Компас

Dec 12, 2015 09:23




По многочисленным непросьбам, сегодня смотрим фоточге запасного компаса.

В отличие от Боинга-737, где компас постоянно загораживает пилоту видимость Земли, на Airbus запасной компас убирается в нишу над козырьком приборной доски.



Заподлицо с поверхностью облицовки выше лобового стекла.


(кстати, у левого края фотки виден микрофон речевого накопителя)

Компас из ниши достаётся  лишь при отказе основной системы навигации.
Когда у пилотов становится всё плохо с навигацией на дисплеях, они могут сунуть палец в отверстие в нижней поверхности компаса, и вытянуть вниз запасной компас.


После этого можно лететь привычным способом, по пачке "Беломора".

Компас магнитный, и на его боковых поверхностях прилеплены таблички калибровки, на которых отмечены отличия реального магнитного курса от показываемого на шкале.



В убранном и выпущенном положениях компас удерживается натяжением пружин.



Шкала компаса плавает в вязкой жидкости.


Внутри он имеет немагнитную лампочку подсветки.
Нумерованные отверстия позволяют подстроить показания компаса, если он кажет не туда.
Включается подсветка совместным выключателем в передней части потолочной панели - одновременно для компаса и для визуального индикатора обледенения
.


(посредине верхней части фотки)

Вот, собственно, и всё.

Poll

А как самолёт навигирует при исправных средствах, вам расскажет пилот-инструктор Boeing-737 в этой записи:
http://denokan.livejournal.com/127698.html

Пока-пока :)

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Standby Compass», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

приборы, навигация, матчасть, a320

Previous post Next post
Up