Сангихе (3в-4): ПОЧТИ ДВЕ ТРЕТИ И СНОВА САМЫЙ КОНЕЦ ПУТИ

Jun 04, 2010 09:56

Ладно, пора прощаться с островами Сиоу, о которых я достаточно подробно рассказал в предыдущих двух постах, но еще не все нравящиеся мне фото (и даже видео) показал. Что и исправляю здесь:


image You can watch this video on www.livejournal.com



Забегая вперед, скажу, что в этом посте мы доплывем почти до самого острова Большой Сангихе (он же - Большой Сангир), то есть проделаем две трети пути от Манадо до архипелага Талауд ( ИНДЕКС по Сев.Сулавеси).
Но показывать сам Большой Сангихе я начну только на следующей неделе, а здесь (в самом конце) будет лишь несколько островов, лежащих на этом участке пути.
А чтобы вам не было скучно смотреть одни фото, в первой половине поста буду показывать Сиоу…


…а рассказывать о том самом удивительном острове Миангас (КАРТА), о котором я начинал говорить ЗДЕСЬ, но до самого Миангаса в эту поездку так и не добрался, хотя желание на будущее такое у меня есть. А может, кто вдохновится и еще раньше меня успеет :-)


Итак, на языке талауд слово miangas (meangas) означает "подверженный нападениям пиратов". Нет, не местных, а с филиппинского архипелага Сулу. Испанцы же называли остров “Isla de las Palmas - перевод, пожалуй, не требуется, а?


Справку "Вики" о споре вокруг "острова Пальмас" см. ЗДЕСЬ (англ.), а ниже я вкратце перескажу суть дискуссии по-русски.


По Парижскому договору 1898 года Испания любезно уступила "свои" Филиппины США, но Леонард Вуд (о нем см. ЗДЕСЬ) с изумлением заметил, что на Миангас претендуют и Нидерланды, лишь через восемь лет после этого.


Потому что - честно говоря - этот кусочек суши длиной 2,5 километра и шириной 1,6 никакого серьезного значения не имеет. Но, как водится, все уперлись в "принцип"…


В 1925 году вопрос был передан на рассмотрение Международного суда в Гааге (американцы меня умиляют… Нашли место судиться с голландцами :-) и в апреле 1928 года арбитр с красивым голландским же именем вынес следующее "неожиданное" решение: …


…"ОСТРОВ ПАЛЬМАС (или МИАНГАС) во всей совокупности является частью территории Нидерландов". И подписался: "Max Huber, Arbitrator Michiels van Verduynen, Secretary-General".


США делали упор на два обстоятельства: то, что они "законно" (т.е. по итогам войны) получили остров от его "законного открывателя" в лице Испании; и то, что Миангас расположен намного ближе к Филиппинам, чем к территории Нидерландской Индии (как тогда называли Индонезию).
Однако Испания, "открыв" остров, не установила свою власть на нем на практике, тогда как Нидерланды реально владели им с 1677 года (в подтверждение чего представили тексты договоров, заключенных Нидерландской ОИК с местными правителями еще в том же XVII веке), а посему испанцы не могли передать то, чем не владели, счел арбитр. А что же касается второго американского аргумента, то на море все не так, как на земле, пояснил он колонизаторам-новичкам (усмехаясь, видимо, при этом в пшеничные усы).


Тем самым, крошечный Миангас утвердил в международном праве сразу три принципа (что делает его намного более известным в среде юристов, чем туристов):
1. Географическая приближенность не говорит о праве на титул.
2. Титул на основании "открытия" - лишь потенциальный титул.
3. Если иной суверен начинает осуществлять последовательный и реальный суверенитет, и "открыватель" не оспаривает это, то права первого весомее прав "открывателя".
Вот так и рождаются международные законы…

Но уже хватит о Миангасе, поплыли лучше дальше - от Сиоу к Сангихе.
Вот завиднелась кучка островов Апелабу / Ниту / Салингкере вместе с самым крупным из них - Пара:








А вот предпоследний крупный остров перед Большим Сангихе - Кахакитанг:






P.S. Да, эти два довольно крупных острова перед Большим Сангихе - самый левый и ближе к нам Махенгетанг; чуть правее Калама (самый правый Кахакитанг, а левее его на заднем плане уже виднеется сам Большой Сангихе)…


…я пропустил сознательно. Мы к ним еще сплаваем специально, уже с Сангихе…
P.P.S. Кстати же (а вдруг пригодится кому-то?), Bahari Express у берегов Кахакитанга приостанавливается и прямо в море забирает пассажиров с катера:




law, sulawesi, philippines, history

Previous post Next post
Up