Leave a comment

Comments 77

creaze December 12 2015, 07:23:54 UTC
> А как самолёт навигирует

Ещё, млять, один (первым был как раз Денокан).
Объясняю подробно.

Навигировать (to navigate) - означает дословно «ходить по морям». Так что, следуя английской логике, работу штурмана достаточно обозначать глаголом летать (про самолёт) или водить (про пилота). И слать нах всех умников, которые будут лечить насчёт что «самолёт не водят».

Если такая смелость оскорбляет тонкую интеллигентскую душу, то можно использовать слова не теряться, ориентироваться, ходить. Типа
- обойти шереметьевский класс браво;
- ориентироваться в СМУ;
- как не теряться без использования джипиэс.

Единого термина не получается, да. Но уж никак не навигировать, блеать.
- Основы

Reply

lx_photos December 12 2015, 07:29:28 UTC
наверное, вам надо начинать писать посты про авиацию
чтобы все узнали терминологически выверенную картину

Reply

vspvsp December 12 2015, 09:13:06 UTC
Если начать честно писать про глупости в авиации и навигации, которые 100 лет некому выкинуть, то будет куча обиженных моряков и лётчиков.

Reply

pvmexanuk December 12 2015, 09:46:14 UTC
Что же теперь делать с автомобильным навигатором? То ли выбросить, то ли по морям поехать... Нет, поплыть... Тьфу ты, пойти. :)
А с навигационным дисплеем? А одноименными огнями?

Reply


valeani December 12 2015, 07:27:35 UTC
Как у воздушного судна ударяется компас? По-моремански "компАс" или как у всей остальной мазуты "кОмпас"? :)

Reply

lx_photos December 12 2015, 07:31:49 UTC
по-мазутному
мы тут не ради выпендрёжа работаем - времени на это нету
это моряки могут себе позволить за месяц пути изъясняться мудрёно
а самолёты летают быстро
транзит - хорошо, если час
тут бы успеть дефекты убить, а не ударения выписывать

Reply

vspvsp December 12 2015, 09:14:37 UTC
Вот только я вспомнил про обиженных моряков, плавающих на суднах, а они тут как тут!

Reply

valeani December 12 2015, 09:56:16 UTC
Да ни в коем разе! Я - та самая мазута, только не обидчивая :)
Все мои морячества ограничиваются катерами и яхтами побережья Египта и Турции.

А мой коммент - недопонятая автором ирония и искреннее недоумение по поводу того, что самолёты называются воздушными судами. Где самолюбие?

Reply


ext_283282 December 12 2015, 07:45:44 UTC
блин

ведь этот выдвижной механизм стоит бешеных денег. а могли реально поставить где нибудь, как у б

Reply

tort_kievskyi December 12 2015, 19:35:35 UTC
Подобные вопросы задают уже давно.

Reply


mihael_uwoo December 12 2015, 07:51:34 UTC
Сомневаюсь чтобы его кто-то пользовал хоть раз. Исходя из полётов в кабине , на А и Б даже привода не настраивают на ОПРС, лежащие на линии заданного пути...

Reply

dvv December 12 2015, 14:32:30 UTC
Посмотрим, как вы запоёте, когда Госдеп над всей Россией GPS выключит.

Reply

elu_andrey December 12 2015, 15:34:44 UTC
дык вродь глонасс же есть... и вроде как вполне рабочий...?
брешуть? ))

Reply

dvv December 12 2015, 16:15:21 UTC
Вот именно, что он и есть, и, тем более, работает - вроде. Ну и импортозаместить его ещё осталось на обсуждаемые Эрбасы с Боингами.

Reply


nik0lsky December 12 2015, 08:34:53 UTC
*Компас магнитный, и на его боковых поверхностях прилеплены таблички калибровки, на которых отмечены отличия реального магнитного курса от показываемого на шкале.*

Таблица девиации, короче. )))
Интересно, а как устраняют девиацию и определяют остаточную на самолетах?
Гоняют на восьми равноотстоящих курсах или по сличению с гирокомпасом?

Reply

vspvsp December 12 2015, 09:15:36 UTC
Кстати а как насчёт топора под компасом?

Reply

lx_photos December 12 2015, 12:38:35 UTC
проверяется по соответствию показаний инерциальной системе
если расхождение больше 8 градусов, то нужно делать очень длинную и нудную процедуру на специальной площадке, поворачивать самолёт, все дела...

Reply


Leave a comment

Up