Из дайджеста ув.
ivanov_petrov: "Труд ученика ... принудителен. Принудительный труд непроизводителен, так что ничего и не изменится. Как минимум, в массовом образовании ... Ученик должен впахивать, принудительно и бесплатно - и результат прямо пропорционален усилию ученика, автоматизация как облегчение усилий ученика тут только вредит ... В школах выгнать и
(
Read more... )
Comments 119
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Скорее наоборот, если мы не говорим о каких-то пограничных случаях. В упомянутых вами областях (музыка, художественное образование) гораздо чаще способность сидеть 15 - 20 лет за фортепиано по 4-5 часов в день, начиная с 5 летнего возраста - и при этом разумеется, остаться во всех остальных областях человеком - она гораздо важнее изначальных "способностей" чтобы под этим не понималось. "Природный талант" вообще чаще всего словосочетание, которым мы просто прикрываем свое незнание алгоритмов обучения и мотивации в какой-то конкретной области.
И кстати, странно, что музыка и живопись у Вас в гуманитарной сфере. Это ремесло. Пианизм ближе к хирургии уж скорее. Чем к социальным и гуманитарным наукам.
Reply
Сами люди конечно тоже не идиоты, понимают что у них получается, а что нет. Но бывают обстоятельства(например династии), когда приходится поневоле учиться ну совершенно неподходящему.
Reply
Reply
Год обучения в компьютерной школе, примитивная игра, Стим Гринлайт, 300 баксов в месяц. Свои.
А кто должен платить зарплату ученикам, я так и не понял.
Reply
А кто вообще платит в социальной сфере? Государство, конечно. Пока эта форма управления в действии, больше некому.
Reply
А у государства сейчас огромная и все расширяющаяся дыра в пенсионном фонде, вплоть до возможности его отделения и признания банкротом на горизонте 20 лет. У любого государства.
Оно не сможет взять на себя еще какие-то выплаты тем, кто может сам зарабатывать.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Возможно, и так.
> гениальность научная не обязательно коррелирует с практичностью и финансовыми способностями
Да, это несомненно. Но речь всё же о массовой образовательной модели, где в любом случае работает конвейер. Работа с штучным товаром (поиск талантов среди троечников) это в любом случае отдельная область.
> Рискуем заполнить все вузы тупыми зубрилками
Конвейер останется тем же, что и сейчас. Это не новая модель образования, это попытка спасти старую, чтобы хотя бы зубрилы оставались - это по любому лучше, чем ничего.
Reply
Leave a comment