Работать надо, но не забывать тот факт, что есть индивидуальный темп развития, форсировать который чаще всего бесполезно, а иногда даже вредно. Есть ли актуальные заболевания? Если да, то все занятия только параллельно с лечением. Если нет, то занятия нужно очень органично вписать в образ жизни и не спешить ни в коем случае.
Есть только опыт в СПб. Возможно, в Москве алгоритм не сильно отличается. Нужно пройти ПМПК в своём районе, получить статус ОВЗ и рекомендации - занятия с логопедом, дефектологом, психологом (чем больше там впишут, тем лучше). С этой бумажкой в Питере можно прийти в соц.защиту и получить бесплатные занятия со всеми этими специалистами в районном реабилитационном центре. И кое-что ещё, потому что в разных центрах разные наборы услуг, кроме этих, там и массаж может быть, и адаптивная физкультура, и всякое ещё. Также с этими рекомендациями можно попасть в логосад, где будет всё то же самое, только на полный день, и ещё и кормят, и спать укладывают. А в принципе, теперь по закону всё, что рекомендует ПМПК, ребёнку должен предоставить любое образовательное учреждение, в который зачислен ребёнок. Даже если специалистов нет в штате, по заявлению родителя они откуда-то находятся и приходят позаниматься с ребенком, которому они нужны.
Я бы на вашем месте воспользовалась бесплатными возможностями - сводила бы ребенка на диагностику в ГППЦ, прошла бы ЦПМПК для занятий с логопедом в саду. В ГППЦ вообще не сложно попасть, просто звоните и вам назначают консилиум из логопеда, дефектолога и психолога. Лишним не будем послушать разные мнения. Если бесплатные возможности не устроят, уже тогда можно искать платные.
Я занимаюсь поведенческой терапией (ABA), и нередко мне приходится работать со специалистами смежных направлений (логопеды-дефектологи, occupational therapy и тд
( ... )
Спасибо! Нам 4 года 3 месяца и ребенок стал речевым только месяца два назад - стал составлять по делу новые предложения, а не повторять небольшой список того, что умеет. Плюс около года препаратов неврологических. В общем по факту ни одного шага вперед мы не сделали без специалистов. Так что увы, все непросто.
Я уяснила для себя, что ноотропы+занятия - это наш путь. Собственно, это мнение невролога, не мое.
Вы мне подтвердили мысль, что стоит спросить у логопеда, нет ли у нее знакомых дефектологов. Ну или по крайней мере сделать так, чтобы специалисты взаимодействовали между собой.
Для начала вам надо уточнить, какие занятия проводятся в саду с логопедом и психологом: групповые или индивидуальные и сколько по времени. Зная специфику наших садов, скорее всего групповые по 5 человек и минут по 20. Это очень, очень мало
( ... )
Поняла вас, спасибо! ГППЦ и ЦПМПК проработали, взяли с них что смогли. В саду вы все верно говорите, занятия в группе, человека 3 вроде. Про логосад буду выяснять. И упор на индивидуальные занятия.
Comments 63
Reply
Нужно пройти ПМПК в своём районе, получить статус ОВЗ и рекомендации - занятия с логопедом, дефектологом, психологом (чем больше там впишут, тем лучше). С этой бумажкой в Питере можно прийти в соц.защиту и получить бесплатные занятия со всеми этими специалистами в районном реабилитационном центре. И кое-что ещё, потому что в разных центрах разные наборы услуг, кроме этих, там и массаж может быть, и адаптивная физкультура, и всякое ещё. Также с этими рекомендациями можно попасть в логосад, где будет всё то же самое, только на полный день, и ещё и кормят, и спать укладывают. А в принципе, теперь по закону всё, что рекомендует ПМПК, ребёнку должен предоставить любое образовательное учреждение, в который зачислен ребёнок. Даже если специалистов нет в штате, по заявлению родителя они откуда-то находятся и приходят позаниматься с ребенком, которому они нужны.
Reply
Reply
Я бы на вашем месте воспользовалась бесплатными возможностями - сводила бы ребенка на диагностику в ГППЦ, прошла бы ЦПМПК для занятий с логопедом в саду. В ГППЦ вообще не сложно попасть, просто звоните и вам назначают консилиум из логопеда, дефектолога и психолога. Лишним не будем послушать разные мнения. Если бесплатные возможности не устроят, уже тогда можно искать платные.
Reply
Reply
Я занимаюсь поведенческой терапией (ABA), и нередко мне приходится работать со специалистами смежных направлений (логопеды-дефектологи, occupational therapy и тд ( ... )
Reply
Нам 4 года 3 месяца и ребенок стал речевым только месяца два назад - стал составлять по делу новые предложения, а не повторять небольшой список того, что умеет. Плюс около года препаратов неврологических. В общем по факту ни одного шага вперед мы не сделали без специалистов. Так что увы, все непросто.
Я уяснила для себя, что ноотропы+занятия - это наш путь. Собственно, это мнение невролога, не мое.
Вы мне подтвердили мысль, что стоит спросить у логопеда, нет ли у нее знакомых дефектологов. Ну или по крайней мере сделать так, чтобы специалисты взаимодействовали между собой.
Reply
Reply
Про логосад буду выяснять.
И упор на индивидуальные занятия.
Reply
Reply
Leave a comment