Аманохашидатэ - один из трех самых красивых пейзажей Японии - находится на краю земли в буквальном смысле этого слова. Садишься себе на поезд и едешь до тех пор, пока типичные местные ландшафты не сменяются сплошным лесом, цивилизация кончается, и ты попадаешь в то самое место, в котором хотел бы очутиться, если когда-нибудь в мире наступит конец света. Без людей, без шума и гама, практически без современных творений рук человеческих, где природная красота врезается в сердце раскаленным стилом. Навсегда.
Однако расскажем мы все-же обо всем по порядку. Итак добро пожаловать в Аманохашидатэ - один из трех самых красивых видов Японии.
Улицы деревушки. Как я уже говорил, людей практически нет (я уж не говорю о том, как выглядит деревня после темноты).
Аманохашидатэ переводится с японского как "небесный мост". Именно так называется песчаная коса с соснами, пересекающая залив Японского моря, соединяющая два противоположных берега залива Мияцу и отделяющая от залива лагуну Асоуми. Имеет длину в 3,3 километра. По легенде именно стоя на "небесном мосту", боги сотворили японские острова. Ну а мы начинаем наш путь.
Виды залива даже "с земли" просто умопомрачительные
Идем по песчаной косе, между сосен и кипарисов
Море синее-синее. Чтобы не говорили, как бы не хвалили наши моря, таких цветов в Израиле просто нет. Я даже подумал в начале, что это Тихий Океан, но оказалось, что это Японское море.
Деревня в Аманохашидатэ. Позднее я расскажу, чем в основном промышляют жители этих мест.
Берег моря напомнил мне виды Окинавы, и примерно все фильмы, так или иначе связанные с японо-американской войной. "Мастер", "Тонкая красная линия", "Письма с Иводзимы", сериал "Пасифик"... - список бесконечен.
Хоть, я и видел другой мир, иногда мне кажется, что он существует только в моем воображении...
Даже тут без храмов никуда)
Дракончег. Потому что я их люблю и коллекционирую -
http://lorien22.livejournal.com/235205.html И вот наконец мы прошли песчаную косу, и начинаем подъем к парку Касамацу. Можно это также пешком (для особо больных духом), можно на трамвайчике (для нормальных людей), а можно на этаком странном открытом фуникулере, где есть только стульчик и всё (для средне больных мозгами, особенно если вы боитесь высоты).
На этот самый "фуникулер" даже детей пускают без сопровождения взрослых. Все конечно не так чтобы очень страшно, однако не для слабонервных в любом случае.
И вот он, наконец, долгожданный один-из-трех-самых-красивых видофф Японии. Фоток у меня, естестственно, штук 200, и все неудачные. Именно здесь я окончательно убедился, что фотографировать не умею ваабще.
Для того чтобы увидеть "дорогу в небо", следует встать в позу Йокозуны позу Мата-Нозоки (особенно эта поза порадует любителей Хентая).
Еще одна легенда - древний японский бог Изанаги создал этот небесный мост, чтобы спуститься с земли на небо, к своей жене Изанами. Именно поэтому смотреть на Аманохасидате нужно исключительно в такой позе - чтобы увидеть мост вверх ногами, как бы в небесах.
Мир, как известно, делится на умных людей и не очень. Умные фотографируют "дорогу в небеса" обычным способом, а потом просто переворачивают кадр в фотошопе. Люди глупые кроме того что становятся раком у обрыва с боязнью высоты, еще и суют свой громадный кэнон между ног, пытаясь сделать "аутентичный" кадр. Хотите угадать с трех раз, к какому сословию людей принадлежит ваш покорный слуга?? Энивэй, вот что у меня получилось)
Можете еще угадать с пяти раз, какая именно песня звучала у меня в наушниках, когда я смотрел на этот вид. Я вам подскажу:
There's a lady who's sure all that glitters is gold
And she's buying a stairway to heaven.
When she gets there she knows, if the stores are all closed
With a word she can get what she came for.
Ooh, ooh, and she's buying a stairway to heaven.
Виды залива Мияцу, впрочем, доставлюят не меньше
Странный дядя. Поскольку после Мата-нозоми вся кровь, что у меня есть прилила к башке, решил не выяснять, кто такой, и чьих будет.
Еще в парке Касамацу есть кольцо, в которое все кидают такие плоские диски. Попадешь - желание сбудется исключительно и обязательно! Кидал долго, но так и не попал - это только на вид просто. Впрочем я уже давно смирился, что желания мои никогда не сбудутся, и буду я как Иа-Иа...
Выкинув некоторое количество денег в кольцо и зарядившись с тоски японским пивом Асахи-Блэк в явно лишних количествах, я решил, что приключений на мою задницу еще было мало, и несмотря на усталось и судороги в ногах, пошел в нереально крутую гору к храму Нариа-Дзи (мало я, очевидно, увидел храмов в Киото).
До храма было 1100 метров - чтобы вы поняли уровень крутизны подъема (и моей крутизны само собой) - этот километр я шел больше часу. Тяжело быть дебилом, что уж тут поделаешь. Даже виды в какой-то момент перестали утешать)
И вот наконец мы у цели. Ура!!!! (правда ведь, вы все очень рады?).
А храм действительно красивый.
И хотя подобного рода Пагоду я видел уже не раз -
http://lorien22.livejournal.com/236645.html, не два -
http://lorien22.livejournal.com/237429.html и не три -
http://lorien22.livejournal.com/235564.html, все равно каждый раз эти уникальные сооружения радуют мой глаз заново.
Если быть честным, то Нариа-дзи доставил особенно. Одни скульптуры богов, наряженные в красные подштанники чего стоят))
Японцы вообще любят наряжать своих богов в разные шапочки, шарфики, и прочее.
Ну и дети, мама дорогая. Страааашно!!
Впрочем внутри храма скульптуры доставляют не меньше
Но больше всего доставили местные служащие. Монах с лэптопом!!! с лэптопом!!!! У меня был полный разрыв шаблона. Хорошо еще, что он не предложил меня заинстаграмить и подружиться в ватсап. Хотя после монахов в храме Хасэдэра -
http://lorien22.livejournal.com/233365.html - я уже ничему не удивляюсь.
Главный зал храма. Нариа-дзи конечно красив, но после Якуси-дзи в Наре -
http://lorien22.livejournal.com/236967.html, и Золотого павильона в Киото -
http://lorien22.livejournal.com/235777.html, храмы в Аманохашидатэ не поражают широтой размаха.
Впрочем от них и не требуется. Зачем в деревне красивые храмы, когда у тебя есть такой вид?
Кстати насчет кольца - в итоге я да кое-что в него поймал)
У рассказа не бывает конца. Разве что какое-нибудь подходящее место, где рассказчик может умолкнуть.