Пробелы в системе
А они есть везде. Студенты не дремлют и развиваются. Ожесточенная война ведется с обеих сторон. Преподавательский состав работает над тем, как улучшить систему проверки знаний, заданий и письменных работ, а студенты ищут пути, как эту систему обмануть. Лично я приветствую такой подход студентов в некотором смысле, если только их хитрожопость и смекалка всё-таки подразумевают получение знаний, а не просто заказать человека на стороне, чтобы он просто за тебя всё написал.
![](http://s016.radikal.ru/i337/1603/66/d96dbba31118.png)
Итак начнем… А начну я с того, что хоть систему и можно обмануть, работать и учиться всё равно придется. Это как в российской системе описанной ранее: хоть ты курсовую и скачал целиком или списал билет полностью на экзамене со шпаргалки, тебе всё равно нужно умудриться это хорошо рассказать и еще суметь ответить на дополнительные вопросы. А теперь про Англию:
1) Можно обмануть плагиат несколькими простыми способами. Поскольку тут много иностранцев, некоторые находят текст или курсовую по нужной теме на родном языке, переводят его, ищут потом отдельно ссылки на английском, которые подходят по тебе и вот вам пожалуйста. Некоторые вообще даже за перевод не запариваются, а просто пишут «отсебятину», а потом ищут отдельно также ссылки.
Но тут можно легко спалиться, если ты коряво всё написал. Например, как спалились несколько человек у меня, ну и не только у меня. Во-первых, снижается оценка за корявый английский. Снижение не очень значительное, но оно есть. Ведь большинство переводит с Google Translator, который делает свою работу коряво. Такой корявый текст может улучшить другая программа от гугла - Grammarly. Но, видимо, о ней пока мало, кто знает. Спалиться очень сильно можно с ссылками на первоисточники. Большинство тех, кто «придумывает» ссылки - тупые. Когда они пишут «отсебятину», она чаще всего бывает реальным бредом. Обычно, когда читаешь курсовую, то все пишут примерно одно и тоже, к тому же ты сам уже типа умный и начитанный и всё знаешь примерно, что где и как происходит. Но когда студент пишет что-то «необычное» или что-то новое для тебя, или какой-то сраный бред, то это подталкивает тебя проверить его источник. Его очень легко найти: студенты же всё в инете находят, вот ты также вбиваешь в поисковик, находишь и читаешь. И тут выясняется, что статья об одном, а студент написал о другом. В таком случае, снижается оценка сильно. На ковер, конечно, не вызывают, но на грани «с двойкой» оценку получаешь.
2) Многие в России считают, что у нас самые ленивые и тупые студенты. Нет, это неправда. Они обычные. В каждом классе есть процент очень умных и талантливых, есть процент обычной массы, а есть откровенное болото и тьма. Вот эта пропорция варьируется от университета и от специальности. Если отбросить детали, то тут, в Англии, студенты тоже с удовольствием пропускают занятия, особенно лекции, потому что, в целом, за это ничего никому не будет. Процент за посещаемость в итоговой оценке за предмет не высок, поэтому если ты половину пар двинул, но потом всё сдал нормально, то ОК. Самое главное - это ходить на практические занятия, которые, например, вел я: там отмечают посещаемость, а лекции можно пропускать - там не отмечают. Двигают пары просто так, потому что ничего не будет; многие работают. Всех этих людей понять можно: а зачем ходить, если не отмечают? Бывает, очень скучный предмет или его скучно рассказывают, если просто лучше вместо этого работать, ведь нужны деньги, особенно в Лондоне, и ведь работодателям важен твой опыт, даже в магазине или барменом, который должен уже быть к окончанию университета. Зачем ходить на лекции, если потом всё равно бОльшую часть придется читать и изучать самому? Знаете, подобные рассуждения приводят к вопросам - а не стоит ли пересмотреть и поменять высшее образование, в таком случае? По некоторым специальностям, например, гуманитарным. Ну, это другая тема.
3) Некоторые студенты тут пользуются услугами третьих лиц для написания своих работ. Мне так студенты некоторые сказали. Это не массовое явление, но оно есть. Якобы стоят около входа в универ какие-то люди, или просто объявления висят, которые предлагают за деньги написать либо курсач, либо итоговую дипломную работу. Я так понял, что в основном пользуются популярностью дипломные работы. Сделать здесь универ ничего не может. Как ты докажешь, что это не сам студент написал? Иногда и я сам вижу, хотя могу ошибаться, конечно, что какой-то гопник, который двух слов связать не может, вдруг пишет хорошую работу. Некоторые могут сейчас орать, что говорить и писать это разные вещи. Да, но не кардинально, и они всё-таки взаимосвязаны. Есть менее грешный вариант обмана. У некоторых студентов с мозгами всё нормально, а вот с языком не очень. В таком случае, они просто пользуются услугами третьих лиц для профессионального перевода своей работы. Тут речь идет не о корректировке текста, а о полном его переводе. Всё это тоже невозможно спалить преподавателю.
4) Бытует мнение среди академиков, что высшее образование в Англии продается. Конечно, не в прямом смысле, типа пришел, купил диплом и ушел, или ты в зачетку деньги кладешь преподавателю и он тебе ставит «сдал» за зачет или экзамен. Но косвенно - в плане корректировки собственной статистики, и все сопутствующие этому издержки. В Англии государство постепенно переходит в капитализм чистейшей воды и урезает финансирование почти всех бюджетных институтов, таких как здравоохранение, полиция и так далее, в том числе, и образование. Университеты и так были, а теперь всё больше становятся некими коммерческими структурами, которых бросили пока не на полное, но самообеспечение, а потом, видимо, вообще государство их кинет. Университетам тоже нужно выполнять план по набору студентов, как местных, так и иностранных. Они стремятся это сделать как для статистики, так и для зарабатывания денег. Упрекнуть в этом тоже сложно, ведь выживать ведь как-то нужно.
Речь не идет о том, что дипломы раздают лишь бы платил. Скорее, лишь бы платил, а там уж сам, НО некоторых, скорее всего, будем вытягивать. Что я имею в виду. Структура или система набора студентов университетами каждый год меняется. Мне это так рассказали. Обычно, у университетов был лимит по набору студентов на специальность, факультет и так далее. Как это происходило: например, на определенную специальность был лимит 20 человек. Представим, вдруг в крутейший университет Оксфорд заявлений подают около 40 человек с максимальными баллами, грубо говоря, по местным ЕГЭ. Получается, что 20 человек в пролете, тогда они подают в менее крутые университеты свои заявления, типа там Эдинбургский - и там лимит, и там какая-то часть пролетает и подает в менее крутой и так далее. Получается, что менее умные, но всё равно именно умные с относительными высокими баллами распределяется по различным университетам.
Так было раньше, но то ли год назад, то ли два кое-что поменялось. Лимит отменили. То есть, например, Оксфорд сделал планку, что с баллами от 350 до 400 они берут всех и не важно, будет ли там 20 или 40 человек. Лимит всё равно какой-то есть, но не такой маленький, как был. Получается, что другие универы, которые по крутости похуже, уже не могут сделать себе планку 350 и до 400, ведь очевидно, что большинство пойдут в универ покруче, типа Оксфорда, если по баллам проходят. Конечно, зависит еще от факультетов: в университетах разной крутости по разному еще рейтингуются сами факультеты и специальности. Ну короче, суть в целом то та же. В результате, так происходит распределение откровенно умных студентов и откровенных дегенератов, потому что, условно London Metropolitan, у которого очень плохие рейтинги, не сможет привлекать умных студентов с высокими баллами вообще, потому что они явно выберут универ покруче. Поэтому ему приходится брать всех подряд. Тогда, подобный университет сталкивается с другой проблемой - со статистикой успеваемости. Если раньше в универ с плохим рейтингом могли попасть и относительно умные, типа с баллами от 200 до 250, и дегенераты с 50-100, то сейчас большинство будут дегенераты. А ведь учить же их надо и нужно, чтобы они закончили. Универ не против отчислять студентов, но не может позволить себе такую «роскошь», как принять на специальность 30 человек, а выпустить только 10. Это слишком сильный разрыв. А что, если реально все уёбки? Тут вторая проблема назревает. Приходится понижать планку выставления оценок, иначе вообще никто ничего не сдаст и не закончит. В результате, получается, что одни университеты будут выпускать откровенно умных студентов, а другие только дегенератов. Говоря по-русски, университеты низкого рейтинга становятся шарагами.
Тут вот и развивается концепция «продажности» универов, которым ради статистики приходится доучивать дегенератов. У Гринвича есть сильные факультеты и слабые, но в целом это «средненький» универ для бакалавров. По моему субъективному наблюдению, универ всё-таки сливает откровенных дегенератов, но мог бы быть и построже всё равно, в целом. «Правила игры» регулярно меняются. Возможно, скоро снова поменяется система набора студентов университетами. Смотря, кто и когда начнет лоббировать что-нибудь там в правительстве. Теперь говорят, что те же всякие «Оксфорды» теперь жалуются, что у них слишком много студентов в классе и теряется тот самый «individual approach» в обучении студентов, которым хвастаются почти все университеты, а значит падает качество преподавания и образования.
Вообще, я слышал такой слух, что академики и выпускники первых где-то пяти универов в рейтинге в Британии считают себя настолько охуенными, что остальные универы по рейтингу ниже они вообще не воспринимают всерьёз. И так по всему миру, примерно. Соответственно, всякие крутейшие компании мирового масштаба также по универам охотно фильтруют народ. Тут замкнутый круг: тебя не возьмут либо, потому что ты не из «того» университета, либо ты можешь, конечно, подать заявку, но скорее всего ничего не сдашь (в плане тестов), потому что тебя, скорее всего, там этому не учили. А если вдруг ты попадешь в компанию, то вряд ли займешь вот прямо крутейшую должность ген директора J.P.Morgan, так как им стать может только выпускник Оксфорда или Гарварда (условно). Определенные крутые академические журналы с высочайшим рейтингом, скорее всего, неохотно возьмут твою статью для публикации, потому что ты не из «тех» университетов. Ведь те журналы тоже, в свою очередь, хвастаются, что у них публикуются крутые академики из крутых универов, а не какие-то там с каких-то там институтов. Всё это принимается безусловно во внимание, и создается тот самый замкнутый круг. Вот такая ТУТ система.
В следующей части расскажу про опыт общения со студентами.
Интересные истории
Работа преподавателем в британском университете: часть 1 (2015-2016) Один день офисного планктона в Лондоне (Сентябрь 2015) Устраиваемся на работу в УрФУ. (Октябрь 2012) Неделя в Екб (Февраль 2012) Необычное интервью: Надя Фалалеева (Январь 2012) Британские водительские права (Июнь 2011) Круг общения: часть 4 (Май 2011) Круг общения: часть 3 (Май 2011) Круг общения: часть 2 (Апрель 2011) Круг общения: часть 1 (Апрель 2011) Спорт в моей жизни (Март 2011) Мои соседи и друзья в общаге (Ноябрь 2009)