Группа Содом, "Кровопролития". Антивоенная тема в рок-музыке.

May 05, 2022 19:30




«Почему мы пишем о войне? Потому что мы не хотим войны. Мы хотим описать, насколько ужасна война». очень четкое послание: «Нет торговле  смертью, Нет торговле оружием, Откажитесь от войны, Учитесь у прошлого».
(Том Энджелриппер (Tom Angelripper), бессменный басист и вокалист группы Содом).

Антивоенная тематика характерна для творчества многих рок-групп... Иногда та или иная рок-композиция связана с какой-то конкретной войной, иногда с осмыслением и осуждением войны как явления...

Поначалу лирика немецкой группы c очень легко запоминающимся названием Sodom была  сосредоточена на сатанинских и оккультных темах, но, начиная с альбома Persecution Mania ( конец 1988) , большинство их песен стало касаться тем, связанных с концепциями войны, политикой, фашизмом и мировой историей. Также нередко в них стали проходить темы   религии, ненависти, насилия, изнасилования или полового акта, расизма и ксенофобии - впрочем , нередко это всё представлялось в довольно юмористическом свете.

Их лирика, связанная с политикой и войной, поначалу заставляла некоторых людей думать, что группа была милитаристской, но при ближайшем рассмотрении слушатель обнаруживал, что лирика группы Содом, на самом деле, антивоенная. В интервью Metalkings.com Том Энджелриппер сказал (что представлено уже выше в виде эпиграфа, но такое не грех повторить): «Почему мы пишем о войне? Потому что мы не хотим войны. Мы хотим описать, насколько ужасна война». очень четкое послание: «Нет торговле смертью, Нет торговле оружием, Откажитесь от войны, Учитесь у прошлого».



Пока очень кратко об этой группе (ниже будет немного больше):

Sodom - немецкая трэш-метал группа из Гельзенкирхена, образованная в 1981 году. Они претерпели множество изменений в составе, оставив басиста и вокалиста Тома Энджелриппера единственным постоянным участником.

Кстати, для меня стало открытием, что группа этa немецкая , так как большинство песен её на английском языке.. Однако, когда узнаешь этих парней в лицо, то понимаешь , что перепутать их с англосаксами довольно трудно:



( На фотографиях, относящихся к этой группе,  редко когда подписано , кто из них кто)



Ведущий вокалист и басист Содома Томас Сач (родился 19 февраля 1963 г.) более известен под своим сценическим псевдонимом Том Ангелриппер. Он единственный , как уже упоминалось выше, участник этой группы, кто прошёл вместе с ней от самого её основания до сегодняшнего дня, точнее, по его инициативе она и была создана.

Том является и главный автором её песен:




Песня,  о которой речь ( Bloodtrails) вошла  в четвёртый студийный альбом  группы Sodom под названием Better Off Dead :  выпущен 1 октября 1990 года на лейбле Steamhammer/SPV.

Это официальная обложка альбома  Better Off Dead  ( на обложку сингла  Bloodtrails , если он выходил или продавался отдельно ,  похожа картинка в красных тонах , что выбрана в качестве одного из главных к этой записи) :



Приведу уже  видео со звучанием этой песни и чуть ниже тект её - как оригинальный, так и в переводе на русский К сожалению, нет видео , представляющего её живое исполнение и нет на неё полноценного клипа, то ли мне не удалось их отыскать:

image Click to view



Звучание этой композиции может понравиться не всем, так как трэш-ме́тал - это довольно специфического направление в рок-музыке, точнее, поднаправление рок-металла и оценить по заслугам многие его композиции могут, наверное, в основном, те, кто давно увлекается роком:

В связи с этим будет не лишним объяснить, что такое трэш-ме́тал :

Трэш-ме́тал или Треш-ме́тал (англ. thrash metal, от to thrash - англ. бить, молотить, крошить) - музыкальное направление в метале, давшее начало большинству экстремальных его разновидностей. Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и басово-гитарным тремоло. Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в целом вокальную манеру, пусть и достаточно форсированную и экспрессивную (чаще встречаются достаточно низкие, мужественные голоса), никак нельзя назвать антимузыкальной. Тексты песен зачастую изобилуют попытками критики общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости. В текстах часто используется грубые средства выражения языка, что частично пересекается и роднит трэш-метал с хардкором.

Ну и перейдём уже к тексту песни Bloodtrails ( в совсем дословном переводе на русский это будет "кровавые тропы") Наиболее выразительные , на мой взгляд, фразы я даже выделила в тексте специальными шрифтами, поскольку они словно про всё , что происходит сегодня вокруг Украины..

Bloodtrails
Кровопролития

Blood!
Кровь!
Blood!
Кровь!
Blood!
Кровь!

Far away from native lands, Operation "Desert Shield"
Вдали от родных земель, операция "Щит пустыни".
Prevent a war of conquest
Предотвратить войну завоевания.
Military blockades securing the peace
Военные блокады, защищающие мир.
Fighting for aggressor′s rest
Борьба за покой агрессора.
Beware of this place, the anger is growing again
Берегись этого места, гнев снова растет.
Your buds lying there, the symptoms are always the same
Твои товарищи лежат там, симптомы всегда одинаковы.

Concentration of armies, no diplomatic conversation
Сосредоточение армий, никаких дипломатических разговоров.
Belligerents and lack of self control
Воюющие стороны и отсутствие самоконтроля.
Interventions by embargoes, there is a crisis brewing
Вмешательство эмбарго, назревает кризис.
Wanna get the treasure of the soil
Стремление получить сокровища земли.

Beware of this place, the anger is growing again
Берегись этого места, гнев снова растет.
Your buds lying there, the symptoms are always the same
Твои товарищи лежат там, симптомы всегда одинаковы.

Bloodtrails - Effervesced till World War III
Кровопролития - до Третьей мировой войны.
Bloodtrails - Suicide to kill the enemy
Кровопролитие-самоубийство, чтобы убить врага.

Bloodtrails - No reasons and no common sense
Кровопролития-нет причин и здравого смысла –
Call you to your end
Зовут тебя к твоему концу.
Bloodtrails
Кровопролития
Bloodtrails
Кровопролития
Bloodtrails
Кровопролития
Bloodtrails
Кровопролития
Bloodtrails
Кровопролития
Bloodtrails

We got orders and inner instruction by bad educations
У нас есть приказы и внутренние наставления плохих образований.
Corrupt might took possession of our souls
Развращенная мощь завладела нашими душами.
From land to land, to form new generations
От Земли к земле, чтобы создать новые поколения.
Where shadows join hand with their own living dead rules
Где тени объединяются со своими живыми мертвыми правилами.

Beware of this place, the anger is growing again
Берегись этого места, гнев снова растет.
Your buds lying there, the symptoms are always the same
Твои товарищи лежат там, симптомы всегда одинаковы.
Bloodtrails - Effervesced till World War III
Кровопролития - до Третьей мировой войны.

Bloodtrails - Suicide to kill the enemy
Кровопролитие-самоубийство, чтобы убить врага.
Bloodtrails - No reasons and no common sense
Кровопролития-нет причин и здравого смысла -
Call you to your end
Зовут тебя к твоему концу.



К сожалению, в англоязычных источниках сведения о композиции и альбоме Better Off Dead, в который она вошла, ограничиваются, в основном, их выходными данными... То есть , мало что известно об  истории их создания и нет особых комментариев к ним со строны музыкальных критиков или профессиональных журналистов, поэтому  приведу здесь  пару мнений  об этом альбоме  , как и о группе в целом,  поклонников Содома с одного музыкального форума:

The_Trickster
Oct 21 2008 :

Альбом Better Off Dead обычно был скрыт в тени двух предыдущих альбомов Sodom. И Persecution Mania, и Agent Orange многими считаются классическими релизами и действительно ставят этих немецких металлистов на вершину трэш-метала в целом. Всегда было несколько сложно следить за ними, в плане создания ими чего-то нового и свежего. Хотя , это все еще очевидно,  Sodom от начала до конца, группа которая , по крайней мере, попыталась добавить немного экспериментов и разнообразия в свою формулу. Это не всегда работает, но всегда интересно, а временами просто здорово.

Честно говоря, более традиционные трэш-металлические треки на Better of Dead - лучшая часть альбома. «Око за око», «Оборона огнестрельного оружия», «Кровопролития», «Лучше мертвых» и «Сталиноргель» - все это чертовски занимательные, типичные треки Содома. Они запросто могли бы просто написать 12 треков в этом стиле, и тогда альбом, наверное, запомнился бы не меньше, чем вышеупомянутая классика. Но где же в этом веселье! Вместо этого они создали несколько более медленных и тяжелых треков, таких как The Saw is the Law и Resurrection, а также умудрились втиснуть в первую половину альбома две кавер-версии с Turn Your Head Around и Cold Sweat. Именно здесь на первый план выходит любовь Содома к Motorhead и старому доброму хэви-металу. Хотя я должен признать, что я не так сильно люблю эти менее резкие фрагменты, я думаю, что они на самом деле делают этот альбом действительно интересным для прослушивания. Изменения в скорости и настроении делают настоящие моменты Содома еще более сильными. Это довольно запущенный альбом Sodom, и я, например, думаю, что его немного недооценивают. (https://rateyourmusic.com/release/album/sodom/better-off-dead/)

Ну и больше разных подробностей о группе Содом и её творчестве:

Сразу скажу, что коллектив этот пробовал себя в различных направлениях, но лучше всего  у них , как по мнению критиков, так и по мнению их поклонников, срасталось с треш-металлом - с него они , можно сказать  начинали ( первые лет 5 работали, вообще-то, в стиле блэк-метала) и , перепробовав себя в разных направлениях, к нему и вернулись...



(1984 год)

Sodom - немецкая трэш-метал группа из Гельзенкирхена, образованная в 1981 году. Они претерпели множество изменений в составе, оставив басиста и вокалиста Тома Энджелриппера единственным постоянным участником. В настоящее время в состав группы входят Ангелриппер, гитаристы Фрэнк «Блэкфайр» Госдзик (который был участником Sodom с 1987 по 1989 год и вернулся в 2018 году) и Йорк Сегац, а также барабанщик Тони Меркель. Наряду с Kreator, Destruction и Tankard, Sodom называют одним из «Большой четверки» тевтонского трэш-метала. В то время как три из этих групп (кроме Tankard) создали звук, который повлиял на жанры дэт-метала и блэк-метала, стиль ранней музыки Sodom оказал большое влияние на многие блэк-метал-группы конца 1980-х и начала 1990-х больше, чем на другие.

Sodom выпустил шестнадцать студийных альбомов, три концертных альбома, два сборника и семь EP. Они добились своего первого коммерческого успеха со своим третьим студийным альбомом Agent Orange (1989), который стал одним из первых трэш-металлических альбомов, попавших в немецкие чарты альбомов, где он достиг 36-го места. Их последний студийный альбом Genesis XIX был выпущен 27 ноября 2020 года. Sodom - одна из самых продаваемых трэш-металлических групп всех времен, было продано более двух миллионов пластинок.

Формирование и ранние годы блэк-метала (1981-1986)

Первоначально  Sodom состояла из Тома Энджелриппера, Bloody Monster (Rainer Focke), Arius «Blasphemer» и Aggressor. Как сообщается, группа, названная в честь песни Venom "One Thousand Days in Sodom", была основана Томом как отчаянная попытка избавиться от необходимости работать на угольных шахтах в его родном городе Гельзенкирхен. Группа стала сплоченной единицей, когда Крис Витчхантер (Кристиан Дудек) из Эссена заменил Bloody Monster на барабанах, привнеся опыт написания песен со времен учебы в школе и возглавив творческий процесс после увольнения Ариуса.

Вроде, эти  четверо и входили в первый состав Содома , только здесь они уже постарше ( нигде не вижу  пояснений к групповым фотографиям):



(Эдакие страшные бармалеи, которые, на самом деле, добрые внутри)

Черпая вдохновение у таких групп, как Iron Maiden, Judas Priest, Motörhead, Venom, Kiss, Tank, Accept, Raven, Rainbow, AC/DC и UFO, группа продолжила работу в составе трех человек в стиле Motörhead и выпустила два демо, которые привел к контракту со звукозаписывающей компанией Steamhammer. Aggressor покинул группу незадолго до выпуска EP In the Sign of Evil (который обычно считается важным релизом раннего блэк-метала), и его заменил Grave Violator, который сам продержался недолго и ушел после записи In the Sign of Evil (Знак Зла) . В качестве замены был найден Майкл «Destructor» Вульф, после чего группа записала Obsessed by Cruelty, свой полноформатный дебют с музыкой, которая была в основном в духе In the Sign of Evil. Вульф продержался в группе недолго, а позже ушел и присоединился к Kreator (где он также проработал недолго; он погиб после трагической аварии на мотоцикле в 1993 году).



Переход на трэш-метал и рост популярности (1987-1990)

По большей части Sodom поначалу не воспринимали всерьез, и различные источники в прессе описывали их как «второсортный клон Venom с полуизобретательными текстами». Один участник изменил  это: Фрэнк "Blackfire" Госдзик занял место гитары, оставленное Вульфом. Фрэнк убедил Тома, что трэш-метал выходит за рамки ужасов, оккультизма и сатанинских тем таких групп, как Venom, и охватывает политические, социальные и военные темы.

Том уже интересовался различными войнами, но оставался миротворцем. Кульминацией нового вдохновения стал полноформатный дебют Фрэнка с группой Persecution Mania. Новый лирический подход и повышенная музыкальность Фрэнка принесли группе большое признание (а также талисман в противогазе Кнарренхайнц, впервые появившийся на обложке Persecution Mania). Впоследствии они гастролировали по Европе с Whiplash, Destruction и Coroner и отправились в свой единственный на сегодняшний день тур по Северной Америке. После этого группа вернулась в студию, чтобы записать еще один альбом. Получившийся в результате альбом Agent Orange (1989)  был продан тиражом 100 000 копий только в Германии. Именно этот альбом прославил Sodom, принес им всемирное признание критиков и обеспечил им место наряду с Kreator и Destruction в качестве одной из великих тевтонских трэш-металлических групп. На сегодняшний день Agent Orange продал больше, чем любой другой немецкий трэш-металлический альбом в мире.

Однако внутри группы назревали проблемы. Том и Крис еще больше погрузились в алкоголизм. Кроме того, Фрэнк устал сочинять музыку, которую его товарищи по группе часто плохо исполняли вживую. Милле Петроцца предложил Фрэнку место в его группе Kreator после того, как они потеряли второго гитариста, и Фрэнк согласился. Angelripper отправился на поиски замены и нашел Михаэля Хоффмана, бывшего участника немецких трэшеров Assassin.



15 сентября 1991 года Sodom играли в Софии, Болгария ( С первым альбомом) Шоу было примечательно для группы, потому что аудитория в пятнадцать тысяч человек была одной из самых больших, которые когда-либо были у них в качестве хедлайнеров. Это было примечательно для публики, потому что это было первое выступление западной метал-группы в Болгарии после падения коммунизма (единственное отдаленно похожее событие - выступление хард-рок-группы Uriah Heep в 1987 году).

На следующем альбоме группы, Get What You Deserve (1994), они смягчили звучание дэт-метала своего предшественника в пользу звучания с элементами хардкор-панка. У «Get What You Deserve» была, возможно, гротескная обложка альбома (с изображением застреленного мертвеца, лежащего в своей постели со связанной женщиной).

Возвращение к трэш-металу (1997-2009)

Содом в Бангкоке, Таиланд (2007)
На альбоме «Til Death Do Us Unite» была неоднозначная обложка, на которой были изображены живот беременной женщины и пивной кишечник мужчины, вместе вдавливающиеся в человеческий череп. Этот альбом положил начало возвращению Sodom к трэшу, но он все же больше напоминал трэш-кроссовер и имел много общего с такими группами, как Suicidal Tendencies. Это также породило песню, на которую Sodom сняли свой самый известный видеоклип, вызывающую много споров песню "Fuck the Police". После этого альбома Sodom вернулись в студию и выпустили Code Red в 1999 году, что ознаменовало полное возвращение к тевтонскому трэш-металу 1980-х и было встречено похвалой как фанатов, так и прессы. Ограниченное издание включало в себя бонусный компакт-диск, посвященный альбому Sodom, Homage to the Gods. В 2001 году вышел M-16, концептуальный альбом о фильме «Апокалипсис сегодня», который получил свое название от знаменитой штурмовой винтовки M16.



Ну и много ещё было в жизги этой группы различных событий, экспериментов, успехов и неудач (не буду перегружать этот текс излишними подробностями) , как и не раз менялся состав её участников, некоторые   даже умирали : так,  Крис «Охотник на ведьм» Дудек умер 7 сентября 2008 года от печеночной недостаточности после долгой борьбы с болезнью.

Остановлюсь только ещё немного на дне сегодняшнем, так как этот творческий коллектив существует и до сих пор:

12 июня 2020 года Sodom объявили, что они начали запись своего шестнадцатого студийного альбома под названием Genesis XIX в студии Woodhouse Studio в Хагене, Германия, с продюсером Зигги Беммом. Сведение альбома было завершено в августе 2020 года. Через месяц было объявлено, что альбом выйдет 27 ноября.

11 мая 2021 года Sodom анонсировали грядущий EP под названием Bombenhagel, содержащий перезаписанную версию песни «Bombenhagel» из их студийного альбома 1987 года Persecution Mania, а также два новых трека, которые должны быть выпущены 20 августа.

В интервью Rockman в декабре 2021 года Том Энджелриппер сообщил, что Sodom начали писать новый материал для своего следующего альбома. Месяц спустя Sodom было объявлено одной из групп, у которых был продлен контракт с SPV/Steamhammer Records.

Музыкальные влияния:

На Sodom повлияла или вдохновила их различная музыка, включая AC/DC, Accept, Anvil, Jeff Beck, Black Sabbath, Deep Purple, Fates Warning, Jimi Hendrix, Iron Maiden, Judas Priest, the Mahavishnu Orchestra, Mercyful Fate, Motorhead. , Pink Floyd, Queen, Rainbow, Santana, Saxon, Scorpions, Slade, Slayer, Tank, Thin Lizzy, Uriah Heep, Steve Vai, Venom и Frank Zappa.

В свою очередь, группа оказала влияние на множество исполнителей хэви-метала, таких как Burzum, Cannibal Corpse, Dark Tranquility, Deicide, Enslaved, Evildead, Evile, Incantation, Mayhem, Morbid Angel, Necrodeath, Necromantia, Obituary, Rotting Christ, Sepultura и Tsjuder.

Другие записи на музыкальные темы в данном журнале:

Ещё одна песня антивоенной направленности, точнее, клип на неё, не совсем отвечающий её содержанию :

https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/230623.html (Коронавирус и захватившие мир психопаты. Ещё одна пророческая песня английской группы Muse.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/216051.html (American Idiot. Довольно неплохая песня калифорнийской группы Green Day с политическим контентом.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/214033.html ("Seven Nation Army". Эта песня о войне и сражениях, но не совсем...)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/212991.html (Enjoy The Silence (Наслаждайся тишиной). Эта песня Depeche Mode должна понравиться интровертам и не только...)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/223767.html ("Селекция" . "Молчание ягнят". Две песни Максима Покровского.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/219883.html ( Игорь крутой, Ирина Аллегрова "Незаконченный роман")
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/212607.html (Depeche Mode "Personal Jesus". Ещё одна песня , которая мне безумно нравится!)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/209819.html ("Uprising". Эта песня очень часто звучит по радио и буквально сводит меня с ума!)
(https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/190700.html) Пророческая песня Роллинг Стоунз «Living In A Ghost Town» (Жизнь в городе-призраке).
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/183328.html (О волшебных скрипках. Ванесса Мэй)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/58945.html (Группа Аэросмит и её первый гастрольный микроавтобус.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/103695.html (Хотите верьте, хотите нет : Майкл Джексон живёт сегодня в имении одного из арабских шейхов....)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/68612.html (О лидере канадской группы Spirit of the West Джоне Манне.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/92214.html (Тишина. Гарик Сукачёв выпустил новую, довольно приличную песню. С философским уклоном...)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/65945.html (Гарик Сукачёв вернулся... Выпустил новый альбом в честь собственного 60-летия.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/173308.html (О довольно известной на Западе российской группе PSYRUS)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/172169.html (О группе Собаки Павлова из Торонто)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/33747.html ( О Кобзоне)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/90521.html ( Группа Громыка, песня о вирусах)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/102118.html (Вечно юный Максим! О песне "Хочу бодаться" из нового одноимённого альбома группы "Ногу свело!")
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/156257.html (Немного Нашвилла - столицы кантри-музыки.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/174369.html (И ещё немного о столице кантри-музыки Нашвилле. Элвис Пресли и Нуди Кон.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/165689.html (Гимн "Сияние Ноосферы")
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/161291.html (Вчера в столице мировой музыки Вене прошёл ежегодный Новогодний концерт, без зрителей)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/158226.html ("Всё, что мне нужно на Рождество - это ты"..., Малыш.... ( О рождественском хите № 1))
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/75818.html (Last Christmas (Последнее Рождество). Одна из моих самых любимых рождественских песен.))

Антивоенная тема в литературе:
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/258258.html (О рассказе Айзека Азимова "Сердобольные стервятники").

Трэш-металл как направление, Группа Содом, Музыка, Рок-музыка, Немецкий рок, Антивоенное

Previous post Next post
Up