Слова ученика об отступничестве учителя

Sep 20, 2009 12:57

Нашел сайт одного из авторов книги «Любовь - вне плана» (далее «ЛВП») Адриана Гайгеса, книги, которую я считаю лучшей книгой на тему феминизма, гендера и сексологии (несмотря на некоторую устарелость в вопросах сексологии), скачал оттуда отрывки из издания его новой книги на китайском языке «Как мировая революция однажды нечаянно началась в ( Read more... )

Leave a comment

tatianasuvorova November 29 2009, 11:27:49 UTC
Давайте разбираться по пунктам:
1. Я не отказалась и не откажусь от своих взглядов на гендерное неравенство. За исключением некоторых узкофизиологических вопросов, затронутых в книге, признаюсь, по инициативе Гайгеса, готова подписаться под ее основными тезисами и сегодня. Трактовка частностей,конечно, под влиянием жизненного опыта и естественной эволюции взглядов может трансформироваться, но сути дела это не меняет.
2. Исходя из пункта 1. я не считаю бесполезной тратой времени ресурсы, затраченные на создание книги. Принципами, выраженными в книге, я никогда не поступалась, поверьте. За что имела столько проблем, что иным апологетам феминизма мужского пола(имею в виду не Вас:-)и не снилось. Ведь одно дело - рассуждать об этом, а другое - испытывать на собственной, простите, шкуре. Вы вообще представляете себе - КАК чувствует себя человек, рожденный и ощущающий себя априори СВОБОДНЫМ, в мире, где на новорожденного сразу вешают бирку "1-й сорт" или "2-й сорт" (напр. народный эпос: "бракодел" и прочая мерзость)? И как прикажете существовать в этом мире? Страдания Руматы Эсторского из моей любимой книжки Стругацких не идут ни в какое сравнение. Ведь он-таки принадлежал к высшему сословию в Арканаре... Dixi! Я высказалась. Началась такая вакханалия с раскруткой книги... Меня приглашали и к В. Листьеву и Боровику во Взгляд, и ведущей ток-шоу "Про это" (помните эту программу с Хангой?). Я отказалась продолжать публично нести это знамя :-) потому, что не могу себя идентифицировать ТОЛЬКО с этой темой. Да, я убежденный сторонник гендерного равенства, и защищая свою позицию (а прежде всего - из чувства самосохранения) немало рогов обломала некоторым самцам, грубо вторгавшимся на мою территорию. Да и теперь порой приходится делать резкие движения. Но моя жизнь неизмеримо более глубока и разностороння, и включает в себя и другие общечеловеческие интересы. К сожалению, нам мало дано прожить, и тратить свои годы на изменение общественного сознания мне лично не интересно. Для Вас как мужчины феминизм - это по большому счету экзотика, но повторяю, это Ваше право - выбирать чем в жизни заниматься. Я уважаю Вас и Ваш выбор. Бороться с гендерным неравенством, как и с любым неравенством, - дело благородное, хотя и, на мой взгляд, бесполезное при существующем уровне развития материально-производственных отношений (см. мои комментарии выше).
3. Про ислам не хочу пространно отвечать, мне вообще там все противно (лет 10 назад поинтересовалась, посетила некоторые исламские святые места, но очень быстро ощутила чувство гадливости). Я предложила Вам рассмотреть его как область для приложения сил в Вашей подвижнической (иного слова не подберешь:-) деятельности. Ведь именно в исламских странах наиболее четко (на уровне законодательства, общепринятых социальных норм и т.д.) закреплена идея второсортности женщин. Если вы верите, что там возможны быстрые изменения в сторону прогресса - почему бы не приложить свои усилия туда? Что касается меня, я наблюдаю там как раз-таки набирающую обороты регрессию в области взглядов общества на роль и место женщины. Ну да не будем это мусолить, времени жалко. Что касается моих взглядов на христианство - я пришла к православию. Вот такое продолжение имели несколько моих встреч с диаконом Андреем Кураевым на заре моей журналистской юности (я и писала о нем тогда, и в дискуссиях участвовала на стороне атеистов, и лично общалась не раз). Но дискустировать о христианстве с атеистами у меня тоже душа не лежит. Ну не для того я создана Господом, чтобы глаголом жечь сердца неверных:-)... Для этого есть такие мыслители и миссионеры, как Кураев. Я его не идеализирую, совсем нет. Но дай Бог многим его критикам хотя бы приблизиться к высочайшему уровню его обощений. Я бы рядом с ним поставила из ныне живущих теологов только доктора богословия Алексея Ильича Осипова.
Резюмируя, хотела бы пожелать Вам успеха. Если могу быть полезна в чем-то Вам и Вашим сторонникам, готова подключиться. Но с поправкой на фактор времени. Для меня эта тема далеко не в шорт-листе моих приоритетов. А интересно, за что это Вас обвиняли в "революционном авторитаризме"??:-))) Это опять игра слов или что-то более осязаемое?

Reply

makst November 30 2009, 17:58:45 UTC
Я понимаю, как тяжело быть женщиной в патриархальном обществе. Мужчина не услышит фраз типа "ты сейчас демонстрируешь женскую логику", какую-нибудь гадость, связанную с общественным сексуальным неравенством, с меньшей вероятностью услышит отказ в желании работать или заниматься каким-либо делом, связанный с полом, и прочее. Но у меня нет особой разницы в восприятии оскорбления женщин - знакомых, незнакомых или женщин вообще и личного оскорбления в мой адрес. И считаю, что свободу мужчин патриархат тоже ограничивает, хотя и меньше, чем женщин. А свободу я ценю, может быть, даже слишком, причем не формальную, как либералы и сторонники патриархата, защищающие утонченное угнетение, которое труднее распознать, чем прямое насилие, а ту свободу, которую считаю реальной. И окружающую атмосферу современной России, в том числе в связи с патриархальными порядками, я воспринимаю, как гнетущую.
Можно узнать подробнее, в чем заключалась вакханалия с раскруткой книги, и как это помешало Вам участвовать в пропаганде книги и ее идей? Кстати, похоже, что на Артема Боровика книга повлияла, судя по тому, что он говорил об отношениях полов, и очень жаль, что такие люди уходят. Слова "революционный авторитаризм" относятся к моему пониманию феминизма, которое некоторые считают слишком радикальным, и видят в этом мою нетерпимость к другим взглядам. Может быть, это покажется Вам резким, но форум Кураева производит впечатление единственного русскоязычного христианского форума, где разрешено думать. Но не вижу у него существенного выхода за рамки религиозных догм, хотя переубеждать Вас так же не собираюсь, как и Вы меня. Так уж получилось, что в том числе под влиянием вашей книги, которая для меня намного больший авторитет, чем Кураев и прочие религиозные деятели, я, вероятно, никогда не приму христианство и его мораль. Но я скорее агностик, и даже пытался создать собственную религию для себя, которой в какой-то мере придерживаюсь, чем атеист.
Что касается Вашего участия, еще раз могу Вам предложить вступить в сообщество "феминистки". Если у Вас есть какие-то данные о гендерном неравенстве, которые Вы могли бы предложить участницам и участникам, выход на возможность публикации в прессе материалов сообщества, или какие-нибудь Ваши предложения, думаю, что они могут заинтересовать сообщество. Только вряд ли у сообщества найдутся материальные и прочие ресурсы, там пишут по собственному интересу. Вероятно, Вы, к сожалению, правы, что пока что мало, кто это читает в условиях отсутствия материальной и властной поддержки, но я не считаю это бесполезным, так как многие большие дела начинались с малых.

Reply

tatianasuvorova December 6 2009, 14:35:53 UTC
Вакханалия была вызвана словом "секс". Первоначально книга называлась "Секс и перестройка" и под этим названием была прорекламирована в Германии, а в СССР представлена мной во "Взгляде" Листьева и Боровика по ТВ, а затем полгода главы из нее печатались в газете "Собеседник", вызвав мешки писем читателей. В те годы - 1988-90 Горбачев только еще провозгласил "гласность" как один из новых принципов нового общества. Кроме той чудной тетеньки, которая выступила на телемосте с истеричным выкриком "У нас в стране секса нет!", пожалуй, никто больше не решался подступиться к этой теме. Под сексом в те времена (да, наверное, и сейчас) понималась узко тема физического контакта между мужчиной и женщиной. Тема была "запретным плодом", написала о ней ,о ужас!, женщина, вот все редактора всевозможных СМИ, организаторы круглых столов, конкурсов красоты, шоу и пр, и пр... ринулись ко мне с предложениями о сотрудничестве. Нет, тему гендерного неравенства в книге они даже и не заметили! Это для них было чем-то экзотичным, вроде письменности майа. "Гендерное неравенство???? Вы это, Татьяна,о чем? Расскажите-ка лучше про женский оргазм. А сексуальная свобода - это когда все со всеми?" Когда я перед эфиром с Листьевым и Боровиком проговаривала нашу беседу, они со скабрезной улыбочкой выразили сожаление: "Йэ-эх, жаль, что мы не можем это интервью записать на югах, лежа у бассейна, Татьяна в бикини... ". Листьева интересовало: как и что правильно делать в постели, можно ли с чистой совестью ходить налево, как относиться к лесбиянкам - презирать или симпатизировать? Вот это педалирование физиологии меня и отвратило от дальнейшей популяризации идей книги. Общество было не готово обсуждать гендерные вопросы. Я продолжала некоторое время выступать на Западе по теме книги (были выступления и по западным ТВ-каналам, и на конференциях на самом высоком уровне), а возвращаясь в СССР, к телефону не подходила. Кстати, в Википедии мы с Адрианом тоже прославились по ссылке, кажется "оргазм".

Reply


Leave a comment

Up