Вчера в столице мировой музыки Вене прошёл ежегодный Новогодний концерт, без зрителей.

Jan 02, 2021 15:16



(Это одна из фотографий прошлых лет)

Решила посвятить первую запись в своём журнале в наступившем Новом Году чему-то прекрасному, ведь красота, как сказал один классик, спасёт мир. Этим я хочу задать тон всем областям моей жизни в наступившем году, а также , хотелось бы, чтобы подобное происходило и во всём мире. Классическая музыка не только пленит нас красотой звучания, но ей присущи и другие  ,более совершенные частоты, нежели те, что главенствуют в нашем плотном измерении, следовательно,  частоты эти увлекают  нас в словно бы другой, более возвышенный мир.Возможно, совершенная музыка - это то, что способно хотя бы немного преобразовать наше земное существование в лучшую сторону.

Также храмам искусств всегда присуща праздничная атмосфера, ну а уж в дни важнейших мировых событий всё в них и вовсе поражает своим великолепием, в чём можно убедиться, заглянув в Золотой зал Венской филармонии, где пришествие Нового 2021-го года было встречено красивой музыкой лучших композиторов всех времён в исполнении одного их самых лучших мировых оркестров.



Дневным Новогодним концертом отметилась вчера, 1-го января 2021 года, столица музыки Вена. Праздничные концерты Венской филармонии проходят в первый день января каждый год, что видно уже и из заголовка к данной заметке, но в этот раз отличие его состояло в том, что прошёл он, по понятным причинам, без зрителей, однако, прямая трансляция его охватила более чем 90 стран мира...

Второй раз подряд (в прошлом году тоже) ведущим этого ежегодного концерта  в Золотом зале Музикферайн (Musikverein) был Петрок Трелони - специалист в области классической музыки, радио и телевизионный ведущий , присоединившийся к Радио 3 Би-би-си в 1998-м году. В это нестабильное время концерт подарил людям нашей планеты новогоднее поздравление в духе надежды, дружбы и мира.

Благодаря 50-летнему сотрудничеству с Венской филармонией в музыкальной сфере, знаменитый итальянский дирижёр Риккардо Мути в шестой раз за всё время взял на себя ответственность за слаженность этого всемирно известного венского оркестра. Концерт представлял собой традиционный микс австрийской классики с музыкой семьи Штраусов и завершился неизменно популярными «вальсом Штрауса-сына «На прекрасном голубом Дунае» и «Марш Радецкого» Штрауса-отца.

А в телевизионный показ данного мероприятия вошёл ещё и музыкальный фильм, транслировавшийся во время 25-минутного антракта в зале (он вошёл и в помещённое ниже видео) - начало этому было положено в 1992-м году. Фильмы эти представляет собой заранее отснятые сценки на улочках Вены и австрийской природе :

(Пока все записи прямой трансляции , увы, удалены с Ютьюба - возможно, скоро появится официальное видео данного концерта)

image Click to view



Поначалу хотела ограничиться небольшой заметкой об этом мирового значения Новогоднем концерте , но, по мере погружения в тему, всегда открываются всё новые и новые интересные факты, мимо которых трудно пройти... В общем, решила осветить ещё немного и историю данного ежегодного мероприятия, а также историю уникального Золотого зала Венской филармонии и здания Musikverein, в котором он находится ( помимо него в этом здании есть ещё три зала).

Первый концерт состоялся 31 декабря 1939 года. В последующие годы день концерта был перенесён на 1 января. В течение 40 лет концертами руководили австрийские дирижёры, в том числе в 1955-1979 годах - концертмейстер Венского филармонического оркестра Вилли Босковски. Начиная с 1987 года каждый год для проведения концерта приглашается кто-то из наиболее известных дирижёров мира.

Мне более душе, вообще-то, патетическая музыка в духе Моцарта и Бетховена, но  спокойному течению первого дня Нового Года больше  отвечают, безусловно, вот такие произведения более лирического и спокойно-торжественного  плана, которые обычно преобладают в  репертуаре этого концерта, состоящего, за редкими исключениями, из австрийской лёгкой музыки конца XVIII - конца XIX веков: венских вальсов, полек, мазурок, разбавляемых немного маршами семейства Штраусов , Моцарта, Шуберта, Ланнера и других великих композиторов.

Это вселенского масштаба праздничное представление  практически всегда завершается  тремя номерами на бис: быстрой полькой, затем вальсом Штрауса-сына «На прекрасном голубом Дунае» и, наконец, «Маршем Радецкого» Штрауса-отца, при исполнении которого публика по традиции аплодисментами отбивает такт, а дирижёр обращается к ней лицом и дирижирует этими аплодисментами.

Также в новогодний концерт включаются  обычно и красивые балетные сценки (фото прошлых лет) :





Так выглядит здание  Musikverein  -  оно является и  Венской филармонией в одном "лице":





Когда-то у входа в него в  концертные дни  можно было даже увидеть людей:





Здание Musikverein, которое строилось в течение трех лет до открытия в 1870 году, сразу же получило одобрение многих понимающий в этом толк людей : Эдуард Ханслик, самый известный музыкальный критик Вены того времени, похвалил «чудесную гармонию архитектуры». Сегодня это здание по праву считается самым красивым концертным сооружением в мире, его строительство стало возможным благодаря историческому указу императора Франца Иосифа.

1870 год. Рисунок Винзенца Кацлера:



Идеей и проектом этого уникального здания, ставшего архитектурной изюминкой Вены, мир обязан датчанину  Теофилу Хансену, которого подзадоривала идея соревноваться с дизайнерами Государственной оперы Августом фон Сикардсбургом и Эдуардом ван дер Нюлем- это побудило его исследовать новый стилистический подход, развивающийся как строгий историзм.

В отличие от архитекторов раннего романтического историзма, среди которых были и эти два соперника, его дизайн опирался на строительный стиль периода Высокого Возрождения. Пройдя тем же путем еще дальше назад, он попал в классическую античность.

Хансен очень хорошо относился к этому стилю, он работал и учился в Афинах в течение восьми лет, прежде чем переехать в Вену в 1846 году. Этот период был определяющим: вдохновленный классической Грецией, Хансен стал представителем «греческого ренессанса».

Этот стиль пронизывает здание Musikverein. Кариатиды в Große Musikvereinssaal, ионические колонны и крыша храма в Brahms Saal, Аполлон и музы как центральный элемент потолка Große Musikvereinssaal и Орфей на портальном тимпане переднего фасада - все это греческие отражения, поскольку цветовая гамма здания - прекрасный образец полихромии классической античности.

Хансену удалось создать поистине классическую атмосферу для исполнения «классических произведений».

В 1911 году здание Musikverein подверглось более полной перестройке под руководством ученика Хансена Людвига Рихтера. В 2001 году решением Gesellschaft было разрешено строительство крупнейшего строительного проекта с момента возведения оригинального здания Musikverein. В пространстве, раскопанном под Музикферайном, были созданы четыре новых зала (Vier Neuen Säle), которые были открыты в 2004 году.

Австрийский архитектор Вильгельм Хольцбауэр и его партнер Дитер Ирресбергер разработали эстетическую концепцию проекта, которая предложила новую интерпретацию стилистики -  элементы исторического здания они объединили с четко определенными темой материалами: стекло, металл, камень и дерево.( https://www.musikverein.at/en/history-of-the-building)

Большой зал , также называемый Золотым залом (нем. Goldener Saal), составляет около 49 м (161 фут) в длину, 19 м (62 фута) в ширину и 18 м (59 футов) в высоту. Он имеет 1744 места и 300 стоячих мест.



На этом фото можно рассмотреть даже некоторые элементы отделки потолка Золотого зала - почти как в Сикстинской капелле (шучу, конечно)). Имена мастеров , создавших эти фрески, к сожалению, не смогла установить, сколько ни старалась - возможно , просто копии неких известных работ...



Футляр большого органа Золотого зала и директор австрийской кампании-производителя этих музыкальных машин для концуртных залов всего мира на его фоне:



Концерту 1-го января всегда присуще оформление живыми цветами - для этого привлекается приблизительно 30 тысяч цветов, преимущественно семейства розовых :





Цветы для украшения Золотого зала  в 1980-2014 годах поставлялись в дар муниципалитетом итальянского города Сан-Ремо. Начиная с 2015 года зал украшается цветами, выращенными в Австрии.

Фото  новогодних концертов прошлых лет, когда им ещё были свойственны зрители:





А так отмечалась Новогодняя ночь в Вене:





Даже улицы  оформлены к Новому Году в этом городе в очень благородном стиле:





Всех с наступившим 2021-м и желаю, чтобы всё в вашей жизни и мире, в котором мы живём, происходило в этом году на более высоких уровнях частот.

Ещё на тему празднования Рождества и Нового Года в данном журнале:
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/159119.html ( Зимнее плавание в первый день Нового Года в Канаде)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/158509.html (Техасский Санта Клаус-ковбой.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/158226.html ("Всё, что мне нужно на Рождество - это ты"..., Малыш.... ( О рождественском хите № 1))
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/154765.html (Верите ли вы в чудеса? О фильме "Чудо на 34-й улице")
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/72636.html (Треск горящих поленьев в рождественском камине)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/75818.html (Last Christmas ( Последнее Рождество). Одна из моих самых любимых рождественских песен.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/153554.html (И ещё немного о парадах разных эпох в честь Дня Благодарения и Рождества в Нью-Йорке. Исторические фото.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/152515.html (Парады Дней Благодарения и Рождества разных эпох и 2020 года в Нью-Йорке.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/36526.html (Фестиваль рождественских огней в городке Памелы Андерсон на острове Ванкувер. )
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/77398.html (Рождественское шоу на воде) Сарасота,Флорида)

Новогодний концерт 2021 в Вене, Новый 2021 Год празднование, История новогодних концертов в Вене

Previous post Next post
Up