когда нам будет амнистия?

Jul 20, 2008 11:26

     Есть какие-то культурологические объяснения: почему методы работы Amnesty International ("Международная Амнистия"), действенные по всему миру, оказались невостребованными в России? В начале 90-ых, кажется, группы МА возникали по всей стране, но затем энтузиазм стихал, а люди постепенно рассасывались.
     Казалось бы, базовый принцип Amnesty ( Read more... )

arte, права человека, italia, медиа-активизм

Leave a comment

Comments 46

reader59 July 20 2008, 11:05:22 UTC
Может быть, Большой Медный Таз. Донышком кверху.
А как у AI с этим делом в других странах, примерно соответствующим РФ по уровню развития?

Reply

marchenk July 20 2008, 11:16:34 UTC
А какие страны примерно соответствуют РФ по уровню развития? По каким параметрам сравнивать ( ... )

Reply

reader59 July 20 2008, 11:29:04 UTC
Нищим не до правозащиты по определению, так что по уровню экономического развития. То есть, в простейшем случае, по ВНП на душу. Причем из него надо бы выкинуть весь нефтегазовый продукт, иначе необъективно получится. А тогда мы оказываемся где-то внизу второй трети стран.
В Иране и Китае не был, но, судя по данным соцопросов, восприятие населением ситуации с правами человека у нас как бы не хуже. Что, в общем, единственный практически значимый показатель. И сразу становятся понятными причины, почему нам в этой сфере совсем не до чужих проблем. Дело даже не в пропаганде: перед тем, как разбираться с Гуантанамо, неплохо бы навести хотя бы относительный порядок в своих тюрьмах, и народ это прекрасно понимает.

Reply


pigbig July 20 2008, 11:07:07 UTC
Потому что самое главаное право, которое оказалось "нарушенным" после 1991г., не описывается в тех категориях, которыми оперирует amnesty international. Это объяснение не культурологическое, а структурное, в терминах "классовой позиции" и т.д.. Amnesty борется не с теми вещами, которые большинство жителей бывшего ссср видели (и справедливо) причиной своих бед.

Reply

marchenk July 20 2008, 11:33:55 UTC
Пожалуй. Но это если речь идет о тех поколениях, которые получали ежедневные пропагандистские ингалляции догматического марксизма-ленинизма в течении долгих лет ( ... )

Reply

pigbig July 20 2008, 11:46:20 UTC
Нет, это не про догматический марксизм. Это про "есть, пить и одеваться".

Reply


occuserpens July 20 2008, 11:11:30 UTC
[мониторинг, тщательная документация, юридическая квалификация правонарушений]

Вы можете себе представить граневских типов, занимающихся какой-то аккуратной систематической деятельностью??? Им бы скандал погромче устроить.

Reply

marchenk July 20 2008, 11:21:08 UTC
Так а кто мешает другим делать по-другому?
Вы ж понимаете, я пост писал не чтобы МА пиарить (сам в МА не состою + понятия не имею, какие планы у российской МА, есть ли у них возможности обучать вновь пришедших и т.д.).
Интересна сама ситуация: почему некоммерческие международные проекты зависают (за исключением милых, но абсолютно бестолковых с точки зрения развития гражданского общества программ студенческого международного обмена, научных стажировок и т.д.)?

Reply

occuserpens July 20 2008, 13:11:41 UTC
[Так а кто мешает другим делать по-другому?]

Гранисты - это все, что есть?

Между прочим, ИМО, блогосфера основательно съедает МА и аналогичные структуры. Та энергия, которая могла бы пойти в этом направлении, идет в блоги.

Reply

havronay August 4 2008, 21:50:06 UTC
милые проекты тоже зависают...:-(

Reply


animal_zordok July 20 2008, 11:47:08 UTC
Увы, не всё так хорошо - мне тут объясняли про провинцию нашу. Там действительно денег много, в них плавают, как консервы в жиру, но даже просто на те же шмотки потратить ума нет. Т.е. до пижонского отрезка они даже не дошли. Маленькие группы людей, которые одновременно и местная богема, и либералы, и интеллектуальная элита и т.п. - просто малочислены, не имеют каких-то средств, часто работают на поденных работах.

Reply

marchenk July 20 2008, 12:12:29 UTC
Хм... А Вы сами до провинции не доезжали ни разу? :) И еще вопрос: в России есть города, жители которых не считают себя провинцией (кроме Москвы и Питера)? :)
Я не говорю, что в России всем стало проще и веселее. Но средний класс в мегаполисах - реальность.

Самый четкий знак его появления, имхо - люди в кафе (на ланчах + вечерами). Т.к. средний класс - не только уровень потребления (его-то как сравнивать? "потреб.пакет" в Италии. Германии, России - несопоставимые вещи), но и определенная "социальная анатомия" (потребность в публичности, заинтересованность в выработке common sense, каких-то конвенций по сосуществованию... + ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ АВТОНОМИИ И ДОСТОИНСТВА). Вроде бы сдвиги заметны...

Reply

animal_zordok July 20 2008, 15:01:21 UTC
Я пытался пожить в Брянске и общаюсь с людьми, которые там живут. А вы доезжали?

Reply

marchenk July 21 2008, 08:49:33 UTC
Ни разу. Там где я - там столица :) Столица попеременно была в г. Белогорск Амурской области, г. Пучеж Ивановской области, в г. Радужном Владимирской области и т.д. :) У меня отец - военный врач. Все детство - в дороге.

Reply


di_mur July 20 2008, 11:48:15 UTC
Я очень хорошо помню свою первую акцию для Международной Амнистии - это было в 1994 или 1995 году в Киеве на День города.
Мы собирали подписи под листовками в защиту трех жертв "исчезновений и политических убийств" у нас было три "жертвы" - парень из Хорватии, девушка из какой-то латиноамериканской страны, кажется Колумбии, и африканец из Руанды.
Мы стояли в очень бойком месте, мимо нас проходили тысчи людей, останавливались десятки. Что меня потрясло - так это количество собранных подписей. Они относились так
Хорватия:Колумбия:Африка=100:5:1

При этом люди часто и говорили - за хорвата подпишем, он белый, за негров не будем...
Такие вот мы...

Reply

marchenk July 20 2008, 12:04:47 UTC
С той поры приличное количество лет прошло. Что-то должно поменяться, в том числе и "фокусы символической солидарности" и их структура.
Не знаю... Для меня многое непонятно.
К примеру, когда был Беслан в Риме была огромная манифестация. Люди приходили с детьми. Весь Форум от Капитолия до Колизея - в огнях от поминальных свечей. В Италии - культ семьи и детей. Солидарность срабатывала по очень простой самоидентификации (что бы я чувствовал, если бы мои дети оказались в такой же ситуации...). Никто не солидаризировался с русскими, осетинами, ингушами и т.д. Это была солидарность отцов, матерей, сверстников и т.д. То есть - совершенно неабстрактная штука.
В России же - ровным счетом наоборот. Какие-то неземные страсти могут кипеть "по национальному вопросу", по конфессиональной или "классовой" принадлежности... А что-то более элементарное и человеческое к действию не побуждает. Только в случае какой-то вопиющей несправедливости, когда, опять же, "за державу обидно" или "идеи послужить".

Reply

solinsky July 20 2008, 13:20:58 UTC
А как будет видно, что есть та самая солидарность? или что права человека исполняются? Собственно, никто в России понять не может, что исполняется, а что нет - есть некие приблизительные оценки, основанные на ощущениях. Наверное, исключение составляет только отношение к пыткам в милиции

Reply


Leave a comment

Up