В Одессе есть два наиболее известных места - Дерибасовская улица и рынок Привоз. В прошлой
части рассказа я показал дворы, котов и эту самую улицу, а так же поделился переживаниями о том, что совершенно не то в Одессе искал. Надо в Одессе слушать разговоры людей, общаться с жителями и наблюдать за людьми!
История Привоза начинается с 1827 года, когда на Привозной площади был построен огромный рынок. Первоначально был не самостоятельным рынком, а придатком Старого рынка, и на нём торговали в основном привозным товаром, то есть с колёс.
.
2.
3. Сейчас Привоз является крупнейшим и старейшим из ныне действующих продовольственных рынков, находящихся в пределах исторического центра Одессы.
4. Если честно, я пришел в восторг от людей на рынке!
5.
6. История Привоза непосредственно связана с историей торговли в Одессе. По плану застройки города предполагалось создание торговой оси города по типу Елисейских полей.
7. Эту роль должен был играть Александровский проспект - широкая улица, связывающая одесский порт с крупнейшими рынками Одессы: Греческим рынком и Старым рынком, не сохранившимся до нашего времени.
8.
9. Эта идея воплотилась в жизнь лишь отчасти, из-за постройки в середине XIX века дома князя Горчакова, который разрезал проспект на две части.
10.
11. В 1913 году на Привозе построили специальный Фруктовый пассаж.
12.
13. К 2007 году были закончены новый мясной и рыбный корпуса, два новых торгово-офисных центра и комплекс магазинов вдоль улицы Пантелеймоновской.
14.
15. Как обычо, у нас было мало времени для полного погружения в атмосферу рынка. Все бегом, бегом!
16. А ведь рынок Привоз это такой небольшой мир со своими людьми, историями, языком.
17.
18. После двух дней в Одессе, у нас в планах было ехать в Крым, где маршрут пролегал по южному берегу через Севастополь, Ай-Петри, Ялту и другие города. Но некоторые обстоятельства изменились, и нам удалось догнать
kharytonov_tony и Ксюшу, которые находились всего в сотне километров от нас - в Николаеве. Туда мы доехали очень быстро и просто, застопив за 10 минут легковушку.
19. А в Николаеве слушилось внезапное, когда мы гуляли по городу. Это Александр и Лилия, мы пересеклись с ними в самый первый день поездки на трассе, как только пересекли границу России и Белоруссии, они ехали примерно таким же маршрутом. И вот на улице, в небольшом городе Николаеве, мы опять встречаем их! :)
20. Быстро с ними поделились дорожными историями, дальнейшими планами в поездке и договорились еще случайно встретиться в пути.
21. Вечером самые светлые улицы в Николаеве центральные, а жилые районы представляют из себя темные и квадратные кварталы частных домов.
22. Утром, 16 августа, мы собрались и дружной командой вышли на трассу в сторону Крыма. Если когда-то казалось, что даже вдвоем стопить сложнее чем одному, а практика показала обратное, то теперь автостоп вчетвером стал некоторым вызовом и проверкой.
23. Мы разделились на две компании и разошлись по трассе на 100 метров, с Аней были первыми. Довольно скоро остановилась фура, радости не было предела, но водитель ехал в Мелитополь, а это совсем в другую сторону. Энтузиазма и желания путешествовать было море, поэтому мы продолжили ждать попутку.
24. Еще через некоторое время остановилась легковушка до Херсона. За рулем был очень приятный мужик, оказавшийся бизнесменом, который взял сначала нас, а потом загрузил на борт и Антона с Ксюшей. В общем, самый первый совсместный стоп получился даже вчетвером!
25. В сам Херсон мы не поехали, а выгрузились на пыльной и ветренной объездной дороге. Теперь первыми ловить транспорт пошли наши товарищи, а мы с Аней развлекались, как могли! Первые полчаса ничего не останавливалось, хотя поток машин был очень плотный, грузовиков было достаточно.
26. В какой-то момент Антон "отошел позвонить" в поле, а Ксюша осталась одна на дороге. А что такое одна девушка с вещами на трассе? Естественно, буквально через пару минут тормознула фура, но затормозила только рядом с нами. Я побежал общаться с водителем, который первым делом спросил, а собирается ли ехать вон та девушка? Мне пришлось его расстроить и сообщить, что она вовсе не одна. Водитель немного приуныл, но все равно взял к себе Антона и Ксюшу до Симферополя.
27. А мы с
kumantsova продолжили автостопить. Прошло еще примерно полчаса, наши тела и волосы пропитались дорожной пылью, товарищи все отдалялись от нас... И тут тормозит "буханка" УАЗик! Почему-то водила первым делом предупредил, что ехать будем долго, я немного задумался, а он настойчиво спросил "Вам ехать надо или торчать на дороге?". Конечно, ехать! :)
28. Колбасило УАЗик очень круто, но водитель оказался не очень разговорчивым, и нас потянуло в сон. Меня разбудила Аня, когда подъехали к рынку.
29. В такую духоту и жару арбуз был крайне в тему. Аня выбрала очень спелый, треснул сам, как только разрезали!
30. Наш замечательный транспорт и водитель, который мог довезти прямо до Севастополя.
31. УАЗ-буханка оказался старым, трясущимся, но вполне резвым - гнали стабильно под сотню. Уже где-то посреди пустыных полей Крыма, мы взяли на буксир легковушку с закипевшим двигателем. Получается, что водила сначала взял нас, а потом еще и людям помог одновременно. Бывает же! :)
32. Раздается звонок, вызывает Антон и сообщает, что они нас догнали. Мы не сразу поняли, ведь они уехали раньше нас! Видимо, мы так гнали на "буханке" и не заметили, как их обогнали. Но это было круто! Какое-то время ехали прямо друг за другом.
33. В Симферополь въехали почти синхронно, фура нас то обгоняла, то тормозила зачем-то. Кушать за весь день уже хотелось прилично, и мы устроили привал прямо там, где вышли из машин. Чистота? Уют?
34. Надо было решать куда ехать дальше, вариантов и дорог несколько, а темнеет в Крыму совсем рано. Дело в том, что наши товарищи уже в за эту поездку доезжали до Севастополя, но Антон заболел и пришлось вернуться в Николаев. Чтобы опять не ехать туда же, мы решили отправиться сразу в Ялту.
35. Пока мы ужинали и обсуждали, к нам подошел мужик. Что мы путешествуем автостопом, он был очень рад узнать, и рассказал, что в Советском Союзе стопщикам даже выдавали специальные жетоны, а водители были чуть ли не обязаны таких людей брать к себе. На трассу до южного берега Крыма мы вышли, когда уже стемнело. Первыми теперь стопили мы с
kumantsova, а Антон с Ксюшей пошли куда-то дальше за бензоколонку.
36. Раньше в темноте мы старались на стопить, потому что нас не так заметно издалека, да и водители ночью вряд ли будут брать попутчиков. Стояли на трассе чуть меньше часа, я уже начал думать, где нам в городе ночевать, но остановился приличный внедорожник. До Ялты оставалось примерно 80 километров, что по нашим меркам ну совсем мало, а на внедорожнике отец с сыном довезли нас до Алушты. По дороге товарищи-автостопщики радостно сообщили, что застопили микроавтобус прямо до Ялты, и место там есть для нас. Немного подождав в Алуште, мы пересели к друзьям и шустро долетели до места назначения.
37. Вечер был прекрасным! После недолгих блужданий по лесу в поисках укромного места, решили разбить лагерь прямо на пляже. Выпили крымского вина, девушки завели разговоры, а мы с Антоном снимали ночные кадры и баловались фризлайтом.
Следующим утром мы выползли из душных палаток и направились гулять по Ялте. Об этом в следующей части рассказа. Не переключайтесь! :)
Предыдущие посты о путешествии:
Москва - Минск Минск - Брест Брест - Львов Львов с городской ратуши Прогулка по Львову Продолжаем гулять по Львову Дорога в Киев, Андреевский спуск и Игорь Киев и дорога до Одессы Непонятая мной Одесса Смотрите видео на канале:
http://www.youtube.com/user/AGreality Волшебная
ссылка, добавляющая меня в друзья.
С личными вопросами и предложениями прошу обращаться по почте:
martin@city-color.ru