Слова ученика об отступничестве учителя

Sep 20, 2009 12:57

Нашел сайт одного из авторов книги «Любовь - вне плана» (далее «ЛВП») Адриана Гайгеса, книги, которую я считаю лучшей книгой на тему феминизма, гендера и сексологии (несмотря на некоторую устарелость в вопросах сексологии), скачал оттуда отрывки из издания его новой книги на китайском языке «Как мировая революция однажды нечаянно началась в ( Read more... )

Leave a comment

Comments 55

elena_hochnadel November 10 2009, 07:50:58 UTC
Поздравляю с днем рождения! Желаю счастья, здоровья, дальнейших успехов и радости в жизни!


... )

Reply

makst November 10 2009, 10:22:49 UTC
Спасибо.

Reply


tatianasuvorova November 12 2009, 22:06:53 UTC
Вопрос, на мой взгляд, в следующем - все ли человеки (включая женщин, негров и прочих лиц "неарийского происхождения") имеют право быть свободными в своих действиях (в рамках, естественно, законодательства)? Или есть те, кто "равнее" и могут диктовать свою волю остальным? Ответ очевиден - не все. Равноправие не заложено в нашей цивилизации как общечеловеческая ценность, к сожалению. Несмотря на многочисленные декларации об этом на всех уровнях. Человеческое сообщество как 5 тысяч лет назад, так и сегодня живет по закону "Прав сильнейший". Превалирует власть силы. Раньше власть была у физически наиболее сильных, позже - у тех, кто имел доступ к дополнительным ресурсам (деньгам, рабам, землям, золоту и пр.). Какое сообщество в какой век ни возьми - та же картина. И сегодня она та же. Определяют идеологию (а значит, законы, правила) власть имущие (на 90% мужчины). Определяют в соответствие со своим пониманием добра и зла, своими целями и приоритетами. Эти приоритеты во многом заложены в биологии мужчины, но социумом за тысячелетия ( ... )

Reply

makst November 13 2009, 19:05:22 UTC
На мой взгляд, стремление к власти биологически не зависит от пола. Но мужчинам легче проявить это стремление, так как они обычно физически сильнее (возможность насилия + легче делать тяжелую физическую работу, что повышает статус) и не расходуют ресурсы на рождение детей. Впрочем, рождение детей не всегда освобождало женщин, например, крестьянок, от работы до конца беременности и сразу после рождения детей, и такая работа не особо повышала статус женщины. Механизация труда, когда физическая сила стала играть меньшую роль, средства, облегчающие уход за ребенком, и прочее способствуют переменам в сторону гендерного равенства, но недостаточным во всем мире. Эти различия преодолеть невозможно, можно только снизить их социальное значение, но даже в их условиях равенство считаю возможным. Не думаю, что все эти биологические различия неизбежно вели к патриархату, тем более в сексуальной сфере, где жестокость патриархата сложно объяснить объективными причинами, кроме стремления мужской элиты к власти. Формирование патриархата было очень ( ... )

Reply


tatianasuvorova November 22 2009, 19:27:13 UTC
По-моему, ключевой причиной любого неравенства, в том числе гендерного (а также неравенств "бедные-богатые", "здоровые-физически неполноценные", "белые-цветные" и т.д.), как Вы правильно сказали, является стремление к власти. Я давно уже не верю в альтруизм, о котором вы пишите. Я не беру исключения, которые только подтверждают правило. В массе же своей каждый случай альтруизма объясняется либо психологическим самоутверждением альтруиста(об этом много пишут психологи), то есть желанием решить те или иные свои комплексы, проблемы. Возьмите Мать Терезу - почитайте о ней, поинтересуйтесь, что это был за человек, и у Вас отпадут всякие иллюзии по поводу ее "альтруизма". Либо - чрезмерной простотой и неразвитостью данного человека, который стал скорее всего жертвой внушения неких социальных стереотипов и воспринял их на веру, не критически(в лучшем случае). Причем всегда так называемое альтруистическое поведение кому-то выгодно (власть имущему). Например, падать грудью на амбразуру (в то время как генералиссимус сгнобил высшее советское ( ... )

Reply

makst November 23 2009, 15:46:37 UTC
Я склонен считать, что скорее наоборот эгоизм, склонность к потреблению - неумеренному или в ущерб всему остальному и стремление к власти - это следствие неразвитости человека. Большинство зла происходит от незнания и от стремления скомпенсировать бесполезными вещами свои неудачи в остальном. После того, как удовлетворены основные материальные потребности и потребность в безопасности, зачем стремиться к богатству и власти? Проблема нищеты никуда не исчезла, и она продолжает порождать гендерное неравенство, но среди обеспеченных людей уровень гендерного неравенства не меньше. Значит, например, если женщина отказывается от равенства в пользу материальных ценностей через отношения с обеспеченным мужчиной, дело может быть не только в том, что материальные ценности ей действительно необходимы. Дело может быть в сформированных обществом представлениях. Также, стремление мужчин к власти над женщинами формирует общество. Да, стремление к власти действительно приятно, но большинство мужчин не реализуют это стремление, но продолжают стремиться ( ... )

Reply

tatianasuvorova November 23 2009, 20:33:43 UTC
Да уж, Вы неисправимый мечтатель. Прямо Дон Кихот от феминизма. Вот только сражаться с ветряными мельницами - бессмысленно и смешно. Да и , на мой взгляд, ненужная трата времени. В то время как жизнь коротка и в ней есть много удивительных вещей помимо "исправления умов человечества". Я уважаю Ваше право иметь свою точку зрения и поэтому не стану потезисно разбирать Ваш комментарий, где, на мой взгляд, немало и противоречий, и умозрительных суждений. Как дипломированный профессионал в области "изменения общественного сознания" (по крайней мере именно так рассматривалась роль журналистики в СССР) могу заверить: общественное сознание успешно подвергается изменению всегда только власть (и ресурсы) имущими - и в СССР, и в наше время, и в РФ, и за рубежом. Есть такая поговорка: самые циничные люди - это хирурги и журналисты. Это к вопросу "эффективности" этой деятельности с точки зрения внедрения в умы альтруистических ценностей ( ... )

Reply


tatianasuvorova November 23 2009, 20:35:47 UTC
Да уж, Вы неисправимый мечтатель. Прямо Дон Кихот от феминизма. Вот только сражаться с ветряными мельницами - бессмысленно и смешно. Да и , на мой взгляд, ненужная трата времени. В то время как жизнь коротка и в ней есть много удивительных вещей помимо "исправления умов человечества". Я уважаю Ваше право иметь свою точку зрения и поэтому не стану потезисно разбирать Ваш комментарий, где, на мой взгляд, немало и противоречий, и умозрительных суждений. Как дипломированный профессионал в области "изменения общественного сознания" (по крайней мере именно так рассматривалась роль журналистики в СССР) могу заверить: общественное сознание успешно подвергается изменению всегда только власть (и ресурсы) имущими - и в СССР, и в наше время, и в РФ, и за рубежом. Есть такая поговорка: самые циничные люди - это хирурги и журналисты. Это к вопросу "эффективности" этой деятельности с точки зрения внедрения в умы альтруистических ценностей ( ... )

Reply

makst November 23 2009, 22:30:04 UTC
Я не могу согласиться с тем, что ничего делать не надо, потому что все равно бесполезно. У меня нет морального права упрекать Вас и Адриана Гайгеса. Без вас я ничего бы не смог понять в этом вопросе, и я вряд ли сделаю столько же, сколько сделали вы. И мне кажется, что именно ресурсы на то, чтобы написать эту книгу, были полезной тратой времени, а не прочие "удивительные вещи". Вот, например, один из отзывов незнакомой мне женщины под ником Инна ( ... )

Reply

tatianasuvorova November 29 2009, 11:27:49 UTC
Давайте разбираться по пунктам ( ... )

Reply

makst November 30 2009, 17:58:45 UTC
Я понимаю, как тяжело быть женщиной в патриархальном обществе. Мужчина не услышит фраз типа "ты сейчас демонстрируешь женскую логику", какую-нибудь гадость, связанную с общественным сексуальным неравенством, с меньшей вероятностью услышит отказ в желании работать или заниматься каким-либо делом, связанный с полом, и прочее. Но у меня нет особой разницы в восприятии оскорбления женщин - знакомых, незнакомых или женщин вообще и личного оскорбления в мой адрес. И считаю, что свободу мужчин патриархат тоже ограничивает, хотя и меньше, чем женщин. А свободу я ценю, может быть, даже слишком, причем не формальную, как либералы и сторонники патриархата, защищающие утонченное угнетение, которое труднее распознать, чем прямое насилие, а ту свободу, которую считаю реальной. И окружающую атмосферу современной России, в том числе в связи с патриархальными порядками, я воспринимаю, как гнетущую ( ... )

Reply


Жермен Гриер horya July 4 2010, 09:43:26 UTC
А можно подробнее про отступничество?

К сожалению, с автором (Гриер) знакома только по приведенному в книге "Любовь вне плана" отрывку. В котором увидеть отступничество от феминизма достаточно сложно, имхо. Основной смысл приведенного фрагмента - секс это не только, и даже не столько коитус, сексуальная активность может быть полноценна без "классического" вагинального секса. В условиях, когда контрацептивные средства несовершенны, и применяются в основном женщинами, у последних возникает специфическая проблемы, связанные с предохранением. Переориентация на "невагинальные" варианты снимает эти проблемы, делает женщину более равноправным партнером - снимая необходимость жертвовать своим здоровьем ради секса. Скорее шаг в сторону равноправия, а не наоборот.

P.S. Надеюсь, комментарии "без приглашения" в Вашем журнале не будут сочтены невежливыми. Извините, если ошибаюсь.

Reply

Re: Жермен Гриер makst July 4 2010, 11:54:46 UTC
Приглашения для комментариев не надо :) Можно писать свободно, но без сексизма, фашизма и прочего ( ... )

Reply

Re: Жермен Гриер horya July 4 2010, 14:39:32 UTC
Cпасибо за подробный ответ ( ... )

Reply

Re: Жермен Гриер makst July 4 2010, 15:43:37 UTC
Вот этот текст ( ... )

Reply


Leave a comment

Up