Есть какие-то культурологические объяснения: почему методы работы Amnesty International ("
Международная Амнистия"), действенные по всему миру, оказались невостребованными в России? В начале 90-ых, кажется, группы МА возникали по всей стране, но затем энтузиазм стихал, а люди постепенно рассасывались.
Казалось бы, базовый принцип Amnesty
(
Read more... )
Comments 46
А как у AI с этим делом в других странах, примерно соответствующим РФ по уровню развития?
Reply
Reply
В Иране и Китае не был, но, судя по данным соцопросов, восприятие населением ситуации с правами человека у нас как бы не хуже. Что, в общем, единственный практически значимый показатель. И сразу становятся понятными причины, почему нам в этой сфере совсем не до чужих проблем. Дело даже не в пропаганде: перед тем, как разбираться с Гуантанамо, неплохо бы навести хотя бы относительный порядок в своих тюрьмах, и народ это прекрасно понимает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы можете себе представить граневских типов, занимающихся какой-то аккуратной систематической деятельностью??? Им бы скандал погромче устроить.
Reply
Вы ж понимаете, я пост писал не чтобы МА пиарить (сам в МА не состою + понятия не имею, какие планы у российской МА, есть ли у них возможности обучать вновь пришедших и т.д.).
Интересна сама ситуация: почему некоммерческие международные проекты зависают (за исключением милых, но абсолютно бестолковых с точки зрения развития гражданского общества программ студенческого международного обмена, научных стажировок и т.д.)?
Reply
Гранисты - это все, что есть?
Между прочим, ИМО, блогосфера основательно съедает МА и аналогичные структуры. Та энергия, которая могла бы пойти в этом направлении, идет в блоги.
Reply
Reply
Reply
Я не говорю, что в России всем стало проще и веселее. Но средний класс в мегаполисах - реальность.
Самый четкий знак его появления, имхо - люди в кафе (на ланчах + вечерами). Т.к. средний класс - не только уровень потребления (его-то как сравнивать? "потреб.пакет" в Италии. Германии, России - несопоставимые вещи), но и определенная "социальная анатомия" (потребность в публичности, заинтересованность в выработке common sense, каких-то конвенций по сосуществованию... + ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ АВТОНОМИИ И ДОСТОИНСТВА). Вроде бы сдвиги заметны...
Reply
Reply
Reply
Мы собирали подписи под листовками в защиту трех жертв "исчезновений и политических убийств" у нас было три "жертвы" - парень из Хорватии, девушка из какой-то латиноамериканской страны, кажется Колумбии, и африканец из Руанды.
Мы стояли в очень бойком месте, мимо нас проходили тысчи людей, останавливались десятки. Что меня потрясло - так это количество собранных подписей. Они относились так
Хорватия:Колумбия:Африка=100:5:1
При этом люди часто и говорили - за хорвата подпишем, он белый, за негров не будем...
Такие вот мы...
Reply
Не знаю... Для меня многое непонятно.
К примеру, когда был Беслан в Риме была огромная манифестация. Люди приходили с детьми. Весь Форум от Капитолия до Колизея - в огнях от поминальных свечей. В Италии - культ семьи и детей. Солидарность срабатывала по очень простой самоидентификации (что бы я чувствовал, если бы мои дети оказались в такой же ситуации...). Никто не солидаризировался с русскими, осетинами, ингушами и т.д. Это была солидарность отцов, матерей, сверстников и т.д. То есть - совершенно неабстрактная штука.
В России же - ровным счетом наоборот. Какие-то неземные страсти могут кипеть "по национальному вопросу", по конфессиональной или "классовой" принадлежности... А что-то более элементарное и человеческое к действию не побуждает. Только в случае какой-то вопиющей несправедливости, когда, опять же, "за державу обидно" или "идеи послужить".
Reply
Reply
Leave a comment