(Это одна из фотографий прошлых лет)
Решила посвятить первую запись в своём журнале в наступившем Новом Году чему-то прекрасному, ведь красота, как сказал один классик, спасёт мир. Этим я хочу задать тон всем областям моей жизни в наступившем году, а также , хотелось бы, чтобы подобное происходило и во всём мире. Классическая музыка не только пленит нас красотой звучания, но ей присущи и другие ,более совершенные частоты, нежели те, что главенствуют в нашем плотном измерении, следовательно, частоты эти увлекают нас в словно бы другой, более возвышенный мир.
Возможно, совершенная музыка - это то, что способно хотя бы немного преобразовать наше земное существование в лучшую сторону.
Также храмам искусств всегда присуща праздничная атмосфера, ну а уж в дни важнейших мировых событий всё в них и вовсе поражает своим великолепием, в чём можно убедиться, заглянув в Золотой зал Венской филармонии, где пришествие Нового 2021-го года было встречено красивой музыкой лучших композиторов всех времён в исполнении одного их самых лучших мировых оркестров.
Дневным Новогодним концертом отметилась вчера, 1-го января 2021 года, столица музыки Вена. Праздничные концерты Венской филармонии проходят в первый день января каждый год, что видно уже и из заголовка к данной заметке, но в этот раз отличие его состояло в том, что прошёл он, по понятным причинам, без зрителей, однако, прямая трансляция его охватила более чем 90 стран мира...
Второй раз подряд (в прошлом году тоже) ведущим этого ежегодного концерта в Золотом зале Музикферайн (Musikverein) был Петрок Трелони - специалист в области классической музыки, радио и телевизионный ведущий , присоединившийся к Радио 3 Би-би-си в 1998-м году. В это нестабильное время концерт подарил людям нашей планеты новогоднее поздравление в духе надежды, дружбы и мира.
Благодаря 50-летнему сотрудничеству с Венской филармонией в музыкальной сфере, знаменитый итальянский дирижёр Риккардо Мути в шестой раз за всё время взял на себя ответственность за слаженность этого всемирно известного венского оркестра. Концерт представлял собой традиционный микс австрийской классики с музыкой семьи Штраусов и завершился неизменно популярными «вальсом Штрауса-сына «На прекрасном голубом Дунае» и «Марш Радецкого» Штрауса-отца.
А в телевизионный показ данного мероприятия вошёл ещё и музыкальный фильм, транслировавшийся во время 25-минутного антракта в зале (он вошёл и в помещённое ниже видео) - начало этому было положено в 1992-м году. Фильмы эти представляет собой заранее отснятые сценки на улочках Вены и австрийской природе :
(Пока все записи прямой трансляции , увы, удалены с Ютьюба - возможно, скоро появится официальное видео данного концерта)
Click to view
Поначалу хотела ограничиться небольшой заметкой об этом мирового значения Новогоднем концерте , но, по мере погружения в тему, всегда открываются всё новые и новые интересные факты, мимо которых трудно пройти... В общем, решила осветить ещё немного и историю данного ежегодного мероприятия, а также историю уникального Золотого зала Венской филармонии и здания Musikverein, в котором он находится ( помимо него в этом здании есть ещё три зала).
Первый концерт состоялся 31 декабря 1939 года. В последующие годы день концерта был перенесён на 1 января. В течение 40 лет концертами руководили австрийские дирижёры, в том числе в 1955-1979 годах - концертмейстер Венского филармонического оркестра Вилли Босковски. Начиная с 1987 года каждый год для проведения концерта приглашается кто-то из наиболее известных дирижёров мира.
Мне более душе, вообще-то, патетическая музыка в духе Моцарта и Бетховена, но спокойному течению первого дня Нового Года больше отвечают, безусловно, вот такие произведения более лирического и спокойно-торжественного плана, которые обычно преобладают в репертуаре этого концерта, состоящего, за редкими исключениями, из австрийской лёгкой музыки конца XVIII - конца XIX веков: венских вальсов, полек, мазурок, разбавляемых немного маршами семейства Штраусов , Моцарта, Шуберта, Ланнера и других великих композиторов.
Это вселенского масштаба праздничное представление практически всегда завершается тремя номерами на бис: быстрой полькой, затем вальсом Штрауса-сына «На прекрасном голубом Дунае» и, наконец, «Маршем Радецкого» Штрауса-отца, при исполнении которого публика по традиции аплодисментами отбивает такт, а дирижёр обращается к ней лицом и дирижирует этими аплодисментами.
Также в новогодний концерт включаются обычно и красивые балетные сценки (фото прошлых лет) :
Так выглядит здание Musikverein - оно является и Венской филармонией в одном "лице":
Когда-то у входа в него в концертные дни можно было даже увидеть людей:
Здание Musikverein, которое строилось в течение трех лет до открытия в 1870 году, сразу же получило одобрение многих понимающий в этом толк людей : Эдуард Ханслик, самый известный музыкальный критик Вены того времени, похвалил «чудесную гармонию архитектуры». Сегодня это здание по праву считается самым красивым концертным сооружением в мире, его строительство стало возможным благодаря историческому указу императора Франца Иосифа.
1870 год. Рисунок Винзенца Кацлера:
Идеей и проектом этого уникального здания, ставшего архитектурной изюминкой Вены, мир обязан датчанину Теофилу Хансену, которого подзадоривала идея соревноваться с дизайнерами Государственной оперы Августом фон Сикардсбургом и Эдуардом ван дер Нюлем- это побудило его исследовать новый стилистический подход, развивающийся как строгий историзм.
В отличие от архитекторов раннего романтического историзма, среди которых были и эти два соперника, его дизайн опирался на строительный стиль периода Высокого Возрождения. Пройдя тем же путем еще дальше назад, он попал в классическую античность.
Хансен очень хорошо относился к этому стилю, он работал и учился в Афинах в течение восьми лет, прежде чем переехать в Вену в 1846 году. Этот период был определяющим: вдохновленный классической Грецией, Хансен стал представителем «греческого ренессанса».
Этот стиль пронизывает здание Musikverein. Кариатиды в Große Musikvereinssaal, ионические колонны и крыша храма в Brahms Saal, Аполлон и музы как центральный элемент потолка Große Musikvereinssaal и Орфей на портальном тимпане переднего фасада - все это греческие отражения, поскольку цветовая гамма здания - прекрасный образец полихромии классической античности.
Хансену удалось создать поистине классическую атмосферу для исполнения «классических произведений».
В 1911 году здание Musikverein подверглось более полной перестройке под руководством ученика Хансена Людвига Рихтера. В 2001 году решением Gesellschaft было разрешено строительство крупнейшего строительного проекта с момента возведения оригинального здания Musikverein. В пространстве, раскопанном под Музикферайном, были созданы четыре новых зала (Vier Neuen Säle), которые были открыты в 2004 году.
Австрийский архитектор Вильгельм Хольцбауэр и его партнер Дитер Ирресбергер разработали эстетическую концепцию проекта, которая предложила новую интерпретацию стилистики - элементы исторического здания они объединили с четко определенными темой материалами: стекло, металл, камень и дерево.(
https://www.musikverein.at/en/history-of-the-building)
Большой зал , также называемый Золотым залом (нем. Goldener Saal), составляет около 49 м (161 фут) в длину, 19 м (62 фута) в ширину и 18 м (59 футов) в высоту. Он имеет 1744 места и 300 стоячих мест.
На этом фото можно рассмотреть даже некоторые элементы отделки потолка Золотого зала - почти как в Сикстинской капелле (шучу, конечно)). Имена мастеров , создавших эти фрески, к сожалению, не смогла установить, сколько ни старалась - возможно , просто копии неких известных работ...
Футляр большого органа Золотого зала и директор австрийской кампании-производителя этих музыкальных машин для концуртных залов всего мира на его фоне:
Концерту 1-го января всегда присуще оформление живыми цветами - для этого привлекается приблизительно 30 тысяч цветов, преимущественно семейства розовых :
Цветы для украшения Золотого зала в 1980-2014 годах поставлялись в дар муниципалитетом итальянского города Сан-Ремо. Начиная с 2015 года зал украшается цветами, выращенными в Австрии.
Фото новогодних концертов прошлых лет, когда им ещё были свойственны зрители:
А так отмечалась Новогодняя ночь в Вене:
Даже улицы оформлены к Новому Году в этом городе в очень благородном стиле:
Всех с наступившим 2021-м и желаю, чтобы всё в вашей жизни и мире, в котором мы живём, происходило в этом году на более высоких уровнях частот.
Ещё на тему празднования Рождества и Нового Года в данном журнале:
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/159119.html ( Зимнее плавание в первый день Нового Года в Канаде)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/158509.html (Техасский Санта Клаус-ковбой.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/158226.html ("Всё, что мне нужно на Рождество - это ты"..., Малыш.... ( О рождественском хите № 1))
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/154765.html (Верите ли вы в чудеса? О фильме "Чудо на 34-й улице")
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/72636.html (Треск горящих поленьев в рождественском камине)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/75818.html (Last Christmas ( Последнее Рождество). Одна из моих самых любимых рождественских песен.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/153554.html (И ещё немного о парадах разных эпох в честь Дня Благодарения и Рождества в Нью-Йорке. Исторические фото.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/152515.html (Парады Дней Благодарения и Рождества разных эпох и 2020 года в Нью-Йорке.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/36526.html (Фестиваль рождественских огней в городке Памелы Андерсон на острове Ванкувер. )
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/77398.html (Рождественское шоу на воде) Сарасота,Флорида)