НОСИТЕЛЯМ КУЛЬТУРКИ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПЕРЕДЕРНУТЬ «АУРОТИЧНО»

Mar 25, 2009 02:09



Zaha Hadid b.1950,
Performing Arts Centre

Мне не известно кто запустил в массовую (искусствоведческую и артпроизводящую) культуру порядком подзабытое понятие «АУРОТИЗМ», но поистине, этот некто, достоин премии, как «самая хитрая жопа» новейшего времени.
    А пусть даже и Нобелевской…


      ...после серии дискредитаций, наподобие вручения премии по экономике - теоретикам «деривативной бесконечности» и премии мира расчленителям Сербии, маразматичной «нобелевке» уже ничего не страшно и самое время начать ее вручать всем остальным прочим моральным уродам пожиже и поменьше размахом - надо только ввести новую номинацию.
    На последнем архитектурном биеннале в Венеции, «Надежда» мировой архитектуры, без определенных принципов - Заха Хадид - послала в глубокий нокаут «Веру» русской архитектуры, главного изготовителя памятников поп-арха и «говорящей архитектуры», типа «дом-огурец», «дом-апельсин», «дом-стамеска» и прочей лажи - сэра Нормана Фостера и «Любовь» мировой архитектуры, безумного шляпника-ляпника и «величайшего деконструктивиста» - Фрэнка Гэри, теорией «ауротичной» культуры и «манифестом параметризма»
      Проектное бюро "Хадид и Шумахер" показали макет «ауротичного здания» (от АУРА - если кто до сих пор не в курсе:) полученное путем перевода палладианских пропорций - в музыку, музыки - в длину волны, а длины волны в некую абстрактную трехмерную загогулину - которая и есть макет здания.

      Хадид с Шумахером говорят, что это «параметризм» и, что это первый, по их мнению, большой стиль после модернизма...
      « Постмодернизм и деконструктивизм были лишь краткими эпизодами... Сегодня архитекторы должны думать о сгустках жидкостей в движении, структурированных с помощью спиральных радиоволн...»
    Точно таким же способом «спасители культуры» и основатели «Нового Большого Стиля» предлагают проектировать и создавать весь окружающий пластический мир от картин и скульптур до мебели и других объектов дизайна.

    Кому мы обязаны появлением «Нового Большого Стиля»
    (случайная нехронологичная выборка - полный список имен here:)

    Antoni Gaudí


    Steven Holl


    Frank Gehry


    Norman Robert Foster


    Willem de Kooning


    Charles Arnoldi


    Charles Jencks


    Philip Johnson


    Frank Lloyd Wright & Thomas Krens


    Rem Koolhaas


    Jean Nouvel


    Cecily Brown


    Daniel Libeskind


    Robert Rauschenberg




    Итак «Архитектор 45» !РОДИЛ НОВЫЙ БОЛЬШОЙ СТИЛЬ!
    Его имя Заха Хадид!

    Цитирую сам себя:
      "Подобно тому как Энди Уорхол использовал новейшие достижения промышленной шелкографии для нанесения фотографий на холст, а затем назвал ЭТО живописью, в архитектуре должен появиться достаточно смелый и амбициозный архитектор который заложив в машину набор параметров (функция, планировка, используемые материалы, смету итд. итп.) получил бы проект архитектурного сооружения, которое затем БЫЛО БЫ построено.
        Достаточно разобрать платформы NormCAD, AUTOCAD, программы учета затрат типа Автоменеджер 1.05 и EXCEL и на их основе создать ПРОГРАММУ-АРХИТЕКТОРА, установить на SUPER-COMPUTER и подключить графопостроитель. Далее осущетвить строгий "авторский" надзор за воплощением проекта и АРХИТЕКТОР-45 готов!
        Этот АРХИТЕКТОР - станет завершением развития архитектуры и расставит все палки возле Ы признав тем самым, что современная архитектура превратилась в промышленно-конвеерную организацию пространства машинами для функционирования человеко-машин, и в АРХИТЕКТОРЕ более не нуждается!"
      Подразумевается, что человеческое сознание и восприятие устроено настолько сложно, что в состоянии считывать закодированную волнами и преобразованную в форму информацию.
      В данном случае имелся в виду Палладио (арихитекторы как-никак:), но в принципе кодировать при помощи параметризма можно любую информацию от «Весь мир бардак» и до «Свобода или смерть» - зависит от фантазии и религиозных убеждений автора.
        Важно то, что при помощи параметризма создается «ауротичный» обьект, который несет в себе скрытый посыл и наполняет «мусорное искусство», безуспешно искомыми глобальным обществом, смыслами.
      Цель всех этих забиваний гвоздей в головы и насилия над здравым смыслом одна - не допустить возвращения культуры в гуманистическое русло.
      На официальную линию стремительно надвигается неоклассицизм, а ведь модернизм завещал ей "строгий запрет на гуманизм", вот и завертелись как мухи на стекле товар ищи анти-сапиенсы.
      Консолидация верующих в бого-человека и успешные ответы теоретиков неоклассицизма на вызовы времени пугают "верховных модераторов" и разношерстных кураторов культурного процесса

      Необходимо осознавать, что любые попытки противостоять естественным эволюционным процессам в политике, экономике и культуре ведут к такому вот безумному копошению и истерическому захлопыванию дверей перед переменами, в ход идут любые средства от старого доброго передергивания и клеветы, до прямого устранения неугодных и опасных из процесса.
        Параметристы призывают себе на помощь технологии и при помощи них пытаются продлить агонию модернизма возвращаясь в критическую точку перехода от синтетизма в спонтанизм, то есть к Гауди, оставаясь при этом в рамках фотографизма (т.е. использования технологий в искусстве)
        Нам предлагают заново пройти путь которым прошли спонтанисты от Кандинского, но только не опираясь при этом на произвол и волюнтаризм творца абстракциониста или биоманьериста, а основываясь на технологии психо-программирования и манипуляцией восприятием и сознанием.
        Поситине дьявольский размах и понятно что «параметризм» обречен на успех в определенных кругах.

        Назовем эти круги «иваниванычами».
        Их противники - консервативные модернисты - «иванникифорычи» чувствуют подвох и очень сильно против.
      Вот и наши местные «трактористы-стахановцы» от арта и кураторы-сеятели непаханых полей русской культуры хоть и не имеют ни технологий, ни денег, ни таланта для создания «параметризма» (уж больно они передовые и дорогущие), включились в процесс при помощи «зубил и молотка» и это вызвало очередную бурю в стакане и раскол в лагере официальных на просторах России.
            Читать новейший вариант текста «Как поссорились Иван Иваныч с Иваном Никифорычем», так же скучно как и оригинальный, но тем не менее это обязательный курс для тех, кто хочет быть в курсе.
      (В роли Иван Иваныча - Осмоловский, в роли Ивана Никифорыча - Деготь и Звездочетов.)
            «Иванникифорычи» предлагают действовать не так радикально, как предлагают параметристы и вернуться к чистоте концептуалистов и к «критическому реализму», притом они весьма своеобразно трактуют критический реализм - см. пост HERE.
        Однако, надо признать что «иваниванычи» гораздо умнее и продвинутей, потому, что понимают - вслед за «критическим реализмом» и поиском твари в себе и в окружающих последует поиск эстетического идеала и поиск бога в себе и в окружающем мире, а это «Не есть Гут»!
        Зачем было столько передергивать всевозможным паперным и обвинять неоклассицистов в трусости если они при жизни рискуют увидеть победу неоклассицизма?
      Думаю обоим спорщикам придется осознать, что ни в концептуализм, ни тем более в спонтанизм, акционистам-инсталяторам отступить не удасться.
      Общество это вряд ли устроит. А куда они без общества теперь?
      Гранты и поддержка от денежных мешков грозят превратится в воспоминания о днях былых:( Не до служителей муз стало денежным мешкам - успеть бы ноги унести:)

      На протяжении последних 30 лет люди пытаются донести до деятелей культурки и критиков свой презрительный посыл нахуй :
      «Вы нам не интересны! Не насилуйте плиз мозг! Займитесь делом!».
      Долгое время деятели арт-рынка этот посыл игнорировали и говорили:
      «Да сами вы идите туда! Мы найдем богатого лоха и всегда сможем его убедить, что он избранный и должен понимать - мусор стоит больших денег.»
      Но в последнее время их пассионарная уверенность резко снизилась и они активно вводят в свои «советы» художников - типа - «Мы всегда были не при делах, это все художники виноваты - не умеют ничего делать кроме мусора, а наше дело их продвигать и продавать и не более.»
      Такие как бе блондинки в поисках розового халатика с перламутровыми пуовочками:)
        Все чаще стали наблюдаться случаи бегства в лагерь неоклассицистов, что говорит о наличии интуиции не только у художников, но и у дилеров и застройщиков.
      В Москве построено несколько зданий в неоклассике (Читай журнал
      Андрея Бархина) и это моментально вызвало паломничество «автобусных экскурсий» по этим объектам.
      Люди спрашивают экскурсоводов: «А почему, если ТАКОЕ возможно, этого так мало? Почему мы продолжаем жить !ЬЛЯ! среди призм? Почему мы продолжаем смотреть на, простите, гавно?
      Мы то думали, что альтернативы нет а оно !YO-MOYO! вот оно что»
            Вообщем сердятся сапиенсы и уже практически готовы навалять по фэйсу и девелоперам и кураторам и даже глупым и ни в чем не повинным "свободным художникам":(

      Эх ребята вы еще не видели деконстуктивизма и "жидкой архитектуры" от нового большого стиля - называетцо "ПАРАМЕТРИЗМ" однако - и не дай вам бог его увидеть:)
      И потом кто вам сказал, что искусство это массовое и его хватит на всех? Каждому по картине и по памятнику архитектуры - это утопия, неужели непонятно :(Каждому по "ауротичному" унитазу - это к параметристам:)

      Необычайно интересно посмотреть сколько времени продержутся зайки "ауротичные параметристы" против страшных неоклассицистов:(

      Не знаю как в "неуправляемых демократиях" победившей толерастии, а у нас походу недолго:) (это вместо резюме было)

      Links: 1     2     3     4     5     6     7     8     9
      настроение:
          слушаю:

*architecture*, "lufer's theory", "art polemic"

Previous post Next post
Up