ерубль

Oct 22, 2020 14:49


Производительные силы человечества достигли таких высот, что основной проблемой экономики является отсутсвие платежеспособного спроса.

Trickle down экономика показала свою несостоятельность. И деньги текут «наверх». Где они просто тупо лежат в ценных бумагах, ибо способность потреблять ограничена.

Соотвественно надо как то раздать денег тем кто их ( Read more... )

постдефицит, ерубль, ерубель, ubi, экономика должна быть экономной

Leave a comment

Comments 26

fortunatus October 22 2020, 12:25:23 UTC
"так тупо удобнее"
Почему, если везде можно платить ерублём?

Reply

lyuden October 22 2020, 12:32:48 UTC
Если человек накапливает скажем какие то жалкие (по масштабам отмывщиков) пару миллионов ерублей и держит, то к нему возникают вопросы почему он не хочет положить их в банк и получать пусть маленькие, но проценты, а еще лучше вложиться в ИИС/ОФЗ и получать 6% годовых. Т.е. десятку в месяц такой человек будет терять на ровном месте. Особенно если он потом пойдет и закажет тыщ на 500 ерублей услуг в автомойке. Это будет сильно выбиваться из типичного поведения, а дальше опытный налоговик если обратит внимание то быстро найдет где собака порылась.

Что касается юрлиц, то вполне логично что они должны будут делать инкассацию ерублей на безналичный счет, и таким образом накопить хоть сколько-нибудь значительное количество ерублей не смогут.

Reply

vladimir000 October 22 2020, 12:44:53 UTC
Нет, я не понимаю зачем накапливать ерубли, которые явно меченые и отсулеживаются государством, я эти ерубли (получаемые с государственного вертолета, как я понял) буду тратить на заведомо легальные нужды в течении суток с момента их появления. А сберегать буду исключительно анонимные инструменты.

Reply

lyuden October 22 2020, 13:00:37 UTC
> буду тратить на заведомо легальные нужды в течении суток с момента их появления. А сберегать буду исключительно анонимные инструменты.

Дык. Так и задумано. Рациональный человек должен эти деньги быстро потратить и повысить совокупный спрос, а вот если он их задумал копить, то он скорее всего что то нехорошее задумал.

Экономике сейчас не хватает именно платежеспособного спроса. Сбережений дохуя.

Reply


vladimir000 October 22 2020, 12:30:47 UTC
Не понял идеи. Если е-рубль будут принимать во всех точках, то, получив его, я немедленно куплю на него хлеб с колбасой в ближайшем ларьке, ларек расплатится за свои траты и так далее. При этом наличные и безналичные рубли я тратить не буду, буду держать в банке (одни - в стеклянной, другие - в бетонном).

Где в таком случае "Значительно затруднение в имеющихся схемах отмыва денег. Ибо при любой попытке отмыва нала будет искажаться соотношение нал/безнал/ерубли"? Да, искажается, ерубли никому не нужны, мы их возвращаем государству при первой возможности, у себя не держим, гражданин начальник, еще вопросы? Классика же - при формально равной стоимости, люди будут стараться сохранять у себя более надежный враинт платежей, вот пропорция и полетит к чертям.

Или я чего не понимаю?

Reply

lyuden October 22 2020, 12:45:05 UTC
Есть две автомойки. Примерно в одинаковых районах примерно в одинаковых городах. У одной соотношение нал/безнал/ерубли 2:1:1, а у второй 4:2:1. Второй банк достаточно быстро откажет в обслуживании, и попросит воспользоваться услугами какого-нибудь другого банка.

А сейчас у обоих автомоек соотношение нал/безнал 2:1.

Reply

vladimir000 October 22 2020, 12:46:51 UTC
Но почему? Да, автомойка тратит все ерубли и запасается обычными - что в этом незаконного?

Reply

lyuden October 22 2020, 12:56:50 UTC
> Да, автомойка тратит все ерубли и запасается обычными - что в этом незаконного ( ... )

Reply


anonymous October 22 2020, 20:13:15 UTC
Какая-то странная попытка переизобрести двухконтурную денежную систему из СССР на новой технологической основе. Если они будут хорошо изолированы, то принимать эти ваши е-рубли просто так никто не захочет, надо будет платить комиссию покрывающую услуги конвертации в нормальные рубли. Если они не будут изолированы - почему не выдать сразу нормальные рубли? Пока единственный пример массовой раздачи денег - это коронавирусные выплаты на детей, но это все равно было ближе к адресной помощи, чем к попытке поддержать спрос. Если бы действительно хотели массово поддержать - могли бы просто раздать всем по 10к через госуслуги, при российском уровне неравенства это было бы достаточно эффективно и администрировать гораздо проще, чем городить вторую финансовую систему ( ... )

Reply

lyuden October 23 2020, 08:05:33 UTC
> Если они будут хорошо изолированы, то принимать эти ваши е-рубли просто так никто не захочет ( ... )

Reply


p2004r October 24 2020, 22:19:36 UTC
Почему просто не дать людям время на потребление произведеного? Отобрав его при этом у того же производства?

Reply

lyuden October 25 2020, 06:41:54 UTC
Это не взаимоисключающие подходы. Большая часть людей ничего полезного не производит, я во всяком случае вряд ли за свою жизнь что то полезное сделал :). Можно дать людям больше времени на потребление произведенного и не отбирать "время" у производства.

В общем то да. "На самом деле" ограничено человеческое внимание, а не "деньги". И в общем то всякие Уберы которые прибыли не приносят, но у которых "растущая база пользователей" это и есть признание того что на самом деле ценно.

Но это пока не всем очевидно, - люди всерьез говорят про "гиперинфляцию", что надо вкладываться в золото и т.д., то до "коммунизма" с 3 дневной рабочей неделей далеко.

Насколько я понимаю если будет UBI то люди окончательно переключаться на рассуждения в терминах "потоков" денег, а не в терминах накопления ценности.

А вот на следующем этапе да выяснится что единственный ограниченный ресурс - это человеческое внимание, и ценность его сильно возрастет, что теоретически должно привести к уменьшению всяких низкооплачиваемых работ.

Reply

p2004r October 26 2020, 09:26:18 UTC
Говоря "отобрать" естественно подразумеваю что речь идет о "макропараметре". Об конкретном человеке тут рассуждать довольно тяжело. Хотя и можно предположить, что все выльется (как и всегда впрочем :) ) в некую "многоукладность ( ... )

Reply

lyuden October 26 2020, 10:55:54 UTC
> Например сжигая деньги инфляцией ( ... )

Reply


Leave a comment

Up