Продать детство

Jul 01, 2017 20:00

Из дайджеста ув. ivanov_petrov: "Труд ученика ... принудителен. Принудительный труд непроизводителен, так что ничего и не изменится. Как минимум, в массовом образовании ... Ученик должен впахивать, принудительно и бесплатно - и результат прямо пропорционален усилию ученика, автоматизация как облегчение усилий ученика тут только вредит ... В школах выгнать и ( Read more... )

Троллейбусное, дети, образование, футурология

Leave a comment

Comments 119

(The comment has been removed)

alamar July 1 2017, 20:59:02 UTC
Попробуйте этой ценностью хотя бы пять школьников заразить. При успехе будет, о чём поговорить.

Reply

(The comment has been removed)

alamar July 1 2017, 21:56:15 UTC
Не обязательно родных.

Reply


alex_66_ko July 1 2017, 17:33:08 UTC
Тренд на падение интереса детей к школе заметен. Но ИМХО это вызвано кризисом в самой системе образования, а не в обществе. Слишком быстро в детскую жизнь входит "цифра". Бюрократическая машина просто не успевает за технологиями. Нет никакой новой модели образования, есть некие эксперименты, удачные и нет ( ... )

Reply

ext_2796689 July 2 2017, 06:39:22 UTC
"Упертость в учебе конечно нужна, но она в общем итоге имеет меньшую отдачу чем природный талант".

Скорее наоборот, если мы не говорим о каких-то пограничных случаях. В упомянутых вами областях (музыка, художественное образование) гораздо чаще способность сидеть 15 - 20 лет за фортепиано по 4-5 часов в день, начиная с 5 летнего возраста - и при этом разумеется, остаться во всех остальных областях человеком - она гораздо важнее изначальных "способностей" чтобы под этим не понималось. "Природный талант" вообще чаще всего словосочетание, которым мы просто прикрываем свое незнание алгоритмов обучения и мотивации в какой-то конкретной области.

И кстати, странно, что музыка и живопись у Вас в гуманитарной сфере. Это ремесло. Пианизм ближе к хирургии уж скорее. Чем к социальным и гуманитарным наукам.

Reply

alex_66_ko July 2 2017, 10:03:10 UTC
Ремесло тоже может быть гуманитарным. К технике тут вообще ничего. И, если человеку медведь на ухо наступил, то он может вообще жить на рояле, не поможет. И, открою секрет, если человек ни буб-бум в математике, то он и бухгалтером стать не сможет. Это кстати тоже ремесло.
Сами люди конечно тоже не идиоты, понимают что у них получается, а что нет. Но бывают обстоятельства(например династии), когда приходится поневоле учиться ну совершенно неподходящему.

Reply

ext_4141521 July 2 2017, 10:50:39 UTC
ХЕЗ,тащ майор ...(с) Бетховен, емнип, вообще был глухой- что не помешало ему сделать кой-какую карьеру в музыке, а чтобы не потянуть математику в бухгалтерии , которая там вся укладывается в сложение-вычитание , изредка расширяясь до умножения-деления , это уж не знаю каким дебилом нужно быть.

Reply


snake_d_ha July 1 2017, 17:33:53 UTC
На пять восемь этажей вниз парнишка, 14 лет.

Год обучения в компьютерной школе, примитивная игра, Стим Гринлайт, 300 баксов в месяц. Свои.

А кто должен платить зарплату ученикам, я так и не понял.

Reply

loboff July 2 2017, 10:05:39 UTC
Ну вот и попробуйте объясните этому парнишке ценность школьного обучения.

А кто вообще платит в социальной сфере? Государство, конечно. Пока эта форма управления в действии, больше некому.

Reply

snake_d_ha July 2 2017, 17:07:47 UTC
Да, уже неочевидно совсем. :)

А у государства сейчас огромная и все расширяющаяся дыра в пенсионном фонде, вплоть до возможности его отделения и признания банкротом на горизонте 20 лет. У любого государства.

Оно не сможет взять на себя еще какие-то выплаты тем, кто может сам зарабатывать.

Reply


(The comment has been removed)

ezdakimak July 1 2017, 23:54:36 UTC
А я думал это возможность дать взрослому человеку не умереть с голоду, посвящая свое время учебе. Иначе придется учиться в перерывах между криками "свободная касса".

Reply

dorhanov July 3 2017, 16:46:12 UTC
Когда-то, быть может, оно так и было, но сейчас стипендия имеет смешные размеры. В конечном счёте всё равно либо работать, либо жить на родительские деньги.

Reply

loboff July 2 2017, 10:10:24 UTC
Изначально стипендии это что-то типа грантов бедным, но талантливым. Сегодня это скорей пережиток индустриальной эпохи, которой нужны были специалисты в товарных количествах. Но уже сегодня это не работает, и вышка стала профанацией (речь о массовом образовании, конечно). Вышка должна быть привилегией, а не обязаловкой, тогда и смысл к ней вернётся. Или вообще должна появиться какая-то новая форма вхождения в интеллектуальную элиту, но из сегодня таких моделей пока что просматривается не слишком.

Reply


jack_bird July 1 2017, 17:45:17 UTC
Никакой особой крамолы я тут не вижу - фактически сейчас школьное образование у нас - отложенный доход, экономия на плате за высшее (если сумел попасть на бюджетное). Ну, монетизируем... Остается два вопроса: если у детей есть деньги. сидение на шее у родителей становится аморальным - надо либо обеспечить зарплату за родительский труд. либо ребенка переводить на самоокупаемость уже с четвертого класса. "Заработай в школе и заплати маме за ужин и стирку твоих штанов". Второе серьезнее - гениальность научная не обязательно коррелирует с практичностью и финансовыми способностями. Т. е. какой-нибудь потенциальный Галилей ухнет все денежки на детали для телескопа - и фиг ему высшее образование. Ну - и третье - академическая успеваемость тоже не коррелирует со спобностями. Рискуем заполнить все вузы тупыми зубрилками

Reply

loboff July 2 2017, 10:15:15 UTC
> переводить на самоокупаемость уже с четвертого класса

Возможно, и так.

> гениальность научная не обязательно коррелирует с практичностью и финансовыми способностями

Да, это несомненно. Но речь всё же о массовой образовательной модели, где в любом случае работает конвейер. Работа с штучным товаром (поиск талантов среди троечников) это в любом случае отдельная область.

> Рискуем заполнить все вузы тупыми зубрилками

Конвейер останется тем же, что и сейчас. Это не новая модель образования, это попытка спасти старую, чтобы хотя бы зубрилы оставались - это по любому лучше, чем ничего.

Reply


Leave a comment

Up