Пикейно-жилетное

Feb 11, 2017 14:08

А знаете, панове, поднадоели мне эти околоказацкие экзерциции. Задвинем мы их в дальний и пыльный угол мозгового чулана. Тем более, что сама по себе нарисовалась тематика, уклоняться от которой было бы архиглупо.

Столетняя годовщина как-никак!

Правда, тут вырисовывается закавыка с определением. Годовщина чего? «Революции 1917 года»? Но не сам ли ваш покорный слуга извёл груду бумаги и бочку чернил кучу байт, доказывая, что Настоящая Взрослая Революция - это процесс, длящийся не менее четверти века?!

Причем, это не считая Плювиоза, который сам по себе (как свидетельствует опыт Революций) мог длиться от дюжины лет до четверти века.

Кстати, тему Советской Реставрации мы как-то подзабросили, а зря. Ибо, все навангованные в ходе развития сюжета, пророчества, таки сбылись. Пускай, и не совсем в том виде, в котором нострадамились. А в гораздо более отвратительном. Но, тем не менее, как говорится: «в главном-то он был прав!».

Тем более, что никуда не делся тот факт, что живём-то мы как раз в период Советского Плювиоза, т.е на излёте Советской Революции, а, как было уже сказано, цитирую: «Мне приходит в голову лишь то соображение, что Советская Революция является отражением Русской. Не «продолжением», а именно эхом. Русская Революция прошла весь путь, предопределенный ей революционной логикой, но конечный результат - советское общество - оказалось на параллельном пути по отношению к магистрали - обществу Модерна» (конец цитаты).

Связь есть, а, всяко лыко, как известно, у нас - кустарей с мотором клавиатурой, должно быть в строку.

Поэтому, если, конечно, духовных сил хватит, будем вести два параллельных сюжета: Русская Революция и Советская Революция.

Историософические вершины (они же глубины), а также базовый набор дефиниций и хронологий, объединяющие оба сюжета, уже изложены в цикле « Пикейно-историософское»

Вишенкой на тортике к которому прилагается пост « Игробисерное», где четко расписывается периодизация Настоящей Взрослой Революции (©) : Флориаль, Мессидор, Термидор, Брюмер и Плювиоз.

Осталось лишь обозначить позиционирование автора по отношению к историческому процессу, падающему вниз стремительным домкратом. Нам на голову. Пишущий сии строки - обыватель. Поэтому продолжим начатую нами тремя абзацами выше цитату: «Но, с другой стороны, модернизация, пускай и в специфическом советском исполнении, но состоялась. И именно это уберегло персонально нас с вами (имеющих щастье писать и читать эти строки) от Чапаева с шашкой и Махно с тачанкой. Неочапаевцы с неомахновцами порезвились на диких, только-только затронутых советской модернизацией окраинах» ( конец цитаты).

Написано это было в укромном, теперь почти былинном, 2013 году. С тех пор, много жидкости особенного свойства утекло, но исторический процесс не смог утянуть автора в свои стремнины и водовороты. Он, слава те, господи, остался обывателем (тьфу-тьфу-тьфу!). Вот с обывательской уездной колокольни и будет делать умозаключения. И умоамнистии.

Но, вернёмся к годовщине. Столетней годовщине начала Русской Революции. Окончание которой теряется где-то в толпе, провожающей в последний путь лучшего друга советских физкультурников.

Что познавательнее, с историософической точки зрения, разумеется: изучение того камешка, от которого началась лавина (и шаловливых ручонок, оный камешек запустивших) или траекторий, по которым катились, сшибая всё на своём пути, каменные потоки?

Совокупность событий, именуемых Февральский переворот (она же - Февральская революция) представляется мне тем самым камешком.

Всё остальное - лишь последствия, катящиеся по «складкам местности», именуемым «территория бывшей Российской империи».

Но, вот, чтобы понять, какие именно особенности рельефа предопределили путь лавины, а главное, чтобы не запутаться в затейливых извивах авторской мысли и поддаться обаянию свинцовой лёгкости авторских размышлений, вдумчивый читатель обязан будет почитать на досуге цикл, именуемый « Империя и Нация: Перпендикулярные мысли» (8 постов)

Наиболее удачным можно субъективно считать пост « Из мужиков в русские», повествующий о процессах административно-территориальной и социальной унификации.

А в его продолжении дан ответ на вопрос, « кого официально считали «русскими» (по крайней мере) в последние десятилетия существования Российской империи».

В планы же написания отчетных статей «Навстречу ленинской годовщине» мы с комсомольским задором запишем небольшой ликбез (буквально на уровне школьной программы) о том, как именно благодаря Русской Революции впервые в истории была обозначена некая, всем ныне известная, территория, обретшая имя «Украина». Т.е. о рождении украинской советской государственности и том, почему проекты несоветских украинских государственностей оказались абортированы.

Хотя, главным источником вдохновения будет поиск ответа на вопрос, сформулированный во всё том же августе 2013 года:

«Вот только что был экономический подъем, модернизация, немножко архаичные на её фоне политический режим и общественный порядок, цензовое гражданское общество….

И, вдруг, бам! Фаллоут и зомби-апокалипсис! В одном флаконе.

Почему?! Зачем?!

Для меня именно этот мгновенный переход - главная русская загадка XX века».

Констатировав, что стремительная модернизация и, в частности, лавинообразное развитие простонародной грамотности, похоронили Российскую империю, мы перейдём к тому, на чём остановились. К Вере, Царю и Отечеству.

Цитата:

"О православном исповедании, дабы случайно не оскорбить чувства верующих, скажем только, что во время февральских событий церковь сыграла очень хитрую роль, зато после отмены обязательных посещений служб, 80% прихожан испарились. Этого достаточно.

С Царем вырисовывается презанятная картина. Всё держалось буквально на одной ниточке. Царя не стало и рассыпалось ВСЁ. В прямом смысле на отдельных людей, не связанных ничем.

Как же получилось, что весьма устойчивая (в прошлом) система, отнюдь не завязанная на одного человека (можно припомнить длинную череду дворцовых переворотов, цареубийств, смертей и отречений) оказалась в столь неустойчивом положении?
Куда делось Отечество?".
Глядя на события, происходившие в звенящей тишине конца февраля - начала апреля 2014 года (со своей обывательской, напомню, колокольни), мне почему-то показалось, что по-крайней мере, одна из граней событий 1917 года стала более понятной.

Продолжение следует

историческое

Previous post Next post
Up