А диагноз какой? В этом возрасте может отсутствовать произвольное внимание, а интереса к счету и стихам нет. То есть не не может, а не хочет. Как у ребенка с социальным взаимодействием, как общается с детьми, играет ли в игры по возрасту, физическое развитие, крупная, мелкая моторика. Счёт и стихи точно не ведущая деятельность в этом возрасте. Сначала бы консультации у хороших специалистов получить, составить план, много заниматься. Достаточно одного индивидуального занятия со специалистом в неделю, а дальше мама, папа, няня, студентка ежедневно занимаются по схеме. Я приходила к логопеду и психологу в сад и они мне давали задания, показывали гимнастику.
Список диагнозов свежий у меня через неделю появится, он большой. От проблем с переключаемостью до алалии.
Как мама могу сказать, что стих он не то, что выучить. Ему пока еще трудновато по фразам стишок про идет бычок качается повторить, увы.
С детьми общается, РАС скорее всего нет.
С мелкой и даже крупной моторикой были проблемы. Заметно дело сдвинулось после того как накатили глиатилина и анвифена. Неравномерно теперь. Он играет в конструкторы без проблем, а вот шарик из пластилина скатать никак не уговорим.
"Играйте" в конструктор. Попросите детали разных форм, цветов, разного количества как бы для игры. Я про математику много могу напридумывать, а в остальном не специалист. Только если со своими занималась.
Интерес к счету и цифрам уже полгода есть, а пальцы посчитать ну никак. Психиатр сказал, что "один" он понимает. Дальше все. "Один, пять, семь" хоть тресни.
Невролог горячо посоветовал игры с мячом. Мяч не поймает сейчас конечно. В общем это тоже надо.
С сыном (3,8 на тот момент) начали заниматься каждый день в сентябре и продолжили в октябре. По укачиванию помогло немного, но бонусом дало и развитие остальных навыков, как то, например, раскрашивание в границах и разными цветами, чуть добавило усидичивости. К сожалению, по техническим причинам, пришлось прерваться, но планирую возобновить. Просто эти занятия требуют достаточно много терпения и хоть немного ресурса со стороны родителя.
Знаете, в последние 2 месяца ребенок порадовал любовью к раскрашиванию. В границах хорошо, цвет хорошо. Только ленится плотно штриховать, типа и так понятно :)
С плотной штриховкой у нас пока так же. Но ранее - на границы было совершенно всё-равно, закрашивал одним цветом весь рисунок, как малыши. Поэтому и различие было так очевидно.
Я после всех мытарств поняла, что нужно очень внимательно искать специалиста, чтобы он и ребёнку подошёл и понимал, что делает. Это достигается отзывами, перебором, постоянным контактом вашим со специалистом (он должен объяснять, над чем работает, где проблемы, какой прогресс, что делать дома и тп
( ... )
А в саду нужны просто хорошие воспитатели, которые будут лепить-рисовать и игры организовывать и это не менее важно, чем занятия. Можете рассмотреть обычный частный сад, если там дети будут за цветочками ухаживать, из коробок строить и на ферму на экскурсии ездить - то вообще прекрасно. И никакого английского и ментальной арифметики. И ещё очень важно физическое развитие, хоть танцы, хоть спорт, чтобы ребёнок умел хорошо управлять телом.
"А в саду нужны просто хорошие воспитатели, которые будут лепить-рисовать и игры организовывать и это не менее важно, чем занятия." - вот сюда огромный плюс.
В садике каждый день занятия. Танцы 2 раза в неделю, музыка, физра. В общем полный комплект. Насчет организации игр тут вряд ли, но в целом воспитатели контактные и Ваню принимают с его особенностями. Да, и к занятиям он сейчас неплохо относится. Хоть и не все может, и не все указания понимает (?), ему девочки помогают иной раз.
Насчет того, что специалиста при домашних занятиях можно проконтролировать, тут все верно. Для меня занятия в садике - черный ящик. Дома логопед - все проблемы и достижения понятны.
Насчет того, что надолго это все, поняла, спасибо!
Немножко другая ситуация: у сына было отставание в речи, в 3 года была на уровне где-то полутора лет, фраз не было. С логопедом занимались дважды в неделю + дома делали "домашнее задание", хватило чуть меньше года, чтоб речь почти достигла возрастной нормы, стихи стали запоминаться. Сейчас сын в саду раз в неделю занимается с садиковским логопедом, она ему звуки ставит, логогимнастику показывает, какие-то стишки учит.
И по поводу "опережают в развитии": не вижу, чтоб у сына в саду их сильно парило, кто лучше рассказывает стишки и кто умеет сложить пять и семь, а кто нет. Им интереснее машинки гонять, собирать фигню всякую из конструкторов и играть в театр.
Ну вот по речи очень похоже с вашей ситуацией, только у нас все же не только логопедия. Были большие проблемы с крупной и мелкой моторикой, их сдвинули с помощью препаратов, сейчас проблемы не критические, но отставаний много.
Я выше писала, что пока не может за мной повторить стишок "идет бычок качается". Думаю, занятия и препараты нужны и дальше. Спасибо за ответ :)
Из описания ничего нельзя посоветовать, потому что невозможно представить реальную картину. Вам надо пройти хорошую диагностику ребёнка у специалистов. По-хорошему, у всех: у невролога, психиатра, нейропсихологии, логопеда и дефектолога. Если я правильно Вас поняла, то чтоб резко не разрываться на части, начните с хорошего логопеда и дефектолога. Или с нейропсихолога. А дальше по ситуации. С из помощью выработаете маршрут. 5 занятий в неделю - это не мало. Это много для четырехлетки, но надо понимать, чем заниматься
( ... )
Поняла вас, спасибо за ответ! Мы как раз в солидном центре прошли логопеда, психиатра и невролога и они в течение недели выкатят документ со списком диагнозов. И устно я спросила, что могла. Так что, думаю, специалист обычный поймет, что надо делать.
Спасибо за мнение! Я поняла, что все а основном за индивидуальные занятия.
А вот групповые в саду есть, их много. Но так как он сильно отстает, я думаю примерно четверть этих занятий может быть и вредна, так как нарабатывается опыт "все могут, я нет". Особенно это как ни странно про физру и танцы. И тут да, надо учиться по команде руками размахивать или прыгать хотя бы дома. А так он в процессе физры все время отстает, повторяет за окружающими, команд то ли не слышит, то ли не понимает. С пониманием есть какие-то проблемы. Может быть это проблема с переключаемостью, которую отметили психиатр и невролог.
Я тут почитала ваши комментарии, очень много похожего, и про моторику, и про переключаемость, и отставание. Повторять стишок, правда, дочь вроде могла в этом возрасте, но у неё были всегда проблемы со спонтанной речью. Во-первых, про общие занятия вы правы, дочь год ходила на танцы, толку ровно ноль. В идеале, конечно, нужна адаптивная физкультура, или физический терапевт, или какие-то занятия на координацию/ловкость/балансы индивидуально или в очень небольшой группе. И вот мячи, ползать, лазать - это сейчас ваше всё, потому что нейропсихолог/дефектолог будет начинать с этого же, только за деньги. Прямо с самых простых упражнений. И лепить тоже, шарик его не заставишь, потому что ему это сложно, надо совсем простое, и пробовать, пробовать. И для пальцев делать упражнения ("ходить" ими, делать комбинации разные, катать мячики маленькие) - это его будущее письмо, с которым будет тяжело с большой вероятностью. Вообще больше делать с ним руками - готовить, бытовые дела, оно все влияет на мозг
Да, все верно. А какой у вас опыт, сколько лет дочери? К чему морально готовиться. Честно говоря, я удивлюсь, если моему удастся учиться в итоге в обычной школе/
Comments 63
Reply
Список диагнозов свежий у меня через неделю появится, он большой. От проблем с переключаемостью до алалии.
Как мама могу сказать, что стих он не то, что выучить. Ему пока еще трудновато по фразам стишок про идет бычок качается повторить, увы.
С детьми общается, РАС скорее всего нет.
С мелкой и даже крупной моторикой были проблемы. Заметно дело сдвинулось после того как накатили глиатилина и анвифена. Неравномерно теперь. Он играет в конструкторы без проблем, а вот шарик из пластилина скатать никак не уговорим.
Reply
Reply
Невролог горячо посоветовал игры с мячом. Мяч не поймает сейчас конечно. В общем это тоже надо.
Reply
Может не совсем в тему, но вдруг будет полезно.
В сообществе, в теме про укачивание в машине, советовали позаниматься по вот этому пособию - https://www.ozon.ru/product/neyropsihologicheskie-zanyatiya-s-detmi-v-2-chastyah-chast-1-kolganova-valentina-139423277/ - оно не совсем для этого, конечно, но всё же.
С сыном (3,8 на тот момент) начали заниматься каждый день в сентябре и продолжили в октябре. По укачиванию помогло немного, но бонусом дало и развитие остальных навыков, как то, например, раскрашивание в границах и разными цветами, чуть добавило усидичивости. К сожалению, по техническим причинам, пришлось прерваться, но планирую возобновить. Просто эти занятия требуют достаточно много терпения и хоть немного ресурса со стороны родителя.
Reply
Знаете, в последние 2 месяца ребенок порадовал любовью к раскрашиванию. В границах хорошо, цвет хорошо. Только ленится плотно штриховать, типа и так понятно :)
Reply
С плотной штриховкой у нас пока так же. Но ранее - на границы было совершенно всё-равно, закрашивал одним цветом весь рисунок, как малыши. Поэтому и различие было так очевидно.
Reply
Reply
И ещё очень важно физическое развитие, хоть танцы, хоть спорт, чтобы ребёнок умел хорошо управлять телом.
Reply
"А в саду нужны просто хорошие воспитатели, которые будут лепить-рисовать и игры организовывать и это не менее важно, чем занятия." - вот сюда огромный плюс.
Reply
В садике каждый день занятия. Танцы 2 раза в неделю, музыка, физра. В общем полный комплект. Насчет организации игр тут вряд ли, но в целом воспитатели контактные и Ваню принимают с его особенностями. Да, и к занятиям он сейчас неплохо относится. Хоть и не все может, и не все указания понимает (?), ему девочки помогают иной раз.
Насчет того, что специалиста при домашних занятиях можно проконтролировать, тут все верно. Для меня занятия в садике - черный ящик. Дома логопед - все проблемы и достижения понятны.
Насчет того, что надолго это все, поняла, спасибо!
Reply
Немножко другая ситуация: у сына было отставание в речи, в 3 года была на уровне где-то полутора лет, фраз не было. С логопедом занимались дважды в неделю + дома делали "домашнее задание", хватило чуть меньше года, чтоб речь почти достигла возрастной нормы, стихи стали запоминаться. Сейчас сын в саду раз в неделю занимается с садиковским логопедом, она ему звуки ставит, логогимнастику показывает, какие-то стишки учит.
И по поводу "опережают в развитии": не вижу, чтоб у сына в саду их сильно парило, кто лучше рассказывает стишки и кто умеет сложить пять и семь, а кто нет. Им интереснее машинки гонять, собирать фигню всякую из конструкторов и играть в театр.
Reply
Я выше писала, что пока не может за мной повторить стишок "идет бычок качается". Думаю, занятия и препараты нужны и дальше. Спасибо за ответ :)
Reply
Reply
Спасибо за мнение! Я поняла, что все а основном за индивидуальные занятия.
А вот групповые в саду есть, их много. Но так как он сильно отстает, я думаю примерно четверть этих занятий может быть и вредна, так как нарабатывается опыт "все могут, я нет". Особенно это как ни странно про физру и танцы. И тут да, надо учиться по команде руками размахивать или прыгать хотя бы дома. А так он в процессе физры все время отстает, повторяет за окружающими, команд то ли не слышит, то ли не понимает. С пониманием есть какие-то проблемы. Может быть это проблема с переключаемостью, которую отметили психиатр и невролог.
Reply
Повторять стишок, правда, дочь вроде могла в этом возрасте, но у неё были всегда проблемы со спонтанной речью.
Во-первых, про общие занятия вы правы, дочь год ходила на танцы, толку ровно ноль. В идеале, конечно, нужна адаптивная физкультура, или физический терапевт, или какие-то занятия на координацию/ловкость/балансы индивидуально или в очень небольшой группе. И вот мячи, ползать, лазать - это сейчас ваше всё, потому что нейропсихолог/дефектолог будет начинать с этого же, только за деньги. Прямо с самых простых упражнений.
И лепить тоже, шарик его не заставишь, потому что ему это сложно, надо совсем простое, и пробовать, пробовать. И для пальцев делать упражнения ("ходить" ими, делать комбинации разные, катать мячики маленькие) - это его будущее письмо, с которым будет тяжело с большой вероятностью.
Вообще больше делать с ним руками - готовить, бытовые дела, оно все влияет на мозг
Reply
Честно говоря, я удивлюсь, если моему удастся учиться в итоге в обычной школе/
Reply
Leave a comment