Leave a comment

Comments 29

dedeg0r January 19 2013, 20:57:34 UTC
Рост степени удовлетворенности потребностей, я бы сказал. Так, рабочий, создающий предметы, способные удовлетворять потребности, не нуждается в их присвоении - он сам их создает.

Reply

neosovok January 19 2013, 21:10:09 UTC
Что "рост степени..." ? Что Вы сказать хотели ?

Reply

dedeg0r January 20 2013, 08:01:53 UTC
Мутно сказал. Виноват. Степень здесь лишняя.

Рост удовлетворенности потребностей.

Reply


zogin January 19 2013, 21:30:54 UTC
Нет.

Подумайте вот над чем. Почему это Маркс решил, что именно пролетариату подходит методология диамата.

Почему материализм - понятно. - Пролетариат производит материальный продукт. Тут его конёк.

Но почему именно диалектический? А потому, что все косяки и трудности проходятся по нему. Посему пролетариату приходится смотреть на вопрос с разных т.з.

Да - пролетариат заинтересован в росте присваиваемой стоимости, но эта заинтересованность совершенно не абсолютна.

Reply

neosovok January 19 2013, 21:33:47 UTC
)))) А под цвет глаз не походит, разве ?

В каком смысле "не абсолютна" ?

Reply

zogin January 19 2013, 21:46:45 UTC
Потому что пролетариат, как класс -производитель, интересует не только количественная сторона вопроса, но и то как, на каких условиях этот продукт производится. Продаваться - дело невесёлое. Изматывающий труд - тоже дело неприятное. Именно в преодолении этих моментов состоит коммунистическое строительство.

Впрочем для какого-нибудь раба из рабовладельческой формации думаю тоже главным интересом была отнюдь не очень-очень большая пайка. Хотя впрочем в случае пайки раба вообще непонятно корректно ли говорить о стоимости. Стоимость появляется там, где есть развитый товарный рынок.

Reply

neosovok January 19 2013, 21:54:48 UTC
"...пролетариат...интересует...как, на каких условиях этот продукт производится" - это как понимать?
Что это за "условия" ?

Reply


rezerved January 20 2013, 03:50:32 UTC
Да. Понимание классовых объективных интересов.

Нет. Не у всех классов одинаковые интересы.

Reply

neosovok January 20 2013, 11:22:40 UTC
Интересы только материальные ? Или культурные тоже ?

Reply

rezerved January 21 2013, 02:59:07 UTC
А я как-то даже не знаю, бывают ли "культурные классовые интересы".
Если определите, что Вы имеете в виду, то может быть, и появятся.

Reply

neosovok January 21 2013, 14:58:10 UTC
Есть же культурные потребности - в образовании, в получении эстетического удовольствия, в самовыражении и т.п.

Reply


knyazev_v January 20 2013, 08:32:21 UTC
> Классовое сознание - это понимание индивидом собственных объективных материальных интересов как участника производственных отношений

Нет. Классовое сознание это коллективное сознание, историческое осознание объективных интересов.

>Интерес этот у всех классов один - абсолютный рост присваиваемой (трудовой, товарной) стоимости.

Нет. В целом согласен с Зогиным.

Reply

neosovok January 20 2013, 11:17:28 UTC
Почему коллективное ?

Reply

knyazev_v January 20 2013, 20:37:28 UTC
>Почему коллективное ?

Потому что классовое сознание это групповой социальный феномен, а не индивидуальный, почитайте "Социалогию" Поршнева, там кстати 1-я часть, вся Ленину-социологу посвящена.

Reply

neosovok January 20 2013, 20:52:19 UTC
Невнятненько.

Reply


Leave a comment

Up