По многочисленным непросьбам, сегодня смотрим фоточге запасного компаса.
В отличие от
Боинга-737, где компас постоянно загораживает пилоту видимость Земли, на Airbus запасной компас убирается в нишу над козырьком приборной доски.
Заподлицо с поверхностью облицовки выше лобового стекла.
(кстати, у левого края фотки виден микрофон речевого накопителя)
Компас из ниши достаётся лишь при отказе основной системы навигации.
Когда у пилотов становится всё плохо с навигацией на
дисплеях, они могут сунуть палец в отверстие в нижней поверхности компаса, и вытянуть вниз запасной компас.
После этого можно лететь привычным способом, по пачке "Беломора".
Компас магнитный, и на его боковых поверхностях прилеплены таблички калибровки, на которых отмечены отличия реального магнитного курса от показываемого на шкале.
В убранном и выпущенном положениях компас удерживается натяжением пружин.
Шкала компаса плавает в вязкой жидкости.
Внутри он имеет немагнитную лампочку подсветки.
Нумерованные отверстия позволяют подстроить показания компаса, если он кажет не туда.
Включается подсветка совместным выключателем в передней части
потолочной панели - одновременно для компаса и для визуального индикатора обледенения
.
(посредине верхней части фотки)
Вот, собственно, и всё.
Poll А как самолёт навигирует при исправных средствах, вам расскажет пилот-инструктор Boeing-737 в этой записи:
http://denokan.livejournal.com/127698.html Пока-пока :)
Фотографии большего размера доступны в альбоме «
Standby Compass», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках