз расстелиться и простереться ниц перед быдлом. Не обращая внимания на то, чем заканчивались все попытки такого рода для Ваших предшественников.
Дворянство совершенно официально называло простой народ "чернью".
Кто называл, а кто и не называл, учитывая, что "простой народ" (сиволапое быдло) именно чернью и был. К тому же я писал не только о дворянстве.
Это помимо того, что оно им во времена К. Аксакова торговало, проигрывало в карты и меняло на борзых щенков.
Не надо тут абсолютизировать и всех под одну гребенку чесать. Что такого ужасного в том, что крепостных не просто продали от одного дворянина к другому, а в карты проиграли? Как будто самим крепостным это не всё равно. Да и в 60-е годы, почти сразу после смерти Аксакова, уже попёрло вполне себе быдлопоклонническое движение, как раз после отмены крепостного права, вся эта пресса типа "Современника" начала воспевать быдло и его якобы невыносимые страдания уже на воле, после отмены крепостного права, кадить быдлу, превозносить его и объявлять источником какой-то сакральной мудрости....
А уважение к народу проявляли инакомыслящие единицы, типа Аксаковых или некоторых других литераторов.
Как раз не единицы, это стало трендом интеллигенции сразу после Аксакова - а для многих было трендом и при его жизни.
Reply
Опять вы не можете удержать нить обсуждения и тут же съезжаете на другие темы.
Вам свидетельствует современник: "публика презирает народ".
Это на 100% совпадает с тем, что не только при крепостном праве, когда он это писал, но до 1917 года, а в эмиграции и после простой народ называли "чернью", причём не как оскорбление, а просто как название. Одна советская эмигрантка была сильно шокирована, когда кто-то из старых эмигрантов доброжелательно её спросил: "Вы ведь не из черни по происхождению, верно?"
Reply
:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Да ну, где же это?????
Вам свидетельствует современник: "публика презирает народ".
Врет и наговаривает. Тем паче, что говорит о некой "публике", даже не пытаясь уточнять, кого именно он под ней понимает. Так что вся его писанина на эту тему - ни о чем.
Это на 100% совпадает с тем, что не только при крепостном праве, когда он это писал, но до 1917 года, а в эмиграции и после простой народ называли "чернью",
Называли не все, не всегда, не везде, а уж в 20-м веке практически не называли, т.к. из этой черни вышло достаточно много людей, радикально сменивших образ жизни черни на образ жизни приличных людей. "Разночинцы" - слыхали?
причём не как оскорбление, а просто как название. Одна советская эмигрантка была сильно шокирована, когда кто-то из старых эмигрантов доброжелательно её спросил: "Вы ведь не из черни по происхождению, верно?"
Вот на этом одном-единственном примере вся Ваша теория и построена, и больше ни на чем. Как и большинство ваших теорий базируются на одном-единственном (ложно истолкованном) факте, редко когда на двух. В то же время, еще задолго до отмены крепостного права, по отношению к высшему дворянству, вхожему в царский дворец, использовалось выражение "светская чернь", тоже не больно-то почтительное. Обычно его вспоминают, когда о Пушкине пишут, типа, вот эта "светская чернь" его травила и в итоге затравила насмерть (не помню, м.б., у самого Пушкина тоже это выражение попадается). Так что это всё далеко не так однозначно и бесспорно, как Вам кажется. А сама Ваша любовь к быдлу и стремление ему служить, угождать и за его быдлоинтересы оголтело
воевать против нормальных людей и стран, - совершенно мазохистская, извращенная, нелепая, бредовая и ничем для Вас хорошим не закончится, помяните мое слово.....
Reply
Так и номенклатура "презирала народ".
Reply
На картине скорее народ в лице домашней работницы презирает "номенклатуру". Вернее, её детишек и родственников-трутней. А с её стороны никакого презрения не видно. Но потом оно стало проявляться со стороны тех самых стиляг, которые вам страшно симпатичны.
Reply
Ну да... посадят они домработницу за один стол с собой? хоть чашечку кофе предложат?
Reply
Моя бабушка, как и мои родители, ВСЕГДА сажали домработниц за один стол с собой. Другое дело, что тем самим это не всегда нравилось, одна из них летом предпочитала обедать, сидя на кухонном крыльце. Я спрашивал её, почему она обедает одна, удивлялся, что она не хочет за общий стол сесть:
- Да ну, там народу-у!..
Потом я понял: причина была в том, что за общим столом её всё время дергали разными просьбами:
- Аннушка, будьте добры, принесите чайник. Аннушка, будьте добры, принесите то-то. И т.д.
Поэтому спокойно поесть в одиночестве ей было приятнее.
Reply
Лорд может себе позволить быть "демократичным" - все и так знают, что он лорд... но вот "элита" с генезисом "из грязи в князи" будет отличаться исключительным снобизмом и мордоплюйством.
Reply
"Моя бабушка, как и мои родители..."
Они занимали высокие должности? ( в смысле: почему вообще была домработница)
Reply
Нет, должностей не занимали. Все были беспартийные, родители - научные работники среднего звена, бабушка - ну, возможно, чуть повыше среднего (но это не по должности, а по количеству изданных научных книг). Зарплата позволяла нанимать домработницу, тогда это ещё было более распространено, чем теперь.
Reply
Пупс опять одни и те же картинки таскает?
Reply
"Да где вы живете, Петр Францевич?
Забыли, наверное, где.
В России - о братстве и равенстве?!
Попросит сама о кнуте!
Цензура размякнет хоть чуточку -
Что будет печататься? Мат?
Распустим полицию? Чудненько!
Все лавки в момент разгромят.
И стукнет вас, крякнув озлобленно, -
Очки ваши вроде не те! -
Ваш брат угнетенный оглоблею,
Как символом "фратерните""
(Евгений Евтушенко, "Казанский университет")
Reply
Leave a comment